"Ладошки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Панова Наталья Викторовна

Перед вами конспект по проведению театрализованной игры с детьми младшего дошкольного возраста. Малыши всегда очень отзывчивы, они доверчивы и с удовольствием оказывают помощь любому, кто в ней нуждается. Данная игра не только формирует эмоциональную сферу ребенка, но и знакомит с новым стихотворением, развивает познавательный интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ladoshki_-_konspekt_panova.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Ладошки»

(организованная игровая  деятельность в рамках образовательной области «Социализация» с детьми младшего дошкольного возраста)

Цель: привлекать детей к участию в театрализованной деятельности; развивать умение передавать эмоциональное состояние мимикой, жестами.

Интеграция образовательных областей:

 «Коммуникация»

- учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы;

 «Чтение художественной литературы»

- учить отгадывать загадки;

- воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия;

 «Здоровье»

- развивать двигательную активность;

- создавать положительный настрой;

 «Музыка»

- стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку.

Материалы и оборудование: кукла в зимней одежде с варежками; магнитофон.

Ход:

Загадка.

Отгадайте, ребята, загадку:

Вместе братцы лезут драться,

Вместе мыться и плескаться.

Вот какие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

(Если дети затрудняются ответить, можно направить их).

- Посмотрите на свои ладошки. Сколько у вас пальчиков? Что умеют ваши ручки делать? Умеют мыться?

-  Конечно, это загадка про пальчики. Все пальчики очень дружные, друг другу помогают и даже ходят в гости.

Пальчиковая гимнастика .

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Все мы, пальчики, друзья

Друг без друга жить нельзя!

3.  Упражнение на развитие мимики.

- Но иногда пальчики сердятся и сжимаются в кулачки (лицо тоже хмурое, брови насуплены), а потом пальчики подружатся и улыбаются, как солнышко (пальцы – лучики, лица – улыбающиеся). (Повторить 3-4 р.)

4. Чтение стихотворения.

-  Сегодня в гости к нам пришла кукла. Ее зовут Маша. Давайте с ней поздороваемся. Маша хочет рассказать одну историю, которая с ней приключилась.

(Воспитатель читает стихотворение от имени куклы, надевает ей на руку варежку).

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Н. Саконская

5. Упражнение «Скажи ласково»

- Ребята, куда же делся пальчик у Маши? (Ответы детей).  Правильно, он не попал в свой домик. Как же быть?

- Конечно, нужно еще раз попробовать надеть варежку.

- Саша, попроси куклу Машу ещё раз попробовать надеть варежку. Надо просить ласково.

Дети поочередно обращаются к Маше:

- Машенька, попробуй еще раз надеть варежки. Не спеши.

- Машенька, надень, пожалуйста, варежку.

6.Музыкальная пауза.

- Ребята, Маше понравилось, как вы с ней ласково разговаривали. Она хочет с  вами потанцевать.

(Дети под знакомую мелодию делают танцевальные движения: «пружинки», «каблучок», топают ножкой, хлопают в ладоши).

Далее кукла остается в группе, дети знакомят её со своими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....