занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чирикова Елена Алексеевна

Закрепление знаний детей о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в второй младшей группе.

Тема: В гостях у курочки Рябы.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собачка, корова, курица). Дать представление об их образе жизни. Развивать воображение детей, учить правильно строить предложения. Воспитывать любовь к живым существам, бережное отношение к ним. Включать в занятие удмуртский и русский фольклор для более яркого и красочного описания животных.

Материал: 4 небольшие ширмы (как хлев), фартук и платок для переодевания в бабушку, макеты или  игрушки животных (курица, кошка, собачка, корова), молоко в миске, зернышки, косточка, сено, яйцо вареное.

Ход занятия: Посмотрите, ребята, к нам сказка пришла. А какая сказка угадайте сами. (Показываю курочку, и дети отвечают).

Знаете, ребятки, курочка хочет показать, какие еще животные живут у бабушки и дедушки. Воспитатель надевает фартук и платок.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Маша, дед ушел рыбку ловить, а я вам покажу, какие домашние животные живут у нас. Хотите посмотреть, тогда пойдемте за мной.

Открываю сарай с кошечкой.

- Кто это? Правильно, кошка (писей). Кисонька,  какую песенку поет? Мяу – мяу. А что киска любит? Правильно, молочко. Покормим киску молочком. Вот нальем молоко в миску, что-то киска не идет к миске. Как надо ее позвать, чтобы она подошла? Кис-кис (пысь-пысь). Киска подходит и пьет молоко. Покажите как киска пьет молочко (имитация движений с язычком, если дети затрудняются показываю первой).

Мы с вами знаем стихотворение о киске:

1. Мяу, мяу, мяуке,                                   2. Вамышъя ке но лушкем,

   Шыр пегзем уг                                           Шыр малы пегзем, ватскем.

   Малы ке!                                                     Мяу – у – у.

3. Игра: «Кошкин дом».

С кисонькой поиграли, теперь кошке пора домой на печку:

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет. Брысь!

Давайте посмотрим кто в другом домике. Отгадайте загадку: кто на всех лает и в дом не пускает? Кто же это? (собачка, пуны – щенок, кучапи). Как лает собачка? Гав – гав.

1. Куань, куань, куань,          

   Гид сьорын Кин ке но вань.

2. Стихотворение «Кучапи».

Позовем собачку (на-на-на). Кто знает что любит собачка? Косточку. Угостим собачку косточкой.

Расскажем стихотворение о собачке:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой.

Зубки острые, шубка пестрая.

Мы ещё игру знаем про собачку: "Лохматый пес" / I раз./ Испугались собачки. Обратно  домой прогоним собачку. Пошел, пошел.

Баю-баю-бай. ты собаченька не лай

Белолапа не скули, нашу Таню не буди.

Всё собачка в своем домике отдыхает.

Киска не успела поймать мышку. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Кто снес другое яичко, не золотое, а простое. Открываю следующий сарайчик. Кто это? Это курочка. Как у нас курочка кудахчет? Ко-ко-ко! Позовем и покормим  курочку. Как позовем? Цып-цып-цып. Зернышек насыпам.

Игра «Курочка с цыплятами».

Теперь цыплятам спать пора. В свой сарайчик пусть цыплятки с курочкой идут.
Кыш-кыш-кыш-кыш.        

А вот ж последний сарайчик. Кто это, ребятки? Корова. Как у нас корова мычит? Му-му-му, молока  кому. Ребятушки знают стихотворение о корове.

Тодьыен кучо скалмы,

Весь ветла азбарамы.

Мынысал, пе, возь вылэ,

Эх, пастух кема бабе!

Позовем коровушку к себе; «Иди к нам коровушка, иди к нам бурёнушка!»  Покормим коровушку. Знаете что любит коровушка? Правильно, корова любит сено. кушай сено и дай нам побольше молочка. Покушала, а теперь загоним обратно:

Иди в сарайчик, иди к себе в домик.

Коровушка нам вечером молоко даст.

Это все животные, которые живут у меня дома. Со всеми вы познакомились. Какие животные живут у бабушки с дедушкой? /корова, кошка, собака, курочка./  Понравилось ли детям в гостях у Курочки Рябы?  Приходите ещё  раз в гости. Бабушка прощается с ребятами и снимает платок, фартук.

Воспитатель расспрашивает  детей, куда они ходили, что видели, чем кормили.  Затем предлагает поиграть   в пальчиковую игру: «Веселись детвора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....

Интегрированное занятие в младшей группе "В гостях у курочки Рябы"

Это занятие я разработала и провела  в ходе работы  над проектом Театральной  Недели....

Конспект занятия для первой младшей группы "В гостях у курочки Рябы"

Конспект занятия для детей первой младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»...