«Кто хочет стать миллионером» (коррекционно-речевое направление)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Панченкова Мария Александровна

конспект с учетом ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_hochet_stat_millionerom.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида 92»

Конспект совместной игровой деятельности

(дети и родители)

«Кто хочет стать миллионером»

(коррекционно-речевое направление)

Подготовительная группа

Составила: Панченкова.М.А.

1 кв.категория

Воспитатель

Братск 2012г


Интеграция образовательных областей:

«коммуникация» «познание» «социализация»

«художественное творчество» «музыка».

Задачи:* Расширить кругозор детей о своём

городе(познание коммуникация, социализация)

*Автоматизировать словарь по теме « мой

город»(коммуникация,социализация,художественное

творчество)

*Развивать навыки самостоятельной деятельности,

умение договариваться ,считаясь с интересами

.желаниями других(социализация.коммуникация)

^Развивать изобразительные умения

,воображение,творчество(художественное

творчество,комуникация,социализация)

*Воспитывать любовь к своему городу ,его прошлому

и настоящему; положительное отношение к себе,

окружающим людям,семье. (коммуникация,

социализация)

Активизация словаря:

миллионер,банк,деньги,эвенки,Ангара,палатки,амбар

тайга,гостеприимный,молодой,чистый, современный

зелёный,развивающий,красивый.


Предварительная работа

  1. Экскурсия в этнографический музей «Ангарская деревня»
  2. Обзорные экскурсии по улицам города
  3. Экскурсия к памятным местам и мемориалу города
  4. Рассматривание иллюстраций,открыток фотографий о городе

5.        Чтение книг,заучивание стихотворений
«Азбука Братска»-!". Михасенко

«На лугу пасутся Ко»-Ю.Черных «Сказы об Ангариде»-Н.Жернаков «Весёлый разговор»-Ю.Черных «Катя»-А .Лисица

  1. с-р игра «Путешествие по городу»
  2. Выставка макетов «Настоящее,прошлое и будущее города»

8.Прослушивание песен о городе в исполнении И.Кобзон, А.Пахмутовой

9.Изготовление книжек-малышек «Вот эта улица, вот этот дом,вот этот город в который я влюблён» 10.Фотоколлаж «Я люблю свой город»


Моделирование предметно- развивающей среды

Группа оборудована под телестудию и разделена на три сектора.

1й сектор:В группе раставлены кресла,диван,телефоны ,микрофоны для зрителей, болельщиков

2й сектор:В группе раставлены кресла,столики ,микрофоны для участников игры.Развешены фотографии о городе.

Зй сектор-2 кресла для участников игрыД кресло для ведущего,стол,микрофоны,песочные часы,магнитная доска с подсказками -иллюстрациями:50\50;звонок другу;помощь зала,индивидуальные шкатулки для денег по количеству детей с отличительными картинками или инициалами с табличкой «Банк»,общая шкатулка с монетами 1рубль,2рубля,5рублей,10 рублей по количеству детей,крутящий барабан с номерами,колокольчик,волшебная палочка, фломастеры,3 ватмана для рисования,разноцветные звёздочки,магниты,магнитная доска,карточки -вопросы для детей и взрослых:

Вопросы для детей:


1-Как называется основное жилище эвенков(*чумы,землянки,кватиры)

2-Как называлась первая улица нашего города(пионерская,Ленина,мира)

На какой реке стоит наш город(*Ангара,Енисей,Волга)

З-Как называется лес,окружающий наш город(*тайга,сад,заповедник)

4-Как называется народ,который приехал на братскую землю(*эвенки.сибиряки,буряты)

5-Что выпускает алюминевый завод(бумагу,овощи *,алюминий)

  1. Вопросы для родителей
  2. Какая улица в городе самая длинная(*Янгеля.Ленина,Пионерская)
  3. В 1959г был построен по ул.Пионерской деревянный дом.Сколько квартир было в доме(8,2,*16, 5)
  4. Что обозначает каждый цвет на гербе города*(тайга*,море,*молодсть,любовь,ненави сть)

  1. На какой улице находился клуб молодёжи «Юность» построенный в 1960г (*Подбельского,Курчатова,Мира)
  2. Кто был начальником строительства Братской ГЭС(*И.Наимушин,Б.Гайнулин,В. Путин)

Педагогическая ситуация

Переход из самостоятельной деятельности к

непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель звенит в колокольчик: «Колокольчик

позвени,участников игры в круг пригласи»

1. Методы и приёмы

  1. Коммуникативная игра «Давайте познакомимся»
  2. Считалка братского поэта А.Лисица
  3. Вопросы
  4. Динамические паузы:
  5. Игра: «Какой мой город»
  6. Игра «Дорисуй улицу»
  7. Карточки-подсказки: 50\50;звонок другу; помощь зала
  8. Музыкальное сопровождение


10.Вращение крутящего барабана для выбора

игроков

Ход игры «Кто хочет стать миллионером»

Перед началом игры звучит музыка «Таёжный

вальс».

