Главные вкладки

    План-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме:
    Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

    Грекова Наталья Михайловна

    Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)

    Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.

    Задачи: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; обратить внимание на  доброжелательные отношения родных людей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx23.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)

    Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.

    Задачи: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; обратить внимание на  доброжелательные отношения родных людей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

    Предварительная работа:

    1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

    2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

    3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    .Оборудование: игрушка незнайки, картинка с изображением семьи, семейные фотографии, медальоны для награждения

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там идет?

    Дети: Незнайка!

    Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с ним.

    Дети: Здравствуй Незнайка!

    Незнайка: Здравствуйте ребята! А я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес картинку, вот только не могу понять, что на ней нарисовано?

    Воспитатель: Не волнуйся Незнайка мы тебе сейчас расскажем что там нарисовано. Дети давайте посмотрим на картинку! Кто здесь нарисован?

    Дети: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

    Воспитатель:  Как можно назвать этих людей, одним словом?  

    Дети: Семья

    Воспитатель: Молодцы! А почему вы так решили?

    Дети: Потому что они все вместе живут, любят друг друга.

    Воспитатель:   А с кем вы живете?

    Дети: С мамой, папой (бабашкой, дедушкой, братом, сестрой).

    Воспитатель:  Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)?

    Дети: дочкой, внучкой (сыном, внуком).

    Воспитатель: Правильно! Ребята Незнайка слышал, что если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете, какая это семья?

    Дети: Большая.

    Воспитатель: Кто живет в большой семье?

    Дети: Дети, мама, папа, дедушка и бабушка.

    Воспитатель: С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Незнайка понял, что нарисовано на этой картинки. Правда, Незнайка?

    Незнайка: Да ребята спасибо вам! Давайте с вами по играем в игру с мячом которая называется «Кто как трудится в вашей семье?»

    /договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

     ходит на работу –

    шьет –

    зарабатывает деньги –

    проверяет уроки –

    ходит в магазин за покупками –

    учит уроки – готовит пищу –

    ухаживает за цветами –

    вытирает пыль –

    моет посуду –

    убирает в доме –

    гладит –

    играет –

    стирает –

    читает –

    мастерит –

    Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете повторять движения за Незнайкой, хорошо?

    Дети: Да!

    Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с Незнайкой сопровождают чтения жестами и движениями:

    Встань, как только солнце встанет.

    (Тянут руки вверх.)

    И тихонечко к окошку

    Руку луч к тебе протянет –

    (Тянут руки вперед.)

    Ты подставь скорей ладошку,

    (Подставляют ладошки солнышку.)

    Пусть тебя увидит мама

    И умытым, и обутым.

    (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

    Все прибрав, иди к ней прямо

    И скажи ей: «С добрым утром!»

    (Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

    А потом с улыбкой, с песней

    Выйди к травам, людям,

    Птицам…

    (Широко разводят руки в стороны.)

    И веселым, интересным

    День твой должен получиться!

    (Улыбаются друг другу.)

     5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

    З а д а н и е. Определить по картинкам:

    –Почему радуется мама?

    – Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.

    Воспитатель: Ребята послушайте, какое стихотворение про семью знает Незнайка.

    Незнайка: Есть в доме любом семейный альбом.

                     Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

                     Пускай не всегда мы красивы –

                    Зато эти фото – правдивы.

                   Хранится альбом в нашем доме,

                   Семейные снимки хранятся в альбоме.

    Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и скажем кто на них изображен.

    Дети: отвечают.

    Незнайка: Ребята, какие вы все красивые на этих фотографиях, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Какая у вас семья?» мы все по очереди будем называть характеристику семьи. Ну и конечно я буду первым – Моя семья маленькая.

    Дети: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.

    Воспитатель:  Какие вы все молодцы, так хорошо играли.  Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

    Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…

    Воспитатель: Какие вы все молодцы, все вы знаете. Давайте с вами вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?

    Дети:  о маме, о папе….

    Воспитатель: Правильно. Как можно назвать этих людей, одним словом?  

    Дети: семья.

    Незнайка: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказали о своей семье,  и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

    Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружная семейка"

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружная семейка"...

    Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы Цель:воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи:1....

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...

    Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

    Формировать у детей навык, устанавливать хорошие,доброжелательные отношения,навыки общения друг с другом....