Досуг в средней группе с участием Карлсона "Путешествие в Страну дорожных знаков"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

карлсон вместе с детьми путешествует и изучает дорожные знаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnik1.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в средней группе

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Задачи:

1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улицах города.

2. Развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.

3. Способствовать совершенствованию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

4. Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.

5. Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: эмблемы, дорожные знаки, модульное оборудование, схемы, конусы, 2 обруча с мешком без дна, две машины, детали пешеходного перехода, пазлы дорожного знака, два дырокола, две жилетки, фонограммы, грамота.

Предварительная работа: тематические беседы по правилам дорожного движения, по основам безопасности, по формированию здорового образа жизни, настольная игра «Правила дорожного движения»,

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в страну «Дорожных знаков»!

Нас ждут трудные испытания и задания, которые мы будем преодолевать.

Звучит музыка «Добрая дорога», дети шагают в колонне друг за другом, встают врассыпную.

Музыкально-ритмический комплекс «Если с другом вышел в путь».

Выходит «грустный» Карлсон, везя за собой тележку, в которой лежат дорожные знаки.

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Рад приветствовать вас в стране «Дорожных знаков».

Ведущий: Карлсон, а почему ты такой грустный?

Карлсон: Мне приходится часто летать, а для моих полетов правила не нужны. Я бы хотел выучить правила дорожного движения, знаки у меня есть, а разобраться в их значении никак не могу, вы мне поможете?

Ведущий: Не переживай, Карлсон, мы с ребятами рады тебе помочь. Дети расскажу тебе про дорожные знаки.

 Дети стоят в линию держа дорожные знаки рассказывают стихотворения:

1-й ребёнок  «Подземный переход»

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

2-й ребенок «Пешеходный переход»

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Воспитатель: А переходить по зебре можно в любое время? Когда захочется? Или нет?

Для этого существует светофор. (ребенок в костюме светофора читает)

3-й ребенок  : «Светофор»

У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри.

Красный свет — идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если желтое окошко,

Не спеши, постой немножко!

Зеленый свет зажегся вдруг!

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим!

4-й ребенок знак  «Дети».

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

5-ребенок «Въезд запрещен»

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

6-й ребенок знак «Пункт первой медицинской помощи»

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Ведущий: На дорогах города много опасностей и надо быть всегда очень внимательным

 Ребята знают, что правила дорожного движения надо знать без промедленья.

1-й ребенок: Чтобы не было дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно

На дороге, на дороге будь всегда внимательным.

2-й ребенок: На улицах наших движенья так много

Везде всевозможных так много машин,

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правилам дорожным учиться спеши.

3-й ребенок: Правила движения каждый должен знать

И без промедления должен выполнять

Ведущий: Ребята, какие существуют виды дорожных знаков?

Дети называют виды знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие) .

Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, что дорожные знаки для пешеходов и для водителей

разные? Посмотри, как ребята справятся со сложным заданием.

Эстафета «Выбери знак» - одна команда собирает разрешающие знаки,

 другая – запрещающие.

Дыхательное упражнение «Бабочка».

По окончании эстафеты, каждый ребенок объясняет значение дорожного знака, который он принес.

Карлсон: Всё ясно, я разобрался в дорожных знаках и смогу теперь, не нарушая правил, проехать на машине.

(Карлсон берет машину и пробует провезти её змейкой между стойками, задевая их.

Ведущий объясняет Карлсону, что водитель должен быть всегда внимательным) .

Ведущий: Карлсон, ты не очень аккуратно вёл машину, посмотри, как ребята справятся со следующим заданием.

Эстафета «Ловкий водитель» - дети бегут змейкой, везя за веревку машину и не  задевая кегли.

Карлсон: Вы такие молодцы. Правила я теперь знаю, а вот машины у меня нет.

Ведущий: Не переживай, Карлсон, ребята у нас настоящие мастера, и они сейчас по схеме быстро соберут для тебя машину.

