Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме

Материал по использованию пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста. Практичесике рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_shzr_fevral.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

«ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»

Семинар – практикум для родителей

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:        

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.

Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн» (с разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, аудиозапись.

Ход:

Беседа с родителями.

 Вопросы:

Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?

Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?

Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

Как вы понимаете следующее выражение И.Канта «Рука – это вышедший наружу мозг человека»?

 - На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.

 Например: мизинец – сердце,

                    безымянный – печень,

                    средний – кишечник,

                    указательный – желудок,

                    большой палец – голова.

   Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

   Пальчиковая гимнастика:

  1. Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  2. Помогает развивать речь ребенка;
  3. Повышает работоспособность коры головного мозга;
  4. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  5. Снимает тревожность.

   Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

   Что же относится к детскому фольклору?

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

 Например: «Сорока белобока».

Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру).

 Например: «Солнышко - ведрышко»

Солнышко – вёдрышко,           растопырить пальцы обеих рук.

Выгляни в окошко,                        изобразить «Окошко»

Твои детки пляшут,                 шевелить пальчиками

По камушкам скачут.               Стучать пальчиками по столу.

Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

   Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.

 Давайте и мы с вами поиграем:

Движение самомассажа:

- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло,  как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;

- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

- шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).

- поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.

Например

 «Этот пальчик …»

Этот пальчик хочет спать,            загибание пальцев, начиная с мизинца

Этот пальчик – прыг в кровать,  

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик – давно спит.         большой палец уже загнут

Тише, тише не шумите,              

Наши пальчики не будите.

Встали пальчики! Ура!                 растопырить пальцы и пошевелить ими

В детский сад идти пора!            

Хлопки:

- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;

- хлопки ладонями, сложенными чашечками;

   Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.

   Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на материале  детского фольклора разнообразным выразительным движениям (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).

   В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем , приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

   - А теперь дети сами покажут Вам, все, чему они научились.

 Начинаем сказки,

Катятся с гор салазки.

Бабушка Федора на передке

Едет с мешком в руке.

Завязан мешок завязками,

Ведь мешок со сказками.

(показ русской народной сказки «Теремок»).

- Сегодня Вы могли увидеть, чему научились ваши дети и как они выросли. А на память об этом вечере, дети хотели бы Вам преподнести небольшие сувениры, сделанные своими руками (дети выносят расписанных птичек из бумаги).

 Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Жестово-образные игры с детьми раннего возраста"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 50 «МАЛЮТКА»              СЕ...

Семинар – практикум «Шаги навстречу» для воспитателей групп раннего возраста

Цели: расширить и структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми 2-3 лет в период адаптации.Материал: теннисные мячики (по 5-6 штук для каждого участника), доска, маркеры или мел, кукл...

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Методическая разработка на тему: "Родительское собрание в нетрадиционной форме: семинар-практикум "Давайте поиграем!" для проведения с родителями в группах раннего возраста

Данный материал включает в себя проект и подробное описание проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста, а также образец анкеты для родителей на тему "Игры и игрушки детей...

Семинар-практикум для педагогов по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Шаги навстречу»

Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.Выделяют два вида адаптации:Психолог...

Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Семинар – практикум для родителей  первой группы раннего возраста на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  в домашних условиях»...