Унас в гостях Клоун Фома.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гарипова Диля Салимҗан кызы

Открытое занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kloun_foma.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Карадуванский детский сад комбинированного вида» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

«Унас в гостях Клоун Фома»

Открытое занятие в подготовительной группе.

Гарипова Диля Салимзяновна- вое. выс. кв. категории


Занятие

Тема! У нас в гостях клоун Фома.(подготовительная группа)

Целы Повторить ранее изученные глаголы, закрепить знания о цветах, вводить конструкцию :существительное +предлог в или на+глагол, научить знание предлога на как способа обозначения нахождения предмета на поверхности, и предлога в как способа обозначения нахождения предмета внутри чего-либо, продолжить учить стихотворения по опорным картинкам, развивать логическое мышление, зрительную память, доброжелательное отношение к другим.

Материалы: дидактическая игра:»Смотри и запоминай»,схема, предметные картинки на магнитах, посылка, игра: «Положи в такой же кубик», опорные картинки к стихотворению «Мышата», платок, подарки детям.

Ход занятия:

I. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Все сели правильно и красиво. Пальчиковая игра: -Здравствуй, солнце золотое,

  1. Здравствуй, небо голубое,
  2. Здравствуй, вольный ветерок,
  3. Здравствуй ,маленький дубок Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую!

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Поиграем в

пальчиковую игру «Доброе утро!».

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Доброе утро, солнце! Мы проснулись!


ВОСПИТатеЛЬ: А теперь я вам покажу рисунки. Пожалуйста, все очень внимательно посмотрите, постарайтесь запомнить, кто что делает. (Рисунок показывается на 2-3 сек.) А теперь ответьте, пожалуйста на вопросы:

-Что делает маленькая девочка? (стирает)

-Что делает мама? (моет посуду)

-Что делает кукла? (сидит)

-Что делает мальчик? (читает)

-Что делает зайчик? (держит, играет)

-Что делает ежик? (несет грибы, идет)

И.

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел в гости.

Попробуем узнать кто же это?

Пальчиковая игра: «Кто приехал?»

-Кто приехал? Мы, мы, мы!

-Папа, папа? Это ты?

-Да, да, да!

-Мама, мама? Это ты? -Да, да, да!

-Братец, братец? Это ты? -Да, да, да!

-Ах, сестричка, это ты? -Да, да, да!

Все мы вместе: Да, да, да!

В ОСПИТате ЛЬ: Я посмотрю ребята, кто же это? Заходи, Фома, гостем будешь!

Клоун Фома: Здравствуйте, ребята! Я клоун Фома. Как у вас настроение? Как вы живете?

В ОСПИТате ЛЬ: Фома! А ты хочешь знать, как мы живем? Мы тебе сейчас покажем и расскажем , как мы живем? Встаньте, пожалуйста, дети.


Пальчиковая игра: «Как живешь?»

Воспитатель: - Как живешь? Дети: Вот так! Воспитатель: а бежишь? Дети: Вот так! Воспитатель: как плывешь? Дети: Вот так!

Воспитатель: вдаль глядишь? Дети: Вот так!

Воспитатель: машешь в след? Дети: Вот так!

Воспитатель: Ночью спишь? Дети: Вот так! Воспитатель: а шалишь? Дети: Вот так!

КЛОУН Фома: А, понятно, вы хорошо живете. А кто живет в ваших семьях?

Воспитатель: А ты попробуй сосчитать , сколько нас в

семьях, хорошо?

Пальчиковая игра: «Моя семья»

1,2,3,4-кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5-всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка,2 котенка,

Мой щегол, сверчок, и я

Вот и вся моя семья!

Фома: Я все понял, у вас и семьи и квартиры большие.
Вот у меня тоже есть квартира. Я покажу вам схему моей
квартиры, но там ничего нет, пусто! Вы поможете мне
обставить мебелью и бытовой техникой мою квартиру?
III.


Воспитатель: Ребята, поможем Фоме? Я раздам всем

картинки - здесь мебель и бытовая техника. (Рисунки на

магнитах).

-Что у тебя, Фазыл?

-Иди и вставь свой рисунок на схему. И т.д.

Вот мы с вами обставили квартиру. Скажите, пожалуйста:

-Что висит на стене?

-На стене висят часы (картина).

-Где висят часы?

-На стене.

-А что стоит на полу?

