Перспективное планирование по художественной литературе по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме

Перспективное планирование по разделу развитие речи и художественная литература по программе "От рождения до школы" под редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_i_hudozhestvennaya_literatura.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи и художественная литература.

Тема занятий

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь.

1.

Беседа с детьми на тему " Надо ли учиться говорить?"

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В. В. Гербова, с. 26

2.

Рассказ В. Осеевой      " Сторож".

Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.47.

3.

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом произношении.

В .В. Гербова, с. 27

4.

Рассказ Н Сладкова "Осень на пороге".

Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.53.

Октябрь.

1.

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

В. В. Гербова с. 33

2.

Р. Н. С. "Мужик и медведь".

Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.67.

3.

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Упражнять в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

В. В. Гербова, с. 31

Ноябрь.

1.

Чтение сказки " Три поросенка".

Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В. В. Гербова, с.34

2.

Рассказывание по картине " Собака со щенятами". Чтение стихов о поздней осени.

Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

В В. Гербова, с. 37

3.

Заучивание р. н. п. " Тень-тень-потетень".

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В. В. Гербова, с.32

Декабрь.

1.

Чтение р. н. с.      " Лесичка-сестричка и волк".

Познакомить с р. н. с., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В. В. Гербова, с. 42

2.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения.

В. В. Гербова, с. 43

3.

Звуковая культура речи: звук ш

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук ( изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

В. В. Гербова, с. 45

4.

Обучение рассказыванию по картине " Вот это снеговик!"

Учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. обучать придумывать название картине.

В. В. Гербова, с. 45

Январь.

1.

Чтение р. н. с. " Зимовье".

Помочь вспомнить известные р. н. сказки. Познакомить со сказкой " Зимовье".

В. В. Гербова, с. 47

2.

Звуковая культура речи: звук ж.

Упражнять в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

В. В. Гербова, с. 48

3.

. Составление рассказа по картине. " Снег на деревьях".

Учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой, парадаче характерных особенностей внешнего строения дерева.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.170.

Февраль.

1.

Мини - викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения     "Федорино горе".

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой " Федорино горе".

В. В. Гербова, с. 52

2.

Р. Н. С. " Мороз и заяц".

Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.173.

3.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.177.

Март.

1.

Произведение С. Прокофьевой "Сказка про маму".

Развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев; воспитывать любовь к маме.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.236.

2.

Звуковая культура речи: звук ч.

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). развивать фонематический слух детей.

В. В. Гербова, с. 53

3.

Р. Н. С. " Лиса, волк и медведь".

Знакомить с русскими сказками, учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, развивать речь.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.204.

4.

Звуковая культура речи: звуки щ – ч.

Упражнять в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

В. В. Гербова с. 60

Апрель.

1.

Сказка В. Даля "Лиса-лапотница".

Развивать внимание, память, мышление.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.195.

2.

Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Упражнять в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками л, ль.

В. В. Гербова с. 63

3.

Мордовская народная сказка " Как собака друга искала".

Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; умение четко выговаривать слова.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.210.

4.

Заучивание стихотворений.

Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

В. В. Гербова, с. 66

Май.

1.

Рассказ Л. Кассиля " Памятник советскому солдату".

Учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат-защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям , связанным с родной страной.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.286.

2.

Звуковая культура речи: звуки р, рь.

Упражнять в четком и правильном  произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

В. В. Гербова, с. 69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественной литературе

Перспективное планирование разработано в соответствии с тематисеским, на каждую неделю месяца....

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"

Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы»

Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы....

Перспективное планирование по художественной литературе: чтение, заучивание наизусть, и т.д., во второй младшей группе на учебный год по программе «От рождения до школы»

Перспективное планирование по художественной литературе во второй младшей группе.По программе "От рождения до школы".Цели:- Упростить работу воспитателей в планировании работы на учебный год...

Перспективное планирование по художественной литературе по программе "От рождения до школы" во второй младшей группе

Перспективное планирование по художественной литературе  по программе "От рождения до школы" во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год...

«Чтение художественной литературы детям с рождения до школы»

Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...