Главные вкладки

    Комплекс артикуляционной гимнастики в картинках.
    материал по развитию речи по теме

    Попова Татьяна Валерьевна

    Комплекс артикуляционной гимнастики в картинках предназначен для детей 4-7 лет. Можно создать в виде картотеки и использовать регулярно всеми педагогами детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл art.gimn_.v_kartinkah_so_sredney_gruppy.docx151.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. «Улыбочка»

    Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

    2. «Заборчик»

    Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

    3. «Птенчик»

    Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

    4. «Накажем непослушный язычок»

    Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

    5. «Лопаточка»

    Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

    6. «Трубочка»

    Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.

    7. «Оближем губки»

    Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

    8. «Почистим зубки»

    «Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

    9. «Часики»

    Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

    10. «Змейка»

    Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.

    11. «Орешек»

    Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

    12. «Загони мяч в ворота»

    Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться.

    13. «Киска сердится»

    Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.

    14. «Прокати карандаш»

    Положить карандаш на стол перед собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился.

    Артикуляционная гимнастика в картинках

    (для детей 4-7 лет)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексы артикуляционной гимнастики с опорными картинками и стихотворениями

    Для того чтобы человек произносил различные звуки правильно, его органы артикуляции, губы, язык, мягкое нёбо, нижняя челюсть, должны быть достаточно подвижными. В процессе того, как ребенок учится гов...

    Общий комплекс артикуляционной гимнастики с картинками и сопровождающими стихотворениями

    Данный материал содержит игровые артикуляционные упражнения для детей ощего (основного) комплекса.К каждому игровому упражнению  прилагаются описание, методические рекомендации к применению,...

    Комплекс артикуляционной гимнастики для детей в картинках и стихах.

    Артикуляционные упражнения для постановки звуков....

    Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.

    Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...

    Комплексы артикуляционной гимнастики в картинках

    Такие карточки удобны в использовании и интересны детям дошкольного возраста....

    Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч в картинках

    Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч в картинках...

    Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

    Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...