Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы
Цель:
воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
1. расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России.
2. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России.
3. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
Предварительная работа: Чтение стихов о России, заучивание поговорок, потешек.
Материал к занятию: иллюстрации Москвы, памятника Минину и Пожарскому, иллюстрации национальностей России, герба, флага, аудиозапись гимна, глобус.
Ход занятия:
Звучит музыка Мусоргского «Рассвет на Москве-реке».
Дети заходят в группу, рассаживаются по кругу.
Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим
Поклоняясь, отведать просим.
Заходит мальчик и девочка в русско-народных костюмах: Здравствуйте ребята! Сегодня мы хотим вам рассказать о событиях, которые происходили далёком 17 веке.
Гости: А вы знаете, какие события происходили в эти времена
Дети: Нет
Гости: Тогда сейчас мы вам расскажем!
Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы — ребята вот такие!
Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
Друзья и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой! (показывают слайд)
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского (показывают ребятам слайд князя).
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. (Слайд)
Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие). А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Гости: Давайте с вами сыграем в русско-народную забаву «Перетяни канат».
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей матери». (Слайд памятника и храма).
Воспитатель: Дорогие гости наши ребята приготовили вам стихи об этом патриотическом празднике
ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Гости: Спасибо ребята очень хорошие стихи.
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. (Слайд).
Воспитатель читает детям стихотворение «Необъятная страна»» (В. Степанов).
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицу нашей родины? (Показ слайда). Назовите символы России. (Вставить слайд)
Дети: Герб, флаг, гимн
Дети прослушивают Гимн России стоя.
Гости: Ребята как всё изменилось за эти 4 века! Какая матушка Русь стала огромная, а сколько в ней национальностей живёт много. Сплочение народа и дружба между ним-это залог Мира.
Ребята! Пришло время нам с вами прощаться. Будьте дружны и любите свою Родину!
Воспитатель: До свидание дорогие гости приходите к нам ещё, мы будем рады видеть вас снова!
«День народного единства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/patrioticheskoe_vospitanie.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы
Цель:
воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
- расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России.
- Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России.
- Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
Предварительная работа: Чтение стихов о России, заучивание поговорок, потешек.
Материал к занятию: иллюстрации Москвы, памятника Минину и Пожарскому, иллюстрации национальностей России, герба, флага, аудиозапись гимна, глобус.
Ход занятия:
Звучит музыка Мусоргского «Рассвет на Москве-реке».
Дети заходят в группу, рассаживаются по кругу.
Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим
Поклоняясь, отведать просим.
Заходит мальчик и девочка в русско-народных костюмах: Здравствуйте ребята! Сегодня мы хотим вам рассказать о событиях, которые происходили далёком 17 веке.
Гости: А вы знаете, какие события происходили в эти времена
Дети: Нет
Гости: Тогда сейчас мы вам расскажем!
Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы — ребята вот такие!
Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
Друзья и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой! (показывают слайд)
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского (показывают ребятам слайд князя).
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. (Слайд)
Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие). А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Гости: Давайте с вами сыграем в русско-народную забаву «Перетяни канат».
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей матери». (Слайд памятника и храма).
Воспитатель: Дорогие гости наши ребята приготовили вам стихи об этом патриотическом празднике
ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Гости: Спасибо ребята очень хорошие стихи.
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. (Слайд).
Воспитатель читает детям стихотворение «Необъятная страна»» (В. Степанов).
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицу нашей родины? (Показ слайда). Назовите символы России. (Вставить слайд)
Дети: Герб, флаг, гимн
Дети прослушивают Гимн России стоя.
Гости: Ребята как всё изменилось за эти 4 века! Какая матушка Русь стала огромная, а сколько в ней национальностей живёт много. Сплочение народа и дружба между ним-это залог Мира.
Ребята! Пришло время нам с вами прощаться. Будьте дружны и любите свою Родину!
Воспитатель: До свидание дорогие гости приходите к нам ещё, мы будем рады видеть вас снова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»
Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В мире доброты и вежливости»
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления о важности и необходимости быть добрыми, вежливыми, вос...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы тема: «В мире доброты»
Духовно- нравственное воспитание...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы "Добрым жить на белом свете веселей".
Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...