"Орудия труда. Инструменты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект заняти по развитию речи для детей в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: активизация и актуализация словаря; совершенствование умения пользоваться косвенной речью; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия; воспитание навыков сотрудничества и игре на занятии, активности, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображениями орудий труда и инструментов.

Предварительная работа: формирование умения пользоваться косвенной речью на индивидуальных занятиях; упражнение «Испорченный телефон» или «О чем я узнал…»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра «Будь внимательным».

Вос-ль. Сегодня мы будем говорить об инструментах и орудиях труда. Вспомните название инструмента, изображенного на картинке. Сначала сядут те дети, у которых на картинках инструменты со звуком [л] в названиях.

Дети выполняют задание.

Вос-ль. Теперь сядут те, у кого на картинках инструменты со звуком [л'] в названиях.

Дети выполняют задание, а потом складывают пособия в контейнер.

  1. Чтение воспитателем рассказа Л. Черского «Метла и старый баран».

Воспитатель предлагает детям сесть удобно и послушать рассказ.

Вос-ль. Стояли в углу старый поломанный барабан и метла. И жаловался барабан:

- Обидно мне рядом с метлой стоять! Ведь я – вещь нужная, а тобой, метла, только сор выметают.

Метла выслушала и ответила:

- Ты, барабан, правду говоришь. Мое дело – выметать сор и такие ненужные вещи, как старый поломанный барабан.

3. Беседа по прочитанному.

Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображениями метлы и барабана.

Вос-ль. Что за предметы стояли в углу?

Дети. В углу стояли старый поломанный барабан и метла.

Вос-ль. На что жаловался барабан?

Дети. Барабан говорил, что ему обидно стоять рядом с метлой, потому что он – нужная вещь, а метлой только сор выметают.

Вос-ль. Что сказала на это метла?

Дети. Метла подтвердила, что ее дело выметать такие ненужные вещи, как старый поломанный барабан.

Вос-ль. Каким был барабан?

Дети. Барабан был зазнайкой.

Вос-ль. Правильно, барабан – заносчивый гордец. Так называют подобных зазнаек. А что вы можете сказать о метле?

Дети. Метла трудолюбивая и справедливая.

Вос-ль. Молодцы. Вы правильно поняли рассказ и смогли рассказать о его главных героях.

  1. Повторное чтение рассказа воспитателем.

Воспитатель еще раз читает рассказ, предупредив детей о последующем пересказе.

  1. Коллективное составление пересказа.

Воспитатель предлагает детям всем вместе составить план пересказа.

Вос-ль. С чего вы начнете рассказ?

Дети. Мы расскажем о том, что в углу стояли метла и старый барабан.

Вос-ль. О чем вы будете рассказывать дальше?

Дети. Потом мы расскажем об их беседе.

Вос-ль. Как вы закончите пересказ?

Дети. Мы расскажем о том, что сказала метла поломанному барабану напоследок.

  1. Подвижное упражнение «Весёлый круг».

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.

Вос-ль. Будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать название инструмента или орудия труда, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. Молоток.

1-й ребенок. Калькулятор.

2-й ребенок. Рубанок.

3-й ребенок. Карандаш.

4-й ребенок. Шуруп.

Вос-ль. Молодцы.

  1. Пауза для подготовки детей к пересказу.

Воспитатель предлагает детям пройти сесть и дает им пару минут для подготовки к пересказу.

  1. Пересказ текста детьми.

Воспитатель предлагает детям по очереди пересказать текст.

  1. Окончания занятия.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Орудия труда. Инструменты"

Развитие словаря, грамматического строя речи. С использованием ИКТ....

Профессии,орудия труда, инструменты

Конспект занятия "Профессии,орудия труда,инстарументы"...

Конспект по развитию речи. Тема: «Орудия труда. Инструменты».

Конспект  образовательной деятельностидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностина тему «Орудия труда.  Инструменты» Образовательная область:&la...