Главные вкладки

    «Путешествие в сказку» Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Романова Людмила Николаевна

     

    Цель:  Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в

                 сказочное путешествие.

                 Развивать у детей интонационную выразительность, речь с движением.

                 Способствовать развитию процессов мышления, долговременную память.

                 Развивать навыки работы в коллективе.

                 Создавать выразительные образы в драматизации сказки.

                 Воспитывать в детях нравственные качества: доброту, отзывчивость,

                 сопереживание, желание придти на помощь в трудную минуту.

                 Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через

                 сказку. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в сказку»

    Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.

                                               

    Цель:  Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в

                 сказочное путешествие.

                 Развивать у детей интонационную выразительность, речь с движением.

                 Способствовать развитию процессов мышления, долговременную память.

                 Развивать навыки работы в коллективе.

                 Создавать выразительные образы в драматизации сказки.

                 Воспитывать в детях нравственные качества: доброту, отзывчивость,

                 сопереживание, желание придти на помощь в трудную минуту.

                 Воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через

                 сказку.

                       

    Оборудование: Книга-раскладушка, серебряный дождь (серебряная ленточки), маски, костюм Феи, замок, звезда,  сундук, «ковёр-самолёт», ребристые дорожки, модули для постройки теремка.

    Ход  занятия

    Фея заходит к детям в группу.

    Фея:- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости. Какие вы сегодня все весёлые, красивые. Мне у вас очень нравится.

    А вы знаете, кто я?

    Ответы  детей.

    Фея: - Я – сказочная Фея. Я исполняю желания и помогаю добрым людям.

                 А это моя помощница волшебная -путеводная звёздочка.

                - Ребята, мне звёздочка говорит, что с вашими родителями случилась

                   неприятность.

                   Нам нужно торопиться. Пойдёмте к ним.

    Родители сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном.

    Фея: - «Дети, как вы думаете, что с ними случилось?»

    Ответы  детей.

    Фея:  - « А что же нам подскажет моя помощница-звёздочка, она волшебная, она всё

                      знает.

                   - Ребята, звёздочка рассказала мне, что ваших родителей заколдовал

                     волшебник и они заснули.

           

    Фея : - Ребята, может, вы знаете,  как помочь родителям?

     Ответы детей.

    Фея: - Давайте спросим у нашей звёздочки. Кто хочет спросить?

    ДЕТИ  СПРАШИВАЮТ

    Фея: - Звёздочка мне подсказывает, что нам нужно долететь до ЗВЁЗДНОЙ КНИГИ.

                 И если вы справитесь с заданием ЗВЁЗДНОЙ  КНИГИ, она подскажет вам,

                 как расколдовать родителей.

      - «Ребята, как вы думаете, на чём мы можем долететь к ЗВЁЗНОЙ КНИГЕ?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:………………..

    Фея: - «Мы отправимся на ковре-самолёте».

    Вы готовы к путешествию?

    Дети:  Да

    Фея:  - Ковёр самолёт находится в волшебном сундуке.

                   А дорожка к нему не простая – сказочная. 

       (Дети идут по ребристой дорожке, перешагивая через препятствия-модули)

    - Вот и сундучок. Сейчас я его открою.

    - Ой! Я, кажется, потеряла ключик. Ребята, вы случайно не находили ключик?

       Дети:  Нет

    Фея: - «Что же делать?

               -  «Ребята, может вы, вежливо попросите сундучок и он откроется.

    Дети вежливо просят сундучок.

    Сундучок открывается. Фея достаёт «ковёр-самолёт» и предлагает отправиться в пу-

     тешествие.    

    ЗВУЧИТ  МУЗЫКА     Вот мы и долетели.

    Фея:  (берёт книгу)

    - «Ребята, посмотрите какая красивая книга, давайте ей откроем.

    Почему-то она не открывается.  

    Может, нужны какие-то волшебные слова? Какие вы знаете волшебные слова?

    Ответы  детей: (пожалуйста, спасибо, будьте добры и т.д.)

    Фея: - Ребята, я слышал, что вы знаете какую-то волшебную считалку, которая вас часто выручала.

    - Давайте её попробуем применить, а вдруг она опять вам поможет?

    Дети:- Эни, бэни, рики, факи ………………….

    ОТКРЫВАЕТСЯ  1 страница.

     

    ЗАДАНИЕ №1     Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

                                 Хитрая плутовка,

                                 Рыжая воровка,

                                 В лесу первая краса. (лиса),

                           Через поле напрямик

                                 Скачет белый воротник.(заяц)

                           Кто зимой холодной

                                  Бродит злой, голодный? (волк)

                           Он в берлоге спит зимой

                                  Под большущею сосной.

                                  А когда придёт весна.

                                  Просыпается от сна. (медведь)

                           Сдобный  пышный  круглощёкий

                                  У него румяный бок.                

                                  Убегает по дорожке и зовётся: (колобок).   

    ЗАДАНИЕ №2

     

              Фея: - «Для того, чтобы угадать эту сказку, вы должны  угадать, откуда эти предложения?»

       

    Я по амбару метён,             Носик, носик пей воду,        Дед бил, бил не разбил

    По сусекам скребён ……    Носик, носик лей воду ….. Баба била, била не разбила

    Козлятушки-ребятушки          Несёт меня лиса         За курочку взяла - уточку

    Отопритеся-отворитеся          За тёмные леса            За уточку – взяла гусочку….

    Ваша мать пришла молока    За высокие горы

                                   принесла…

    Задание № 3    Фея:  - «Что за сказочка, смекни и скорее мне скажи».  

