Занятие "ДОМ МОД"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Шевчук Инзиля Фаридовна

 

Тема: «ДОМ МОД»

Демонстрация новогоднего костюма Игра.

Составление описательных рассказов

 

Программное содержание

♦ Учить детей составлять описательные рассказы о предметах.

♦ Использовать в речи разные формы предложений.

♦ Ввести в словарь новые слова: мода, модельер, манекенщи­ца, подиум.

♦ Воспитывать интерес к профессиям, развивать познаватель­ные интересы у детей.

♦ Индивидуальная работа с детьми.

Предварительная работа

Выбрать форму проведения и приемы обучения. Подобрать жур­налы мод, музыку, костюмы, дорожку-подиум, микрофон. Рассмат­ривание журналов мод, проведение беседы о демонстрации моде­лей. Дать задание посмотреть по телевизору демонстрацию моделей.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите на журналы, которые я вам принесла, мы их уже рассматривали. Кто мне скажет, какие это журналы?

Дети. Это журналы модной одежды.

Воспитатель. Создают модную одежду модельеры, они приду­мывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди — закройщики, швеи. Где впервые показывают новые модели? — В Доме мод.

Воспитатель. Кто демонстрирует модели? — Манекенщицы и манекенщики.

— Про модели рассказывает автор-модельер.

Все новые слова дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель. Ребята, давайте в нашей группе откроем Дом мод. Сделаем подиум — расстелем дорожку, по ней будут ходить мане­кенщицы, а мы будем зрителями. Недавно прошел праздник Елки, мы встречали Новый год, и вы вновь увидите новогодние костюмы. Про них будут рассказывать модельеры: Сережа, Аня, Артем и др.

Дети садятся на стульчики, которые расставлены около подиума.

Выходит девочка в костюме Снежинки.

Аня описывает костюм, придерживаясь плана:

А. Назвать костюм — это костюм Снежинки.

Б. Назвать детали костюма — юбочка короткая, пышная, лиф на тонких лямочках.

В. Цвет деталей костюма — платье белое с блестками и т.д.

Г. Из какой ткани платье — шелковое, атласное и т.д.

Д. Дополнения к костюму — корона, белые атласные туфельки.

Далее дети описывают по тому же плану другие костюмы. Демон­страция сопровождается музыкой. Можно взять 5—6 костюмов.

Воспитатель. Ребята, давайте потанцуем все вместе. Мальчики приглашают девочек.Звучит медленная музыка.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, при Доме мод есть ателье, где можно зака­зать себе костюм или платье. В нашем ателье работают модельеры Саша и Катя. Ваша задача рассказать, какую вещь вы хотите зака­зать, описать фасон, подобрать ткань.

Заказ ваш примут и выполнят наши модельеры. Дети работают с трафаретами одежды. Заказов должно быть 3—4 варианта.

Воспитатель. Дети, вот мы с вами еще раз вспомнили самый веселый праздник Новый год. Давайте споем новогоднюю песенку любую, какая вам нравится.Дети поют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_mod.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ДОМ МОД»

Демонстрация новогоднего костюма Игра.

Составление описательных рассказов

Программное содержание

Учить детей составлять описательные рассказы о предметах.

Использовать в речи разные формы предложений.

Ввести в словарь новые слова: мода, модельер, манекенщица, подиум.

Воспитывать интерес к профессиям, развивать познавательные интересы у детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Предварительная работа

Выбрать форму проведения и приемы обучения. Подобрать журналы мод, музыку, костюмы, дорожку-подиум, микрофон. Рассматривание журналов мод, проведение беседы о демонстрации моделей. Дать задание посмотреть по телевизору демонстрацию моделей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите на журналы, которые я вам принесла, мы их уже рассматривали. Кто мне скажет, какие это журналы?

Дети. Это журналы модной одежды.

Воспитатель. Создают модную одежду модельеры, они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди — закройщики, швеи. Где впервые показывают новые модели? — В Доме мод.

Воспитатель. Кто демонстрирует модели? — Манекенщицы и манекенщики.

— Про модели рассказывает автор-модельер.

Все новые слова дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель. Ребята, давайте в нашей группе откроем Дом мод. Сделаем подиум — расстелем дорожку, по ней будут ходить манекенщицы, а мы будем зрителями. Недавно прошел праздник Елки, мы встречали Новый год, и вы вновь увидите новогодние костюмы. Про них будут рассказывать модельеры: Сережа, Аня, Артем и др.

Дети садятся на стульчики, которые расставлены около подиума.

Выходит девочка в костюме Снежинки.

Аня описывает костюм, придерживаясь плана:

А. Назвать костюм — это костюм Снежинки.

Б. Назвать детали костюма — юбочка короткая, пышная, лиф на тонких лямочках.

В. Цвет деталей костюма — платье белое с блестками и т.д.

Г. Из какой ткани платье — шелковое, атласное и т.д.

Д. Дополнения к костюму — корона, белые атласные туфельки.

Далее дети описывают по тому же плану другие костюмы. Демонстрация сопровождается музыкой. Можно взять 5—6 костюмов.

Воспитатель. Ребята, давайте потанцуем все вместе. Мальчики приглашают девочек. Звучит медленная музыка.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, при Доме мод есть ателье, где можно заказать себе костюм или платье. В нашем ателье работают модельеры Саша и Катя. Ваша задача рассказать, какую вещь вы хотите заказать, описать фасон, подобрать ткань.

Заказ ваш примут и выполнят наши модельеры. Дети работают с трафаретами одежды. Заказов должно быть 3—4 варианта.

Воспитатель. Дети, вот мы с вами еще раз вспомнили самый веселый праздник Новый год. Давайте споем новогоднюю песенку любую, какая вам нравится. Дети поют.