Для родителей
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ушакова Ольга Викторовна

 

       Играем       на     кухне.

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы.

А мы с вами , конечно, не согласимся.

Общаться и играть с ребёнком  здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?

Что может получиться в результате?

- Мы поможем ребёнку ( и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.

-Поможем ребёнку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.

-Поможем научиться терпению.

-Самым коротким и действенным путём научим важным домашним работам.

-Дадим понять, как заботимся о своей семье.

-Сделаем для ребёнка сам процесс учения практичным.

-Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы.

Правда, полезные результаты? Значит , не прогоняйте ребёнка из кухни.

           

              «Вкусные слова»

 

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга».По очереди называем слова и «кладём» их на ладошку.

Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «варённые», «растительные» слова.                                            

                                 «Охота на слова».

Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовёт?

Слова ,которые  можно  «достать»  из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты.

                         « Помощники».

Как можно одним словом назвать прибор, который… варит кофе ( режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль.)?                                   

                              « Готовим сок»

Образуем слово: « Из яблок получается сок…(яблочный),  из груш, из слив, из свёклы, из капусты, из…

Справились? А теперь в обратном порядке: « Морковный сок получается из..   

                           «Раскладываем и пересчитываем».

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываем стол «ждём» нужное количество приборов(столько сколько  ).

            

                                « Покупки».

Выкладывая вместе принесённые из магазина покупки, предлагайте различные задания :

- В каких из этих предметов « живёт» звук «Р» ? ( В каРРРРтошке или в капусте? В яблоках или впеРРРРсиках? В аРРРРбузе или в дыне? В луке или в огуРРРРцах?)

-В каких словах есть звук «Л»?( ТареЛка, Ложка, поЛка, виЛка, кастрюЛя).

-Назови всё, что НЕ надо будет готовить- варить или жарить.

-Что для тебя здесь самое вкусное?

-Что самое тяжёлое(лёгкое)?

         « Охотимся на цифры и буквы».

Мама обращается к ребёнку: « Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чём помогают?

А есть ли здесь буквы? Где ты их нашёл? Зачем они? Есть здесь такие же буквы и в твоём имени? А какие ещё слова начинаются с этой буквы?

                                     « Придумывалки».

  Давай придумаем сказку или историю про… старую кастрюлю ( бананы, картофелину, кухонные часы)».

Если ребёнку нужны подсказки, задавайте ему наводящие вопросы. Например: « Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А ещёраньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть , с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая ( коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...