Использование мнемотехники для развития речи детей
презентация к уроку по развитию речи по теме

Герасина Юлия Александровна

В презентации предложены различные виды использования мнемотаблиц и мнемодорожек для развития речи детей. Из практики могу сказать, что данный вид деятельности очень нравится детям и помогает в работе педагогу. В старшем дошкольном возрасте детям нравится самим придумывать символы для мнемотаблиц. А то, что дети придумали сами, надолго останется в их памяти.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Обобщение опыта работы воспитателя Павловой Ю.А.

Слайд 2

Обучение запоминанию Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.

Слайд 3

Мнемотехника Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Слайд 4

мнемотаблица Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Слайд 5

Заучивание стихотворения

Слайд 6

Работа по мнемотаблице Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Слайд 7

Пересказ сказок

Слайд 8

Работа по мнемотаблице состоит из пяти этапов: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Пересказ сказки с опорой на символы (образы). 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы . 5. Таблица воспроизводится ребёнком при её показе ему.

Слайд 9

«Маша и медведь»

Слайд 10

Составление описательных рассказов о животных

Слайд 11

Работа с мнемотаблицей : Детям предлагаются различные картинки с изображением животных. Используя схему, они составляют описательный рассказ о животном изображённом на картинке.

Слайд 12

Адаптированный Рассказ «Ёж» (по Е. Чарушину ). Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся ёж и начал есть молоко. А потом ёжик удрал к себе обратно в лес.

Слайд 13

1.Предварительная работа 2.Организационный момент. 3.Подготовка к восприятию текста. 4.Чтение рассказа. 5.Содержательный и языковый разбор текста. 6.Лексико-грамматические упражнения по тексту произведения 7.Повторное чтение рассказа с установкой на самостоятельный пересказ. 8.Моделирование рассказа с помощью графических схем. 9.Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. 10.Подведение итогов занятия. Алгоритм структуры занятия:

Слайд 14

Пересказ рассказа

Слайд 15

Целенаправленное формирование связной речи детей «Умение связно говорить развивается при целенаправленном руководстве педагога и путём систематического обучения на занятиях» Ф.А. Сохин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Презентация содержит материалы по развитию речи детей с использованием мнемотаблиц.Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для: обогащения словарного запаса, при обучени...

Использование мнемотехники в развитие речи детей дошкольного возраста

Материал для воспитателей дошкольных учреждений...

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

                  В дошльном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошед...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Консультация «Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...