-На полу стоит шкаф (стол,стул,кресло,диван и т.д.) -Где стоит диван? -На полу.

-А что лежит на полке? -На полке лежат книги. -Где лежат книги? -На полке.

-А что есть в духовке? -В духовке есть курица. -Где курица? -В духовке.

Воспитатель на татарском языке объясняет: «Предлог НА обозначает, что предмет лежит на верху чего-либо (на столе, на полу).

А предлог В обозначает, что предмет лежит внутри чего-либо (в духовке, в ящике).Если предмет лежит на верху, на вопрос где, вы отвечаете на полу, на диване, а если предмет внутри чего-либо, то вы отвечаете в сумке, в тумбочке и т.д. IV.

Сейчас я дам вам маленькие предметные картинки. Вы их тоже вставьте на схему (сразу спрашиваю у кого - что). -Где стоит чайник? - На самоваре.


-Где сидит кошка? - На кресле. -Где стоят цветы? - В вазе. -Где стоит телевизор? - На тумбочке. -Где висит картина? - На стене. -Где стоит телефон? - На столе. -Где стоит чайник? - На плите.

Воспитатель! Молодцы ребята! Фома, тебе понравилась квартира? Очень интересно, а что у тебя в посылке?

Фома: Там для вас подарки и игры. Если вы правильно скажете свой адрес, я отдам посылку вам.

Воспитатель: В какой республике мы живем? - В Татарстане.

-В каком районе мы живем? - В Балтасинском.- В какой деревне находится наш детский сад? - В Карадуване.- А вы в подготовительную группу ходите? - Да. Правильно ребята.

Физкультминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой Смотрит он в свое окошко Зайчик по лесу бежит И в дверь к нему стучит Тук, тук, дверь открой! Там в лесу охотник злой Заяц, заяц, забегай! Лапу мне скорей давай!

Воспитатель: А теперь мы откроем посылку. Вот эта игра называется: «Положи в такой же кубик!». Наиль,раздай всем по одному рисунку. Дай и клоуну Фоме и мне. Я начинаю игру: « У меня красный цветок. Я положу рисунок в красный кубик». Игра повторяется 2раза.


Воспитатель: Фома, а ты знаешь, в наших квартирах живут еще и мышки. Вот о них мы выучим стихотворение, и ты повторяй вместе с нами.

Стихотворение «Мышата» (по опорным картинкам). Два мышонка грызли корку, Два сырок тащили в норку. Сколько их у нас в квартире? Два плюс два - всего четыре.

Фома: Спасибо ребята, с вами очень интересно. А теперь

поиграем. Помогите мне выбрать водящего считалкой:

Дом наш тут,

Двор наш тут,

Куры, козы, в нем живут.

И я, и ты, и он

Не живет здесь только слон!

Подвижная игра: «Огуречик»

Огуречик, огуречик

Ты совсем как человечик!

Мы тебя кормили

Мы тебя поили

Танцевать заставили

Танцуй, сколько хочешь!

Выбирай, кого захочешь!

Фома: Ребята, мне уже пора уходить! Вы молодцы, умницы. Я хочу вам подарить подарки. Эти игры вам от Лунтика. А вот эти картинки вы дорисуйте, покрасьте и подарите мамам! Досвидание!

Дети: Досвидание, Фома! Спасибо. Приходи к нам еще.

Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо всем. Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "У нас в гостях клоун Степа"

Конспект занятия по постановке звука "с"....

В гости клоун к нам приехал

31 октября в гости к нашим детям приехал клоун...

Мастер-класс ( конспект занятия) для подготовительной к школе группы по обучению грамоте У нас в гостях клоуны Бим и Бом.

Цели:1.     Познакомить с новыми звуками  [ б] и [б`] и буквами Б, б.2.     Продолжать учить читать слоги, слова с новыми буквами.3....

Кноспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гости Клоун к нам пришел"

Программное содержание:Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.Упражнять детей в понимании и назывании слов « красный, желтый».Ф...

В гости Клоун к нам зашёл!

Праздничное развлечение для детей средней группы....

НОД "Унас в гостях книга"

НОД "Унас в гостях книга"...

Конспект интегрированного занятия развитию речи "В гостях клоун Клепа"

Цель: ·        Закреплять знания  детей о потешках, рассказывать их;·        Создание благоприятной атмосферы;·...