сказка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Петровых Татьяна Владиславовна

пересказ сказки с использованием заместителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Конспект НОД «Репка»

Цель: обеспечить  условия для запоминания сказки

        Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстрации к сказке «Репка»,

Словесный: беседа по вопросам, загадывание загадки.

Игровой: разыгрывание сказки

Практический: выкладывание полосок от самой длинной до самой короткой – разыгрывание сказки с помощью заместителей

                                                                                        Ход НОД

Структурный этап

                             Деятельность педагога        

Предполагаемая деятельность детей

1. .Организационный момент:

мотивация детей

-Круглый бок, жёлтый бок,

 Сидит на грядке колобок.

 Что это?



-Давайте вспомним сказку о репке

Дети сидят на ковре


Дети отгадывают загадку(при затруднении воспитатель помогает отгадать)

2.Основная часть-

Активизация мыслительной и речевой деятельности детей

-Как начинается сказка, какими словами?

-Кто первый пришел на помощь деду?

-Кто второй пришел на помощь деду?

-Кого из животных позвала на помощь внучка?

-Кого позвала на помощь Жучка?

-Кого позвала на помощь кошка?

-Чем закончилась сказка?


ФИЗМИНУТКА

Посадили зернышко,


Выглянуло солнышко.


Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти!

Появляются листочки,



Распускаются цветочки.



-Давайте поиграем в сказку



-Какая полоска будет дедушкой?

-Почему?

-Какая полоска будет бабушкой? (внучкой, Жучкой, кошкой, мышкой)


Воспитатель рассказывает сказку

Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки








ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»

кисти сжимаем и разжимаем по очереди

ладони вместе, руки двигаются вверх

ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно


кисти сжимаем и разжимаем по очереди


Дети и воспитатель переходят к столику, на котором разложен материал на каждого ребенка

-Самая длинная

-Дедушка самый высокий(большой)

Детям предоставляется наибольшая самостоятельность при распределении заместителей.

Дети с помощью заместителей разыгрывают сказку: по ходу рассказа кладут желтый кружок и последовательно, большой к маленькой, выкладывают полоски разной длины.

3. Заключительная часть.

-Понравилось вам разыгрывать сказку?

-Сможете дома рассказать сказку сами?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...