"Моя любимая игрушка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Гилицкая  Элла  Юрьевна

Была проведена практическая работа на тему: "Моя любимая игрушка", которая показывала на сколько хорошо дети владеют навыками разговорной речи. Это очень важно, поскольку связное и свободное высказывание показывает, насколько ребенок владеет словарным запасом родного языка, его грамматическим строем, нормами языка и речи; умеет избирательно пользоваться наиболее уместными для данного монологического высказывания средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА

Буряков Влад 6,5 лет 

Моя любимая игрушка – плюшевый медведь. Его зовут Мишка. Он большой, коричневый и лохматый. У него есть майка с эмблемой хоккейной команды «Сибирь», потому что этот медведь – символ команды. Мне его купили во время матча. Мишке три года. С ним я играю, читаю и ложусь спать.

 

Ильина Ярослава 6,8 лет 

У меня есть любимая игрушка – собачка Шарик. Однажды я поехала в деревню и взяла его с собой. При выходе из автобуса мы поторопились и забыли его на сидении.  Шарик катался на автобусе, и только спустя два дня я наконец-то увидела своего любимца. С тех пор я больше с ним не расстаюсь никогда!

 

Токаев  Максим 7 лет

У всех детей есть свои любимые игрушки. Моя любимая игрушка – это поезд. Мне его подарили на день рожденья. Это очень красивый поезд: у него четыре разноцветных пассажирских вагона. Они движутся по железной дороге, а тянет их тепловоз со светящимися фарами. У поезда есть регулятор движения, который может увеличивать или уменьшать скорость. К железной дороге двумя проводами с клеммами присоединяется блок питания. Когда его включаешь, то безопасный ток проходит по рельсам, питает электроэнергией тепловоз, и поэтому он тянет столько вагонов за собой. И ещё: тепловоз может развивать скорость до 100 км в час. Вот такая замечательная игрушка есть у меня! Я люблю свою игрушку за то, что когда поезд едет, мне кажется, что он настоящий!

 

Косыгина Марина 7 лет 

Когда мне исполнилось  шесть  лет, мне мои друзья подарили чудесную игрушку – собачку. Когда я её увидела, она мне сразу очень понравилась. Когда я куда-нибудь уезжаю, мне её не хватает. Но когда я возвращаюсь, я по-детски радуюсь, что у меня есть такая игрушка. Собачка охраняет мой сон. А зовут её Персик. Я очень её люблю!

 

Таранов  Рома  6,9 лет 

Когда я был маленьким, мне подарили замечательную мягкую игрушку Гошу. Внешне он похож на инопланетянина: сам толстенький, носик красный, длинные ушки торчат в стороны, у него синие печальные глазки и рожки, похожие на антенны. Одет Гоша в синюю шубку с жёлтым брюшком и красную бейсболку, на которой написано его имя.

Я сразу полюбил Гошу, а он меня. Гоша  работает от пульта  управления, Гоша умеет разговаривать. Голос у него очень добрый. Он учил меня считать и запоминать алфавит. Когда его включали и долго не беспокоили, Гоша засыпал и начинал забавно храпеть.

Я очень люблю свою игрушку. 

Иванов Кирилл 7 лет

Папа на 8 Марта подарил маме плюшевую игрушку – тигрёнка из сказки «Аладдин». Мама эту игрушку очень любила и берегла. Игрушка очень красивая: спинка, лапы и хвост рыжего цвета в чёрную полоску, а шейка и брюшко – белые. Глазки песочного цвета, а зрачки чёрные – совсем как настоящие. Усы длинные и колючие. Ушки – бело-чёрные, а подушечки лапок – мягкие, словно бархатные.. Я очень люблю свою игрушку, даже имя ему придумал – Гарфилд! Гарфилд всегда со мной рядом: когда я сплю, играю..  Я его очень сильно люблю, это моя самая любимая игрушка!