Эстафета «Собери машину» - дети собирают машину из деталей модульного оборудования.

Карлсон: Вот спасибо вам, друзья! Да, оказывается так много знаков на дорогах, и, чтобы

 не попасть в дорожное происшествие, нужно столько знать, голова кругом идет.

А с этим знаком что-то случилась! Вы поможете мне его собрать?

Конкурс: «Собери дорожный знак – «Пешеходный переход». Карлсон выбирает двоих

детей, которые на скорость должны собирать пазлы дорожного знака.

Ведущий: Молодцы, ребята, а какой у нас получился знак?

Дети: Пешеходный переход.

Стихотворение «Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Ведущий: Ребята, а какие виды переходов вы знаете?

Дети: Наземный и подземный.

Эстафета «Пешеходный переход»- дети поочередно выкладывают детали пешеходного перехода, по окончании эстафеты дети проходят с Карлсоном по переходу, держась за руку.

Карлсон: Ловко вы справились с этим заданием. А у меня для вас есть задание потруднее. Пешеходный переход вы построили. В вашем городе нет подземного перехода, а я знаю, что в больших городах он есть. В больших городах и переходы большие, а я построил маленький и узкий. Попробуйте его преодолеть.

Эстафета «Подземный переход» - пролезание в обруч с мешком.

Ведущий: Очень важную роль на дорогах имеет светофор.

Стихотворение о светофоре.

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет! » - сдержанно и строго.

Желтый свет даёт совет подождать немного.

А зеленый свет горит: «Проходите», - говорит.

Карлсон: Да, я знаю - это такая штука, которая светит разными цветами.

Ведущий: Давай, Карлсон, мы послушаем, что дети знают про светофор.

Рассказы детей о светофоре.

Эстафета собери «Сигналы светофора» дети делятся на две команды и друг за другом поочереди перенося разрезанные детали светофора .

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо освоили сигналы светофора. А вы знаете, кто на дорогах следит за соблюдением правил дорожного движения?

Дети: Сотрудники полиции.

Ведущий: Давайте расскажем Карлсону про сотрудников дорожно-патрульной службы.

Рассказы детей.

Карлсон: Я теперь все понял и хочу с вами поиграть. Сейчас вы будете сотрудниками дорожно-патрульной службы.

Эстафета «Сотрудники ДПС» - ребёнок надевает на себя жилетку сотрудника ДПС, добегает до пункта назначения, пробивает дырку в «талоне», возвращается в команду, передаёт эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, наше путешествие в страну «Дорожных знаков» заканчивается. А что вам запомнилось больше всего? Какое из заданий было самое сложное? Самое интересное?

Ответы детей

Карлсон: Очень жаль, что нужно с вами расставаться, я знаю, что вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение, давайте с вами потанцуем под песенку которую вам я про правила движения спою .

Карлсон: А на память хочу вручить сладкие подарки. Спасибо, друзья, до свидания!

Звучит музыка «Дорога добра», дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку» Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.

Цель:  Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в             сказочное путешествие. ...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие в страну игр"

В стране игр детей ожидает много сюрпризов. И самый главный сюрприз - родители, увидеть которых ребята никак не ожидали.В разгар праздника прилетает Карлсон, который приглашает всех на весел...

Досуг в средней группе на тему "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т. п. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с дру...

Спортивный досуг для средней группы дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра».

Цель: Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.Задачи:  Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение.Развивать ловкост...

Спортивное мероприятие в средней группе с участием родителей «СПОРТИВНАЯ СТРАНА» (2019 г.)

Цель: Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни в семье и детском саду....

Физкультурный семейный досуг в средней группе с участием семей воспитанников «С папой весело играем, быть солдатами мечтаем!»

Уточнить представление о таких качествах как смелость, выносливость, меткость, которыми должен обладать защитник Родины.Обогащать двигательный опыт детей в игровой деятельности.Способствовать гармониз...