Воспитатель звенит в колокольчик

«Колокольчик позвени участников игры в круг

пригласи».(выходят дети с родителями и встают

в круг)

Воспитатель-ведущий Здравствуйте уважаемые

дамы и господа.Мы рады Вас видеть на

передаче «Кто хочет стать миллионером».В

нашем зале сегодня присутствует группа

поддержки из

родителей,педагогов,друзей.Давайте все

вместе поприветствуем наших

участников.Спасибо.А сейчас с участниками

хочу поиграть в игру «Давайте познакомимся»

(Воспитатель передаёт волшебную

палочку,участники сообщают любую

информацию о себе)

Вопросы участникам:Кто такие миллионеры?

Какие правила игры Вы знаете?

Ведущий:Нам нужно выбрать

ответственного,который будет приглашать

игроков за стол используя крутящий барабан.


(Выбирается ведущий по считалке А.Лисица

«Игрушки»

Ведущий:Игра начинается.Стоимость вопроса

зависит от сложности.Сегодня каждый

зарабатывает деньги своим умом

(крутится барабан,первая пара садится в кресло

Вопросы:-кто за Вас болеет?

Какую сумму вы планируете выиграть?Куда

потратите деньги?

Детские вопросы:

Как называлась первая улица города?Как

называется город в котором ты живёшь?Как

называется лес,окружающий наш город?Что

такое нарты?как называется народ,который

впервые приехал на братскую землю? На какой

реке стоит наш город?

(Если дети затрудняются,ведущий предлагает

им подсказки 50\50;звонок другу;помощь зала,

Ведущий за правильный ответ выдаёт детям

монеты,которые они кладут в свою

индивидуальную шкатулку)

Динамическая пауза Игра «Какой мой город»

(Участники игры берут у себя на столе

звёздочки,прикрепляют к магнитной доске и

подбирают нужное

слово(.молодой,чистый,гостиприимный и.т.д.)


(Крутится барабан и приглашаются за игровой

стол родители детей)

Вопросы для родителей

На какой улице находился клуб молодёжи

«Юность»?,Какая улица в городе самая

длинная?Кто был начальником строительства

Братской ГЭС?Какая дата считается началом

строительства нового

современногобратска?(декабрь 1954, июль

1955,ноябрь 1958)

Кто написал книгу

«Лукошко»(Медведь,Заяц,Лисица)

Кто впервые вырастил помидоры и арбузы в

городе

Братске?(Чекановский,Наимушин,Курчатов

и.т. д.

Динамическая пауза:Игра «Дорисуй свою

улицу»

(Участники игры делятся на три компании по

названию улицы на которой живут,подходят к

ватману и рисуют свою улицу)

Ведущий благодарит участников игры,

болельщиков называет лучших игроков и

приглашает всех на танец «Таёжный вальс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Кто хочет стать миллионером?" (подготовительная группа)

Методическая разработка игры. Цель: Закрепить и расширить знания детей из области школьных предметов. Привлечь внимание детей к игре на телевидение. Воспитывать любовь к школе, к знаниям....

Игра "Кто хочет стать миллионером?"

Игра в технологии  "Кто хочет стать миллионером" по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева"...

тест-игра "Кто хочет стать миллионером"

В свете реализации требований ФГОС, обеспечивая преемственность школы и детского сада, одной из востребованных форм использования ИКТ в образовательном процессе  представляею применение...

Игра "Кто хочет стать миллионером"

Игра-презентация составлена по аналогии с популярной телевизионной игрой. Тема "Зима" интересна детям 5-7 лет, можно использовать как обобщение по данной теме...

Игра-презентация "Кто хочет стать миллионером" (Шахматы)

Данная игра составлена по принципу телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером". Тема игры: "Шахматы"...

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером?"

Закрепить и расширить знания детей по региональному компоненту. Привлечь внимание к игре на телевидение. Расширить у детей и родителей кругозор, творческое воображение, интеллектуальное мышление, памя...

Викторина для родителей и детей тема «Кто хочет стать миллионером»

Викторина для родителей и детей тема «Кто хочет стать миллионером»...