                                                Стоит в поле …………

                                                Он не низок не высок, не высок…

    Дети шепчут на ушко Фее  название сказки.

    - Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей.

    Звездочёт:  - Ой, звери испугались и куда-то разбежались.

                         Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться.

                                     

    Цветок)  Звери спрятались в лепестках цветка.

                     По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нём картинка с животным.  

                     Вы должны сказать голосом животного и показать, как это животное двигается

       Дети срывают лепестки и изображают животных (показ по кругу)

    Фея: - «Вот и вернулись все звери в свою сказку  «Теремок».

    ЗАДАНИЕ  №4   - «Дети, назовите сказки, где есть Баба-Яга.  Если вы назовёте сказку, которая спряталась на следующей странице, то страница перевернётся».

    Ответы детей.  Это сказка «Гуси-лебеди».

    Фея:  - «Молодцы, вы угадали все сказки.   КНИГА  ЗАКРЫВАЕТСЯ.  А вам пакетик  СЕРЕБРЯНОГО  ДОЖДЯ».

    Дети получают по несколько  нитей серебряного  дождя и подходят к замку.

    Фея: - «Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу: «Дождик, дождик, лей, лей.

                                         СЕРЕБРА не жалей».            

                                         И замок открой скорей.

    Дети кидают дождик  на замок и освобождают родителей. Рассаживают родителей в зал

     -

    Фея:  - Вот вы и спасли своих родителей.  Теперь можно отправляться в д\с. Садитесь на ковёр-самолёт.

    РАЗДАЁТСЯ  СИГНАЛ  ТРЕВОГИ.         ( МУЗЫКА)

       

    Фея: - Дети, как вы думаете, что это такое?

    Ответы детей.

    Фея: - НАС  ПРОСЯТ  О  ПОМОЩИ.

                 

    .

    Входит ВОЛК. – Ой, беда, беда. Ребята, я крепко уснул. А когда проснулся, то забыл, из какой я сказки. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить.

     

    Фея: - Ребята, давайте вспомним. В каких сказках вы встречались с ВОЛКОМ.

    Дети называют сказки:    Колобок, Волк и Лиса,  Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят.

    Волк: -  Да, да я вспомнил – это моя сказка «ТЕРЕМОК».

                    А что же делать?

                    Как мне попасть в свою сказку?

    Теремок рассыпался, и друзей моих рядом нет.

    Фея: - А мы тебе поможем с ребятами ТЕРЕМОК построить.

               Ну, вот и построили.

    А теперь давайте превратимся в зверей.

    И поможем  ВОЛКУ вспомнить сказку.

     ДРАМАТИЗАЦИЯ  « Стоит в поле теремок….»

    Медведь разваливает  теремок.

    - Ой, ой, ой!   Что же наделал я

                             Развалил весь терем я.

     Фея: - Не волнуйся, мишенька мы  тебе поможем.          

    «зверята» помогают медведю строить теремок.            

    Фея: - Терем выстроен отличный!

                                С той поры лесные звери.

                                Дружно жили! Песни пели!

     

     

    Фея: - Много разных добрых дел мы с вами сделали:

    1. Выполнили  задание  ЗВЁЗДНОЙ  КНИГИ.
    2. Спасли  родителей  наших малышей.
    3. Помогли  ВОЛКУ.

                     А  теперь  нужно  возвращаться  в  д/с, садитесь на наш ковёр-самолёт.

    ЗВУЧИТ  МУЗЫКА  сломанного  двигателя.

        Все садятся на ковёр – самолёт, садятся кругом, но самолёт не взлетает.

    Фея: - Что случилось?  «Ковёр- самолёт не заводится. Давайте попросим солнышко

                   нам помочь.

                         

    На ножки встанем, ручки к солнышку потянем.

    Солнце, солнце помоги наш корабль заряди.

    Нам домой лететь пора, ждут нас там давно друзья.    

    Фея: - Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие.

    Родители: - Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас спасать. НА ПАМЯТЬ МЫ ХОТИМ  ВАМ ПОДАРИТЬ КНИГУ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ.

    Фея: - Ребята, а я хотел вас попросить нарисовать своего любимого сказочного героя из русских народных сказок. А потом мы сделаем с вами книгу. И она останется   на память, о нашей встрече.                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

    Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

    Досуг в средней группе с участием Карлсона "Путешествие в Страну дорожных знаков"

    карлсон вместе с детьми путешествует и изучает дорожные знаки...

    Досуг по ПДД для детей средней группы с участием родителей «Внимание, улица!»

    Досуг по ПДД для детей средней группы с участием родителей «Внимание, улица!»...

    Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие в страну игр"

    В стране игр детей ожидает много сюрпризов. И самый главный сюрприз - родители, увидеть которых ребята никак не ожидали.В разгар праздника прилетает Карлсон, который приглашает всех на весел...

    Спортивный досуг к 23 февраля для средней группы с участием родителей.

    Сценарий спортивного досуга к дню защитника Отечества с участием пап....

    Сценарий развлечения «Литературная гостиная по сказкам К.И. Чуковского» в средней группе (с участием родителей)

    Развлечение организуется с детьми средней группы детского сада, и является итоговым мероприятием по теме "Любимые сказки К.И.Чуковского". Родители присутствуют как гости и частично как участники развл...

    Сценарий интегрированного развлечения «Литературная гостиная по сказкам К.И.Чуковского» в средней группе (с участием родителей)

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы.Закрепить...