 

Новикова Настя 6,8 лет

Однажды мне подарили медвежонка. У него забавная мордочка, а в руках он держит сердечко. Раньше я с ним часто играла, даже укладывала спать. Теперь он сидит на полке вместе с другими моими игрушками. Этот медвежонок мне особенно дорог. Его подарила мне бабушка.

Самадов Амир 6,9 лет

Моя любимая игрушка – это мягкий человек-паук. У меня их двое,  один побольше, а другой поменьше. Они красно-синего цвета в чёрную клеточку. У них белые глаза, а на груди нарисован паук. Я люблю с ними играть. Я представляю, что они сражаются с монстрами и всегда побеждают. Вечером, ложась спать, я кладу на диван человеков-пауков к себе поближе, чтобы они охраняли мой сон.

 

Морозова Полина 6,8 лет

Когда мне было 2 годика, мой брат подарил мне плюшевого медвежонка. Он был белый и пушистый. Рот был ярко-красный, глаза – карие, а носик – чёрный. В 3 годика я, играя, оторвала ему глаз и куда-то запихнула, а потом мы ходили и искали этот глаз, ну правда нашли и пришили. В 5 лет мы его в первый раз постирали, а когда вытащили из стиральной машины, то увидели, что плюшевый медвежонок белый, но без чёрного носика. И всё равно эта моя игрушка – мой лучший друг.

 

 

Ролдуга Кирилл 7 лет

Моя любимая игрушка – это огромный мягкий, пушистый бело-серый заяц. Ему, как и мне, 7лет. Его мне подарил мой дядя в тот день, когда я родился. Когда я был маленький, то ползал по нему, прыгал, а иногда, наигравшись, засыпал на нём. За эти годы мы отдали много моих игрушек другим детям, а с этой игрушкой я никак не хочу расставаться. Иногда, когда мне бывает грустно, я посмотрю на своего зайца, а он всегда весёлый, и моя грусть проходит.

Отчет о проделанной работе по теме «Моя любимая игрушка»

Поскольку  игровая деятельность является ведущей деятельностью дошкольного возраста, а игрушки - неотъемлемая часть игры, то становится актуален выбор темы: «Моя любимая игрушка».

Связное высказывание показывает, насколько ребенок владеет словарным богатством родного языка, его грамматическим строем, нормами языка и речи; умеет избирательно пользоваться наиболее уместными для данного монологического высказывания средствами

Связная речь - результат общего развития речи, показатель не только речевого, но и умственного развития ребенка. (Л.С.Выготский, Н.И.Жинкин, А.Н.Лентьев, Л.Р.Лурия, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.)

Учить рассказывать - это значит формировать связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.

Исследователи последних лет /О.С. Ушакова, А.А.Зрожевская/ в формировании связной речи на материале игрушки исходили из того, что детей надо учить не видам рассказывания, а умению строить монолог - повествование, опираясь на категориальные признаки текста.

У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня. В диалогической речи дети пользуются достаточно точным, кратким или развернутым ответом в соответствии с вопросом. В определенной мере проявляется умение формулировать вопросы, подавать уместные реплики, исправлять и дополнять ответы товарища.

У меня очень активная, замечательная и непосредственная группа. Для участия в «ситуации письменной речи» были задействованы все дети.

Они активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают по игрушкам и картинкам. Вместе с тем их связная речь еще несовершенна. Они не умеют правильно формулировать вопросы и поправлять ответ товарищей. Их рассказы в большинстве случаев копируют образец взрослого, содержат нарушение логики; предложения внутри рассказа часто связаны лишь формально (словами еще потом).

Дети живо,  активно и эмоционально реагировали на предложенную ситуацию. С удовольствием выбирали игрушки, вспоминали интересные случаи, связанные с ними. Их очень заинтересовал процесс «письменной речи». Всем хотелось услышать от воспитателя записанный рассказ.

В процессе работы была проявлена высокая речевая активность, т.к. каждому ребенку предоставлялся самостоятельный выбор.  Детям и  родителям очень понравилась предложенная форма деятельности. В родительском уголке до сих пор выставлены письменные работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...