Досуг в средней группе на тему "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
материал (средняя группа) на тему

Карпова Наталья Геннадьевна

Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т. п. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sentyabr.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т. п. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

 Оборудование и атрибуты: Стульчики по количеству детей; мольберт; иллюстрации с изображением названий «станций»; аудиозапись пьес Г. Свиридова «Попрыгунья» и «Упрямец»; игрушки для конкурса; 2 обруча; мяч; подарки для мальчиков (набор инструментов) и девочек (куклы)

 Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие – в Страну мальчиков и девочек. Я работаю проводницей в чудесном весёлом поезде. Кто из вас знает, кто такой проводник?

Дети: Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.

Ведущий: Ну что? Вы хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, вы назовёте своё имя, только пусть это будет ласковое имя, такое, каким вас называет мама.

Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и получают билеты.

Ведущий: Занимайте места в нашем поезде. Зелёный свет загорается, путешествие начинается!

Звучит музыка со звуками движущегося поезда, дети под музыку двигаются по кругу. Ведущий тем временем вывешивает на мольберт вывеску с названием первой станции.

Ведущий: Вот мы и прибыли на первую станцию. Она называется Настроения. Наверное, все вы когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх. Всё это наши чувства, настроение. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть?  (Ответы детей) Для вас на этой станции приготовлен конкурс: надо рассказать стихотворение с разным настроением.

По желанию выходят несколько мальчиков и девочек, ведущий на ухо шепчет «настроение», с которым ребёнок должен прочитать стихотворение А. Барто «Наша Таня». А остальные дети отгадывают, с каким настроением было прочитано стихотворение.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы умеете различать настроение других, поэтому, я уверена, сможете оказать нужную поддержку товарищу, если он вдруг загрустит. Ну что, наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места в вагонах. Поехали!  (Дети двигаются по кругу)

Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию Игровую. А называется она так, потому, что на этой станции мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что – девочки. Приглашаю вас поучаствовать в конкурсе.

- Конкурс «Собери игрушки»

На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Ведущий: Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали!

Внимание! Остановка! Наш поезд прибыл на следующую станцию – Музыкальную. Ребята, вы знаете, что музыка — это не просто звуки. Она может передать настроение и даже характер человека. Так вот на этой станции вам приготовили музыкальное задание – угадать по музыке какая это девочка.

Звучит пьеса Г. Свиридова «Попрыгунья»

Ведущий: Какая это девочка, как вы думаете?  (Ответы детей) Верно, весёлая шалунья, которая очень любит прыгать. Поэтому её ласково называют попрыгуньей, и пьеса, которую вы прослушали, имеет тоже название. Как рассказывает музыка об этой весёлой девочке? Музыка быстрая, её звуки отрывистые, скачут и прыгают, как горошинки. Вот послушайте. (Повторяется фрагмент пьесы) А сейчас вы услышите музыку о мальчике. Давайте послушаем и попробуем догадаться, какой у этого мальчишки характер. (Проигрывается пьеса Г. Свиридова «Упрямец») Как вы думаете, какой характер у мальчика? (Ответы детей) Да, характер у мальчишки не простой. Он всё время спорит с мамой, да ещё и упрямится. Музыка так и называется «Упрямец». Послушайте, мама его убеждает, а он ей как будто отвечает упрямо: «Не хочу, не буду». Давайте послушаем пьесу ещё раз и постараемся услышать, уговорила мама упрямого мальчишку или нет. Наверное, всё-таки мама с сыном помирились. Музыка становится все более плавной, а в конце успокаивается, замедляется и затихает. Нельзя же всё время упрямиться. Понравились вам музыкальные портреты девочки и мальчика? Хорошо. А мы отправляемся путешествовать дальше. Поехали. Посмотрите, на станцию с каким интересным названием мы приехали – Оля-Вася. Ребята, что это за слова?

Дети: Это имена мальчика и девочки.

Ведущий: Правильно. У каждого мальчика и у каждой девочки есть имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки имена мальчиков. Вставайте в круг, ребята. Сейчас мы по кругу будем передавать мяч. Когда мяч оказывается в руках мальчика, то он должен назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, она называет имя мальчика. Понятно? Постарайтесь на запутаться. Начали

- Игра «Назови имя»

Ведущий: Вот как славно поиграли! Отправляемся дальше. Вот мы прибыли на станцию Загадочную. Как думаете, что мы будем здесь делать?

Дети: Отгадывать загадки.

- Конкурс загадок

Сама коротка, хвост длинен

                 (Иголка с ниткой)

Толстый тонкого побьёт-

Тонкий что-нибудь забьёт.

                 (Молоток и гвозди)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые-

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые-

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический ……

                   (Утюг)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

                  (Пила)

Ведущий: Все загадки эти были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять «женские» дела, а мужчины – «мужские».

Последняя станция, на которую мы прибыли, это станция «Спортивная». Здесь мы посоревнуемся и узнаем, кто у нас самый ловкий и умелый. Итак, приглашаем всех девочек. Вам нужно по команде сделать «ласточку» и простоять как можно дольше. Кто дольше всех сможет это сделать, тот и победит. (Девочки выполняют упражнение, выявляются победительницы)

Теперь мы приглашаем мальчиков и проверим их меткость. Вставайте друг за другом и постарайтесь забросить мяч в обруч. (Мальчики выполняют броски, выявляется самый меткий)

Ведущий: Вот и всё, ребята. Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Понравилось!

Ведущий: Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, какое у них бывает настроение и как об этом можно догадаться, а ещё убедились, какие у нас мальчики умелые, а мальчики меткие. И на память об этом путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки, но подарки не простые. Посмотрите- этот подарок для девочек, а этот для мальчиков. Играйте в свои любимые игрушки. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Поможем мальчикам и девочкам"

Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу....

Спортивный досуг в средней группе «Супер-папы в стране Незнайки», посвященный Дню Защитника Отечества

Цели:•                 Формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии "Мальчики и девочки"

Цель данного занятия: формирование гендерных представлений, умение работать в малых группах....

"Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: «Мои друзья — мальчики и девочки»"

Конспект НОДпо окружающему мирув средней группе на тему:«Мои друзья — мальчики и девочки»Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку.Задачи:Об...

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.Развивать основы социального взаимодействия между девочками и мальчиками.Воспитывать устойчивость внимания, дисципли...