Игры на развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Арнаутова Елена Юрьевна

На игровом поле (столе) разложены картинки с изображениями сказочных и мультипликационных героев знакомые детям.

Рассматриваем героев, называем их и вспоминаем в каких сказках или мультфильмах они встречались.

Проводим ряд игр на запоминание их имен и названий произведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_vnimaniya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

На игровом поле (столе) разложены картинки с изображениями сказочных и мультипликационных героев знакомые детям.

Рассматриваем героев, называем их и вспоминаем в каких сказках или мультфильмах они встречались.

Проводим ряд игр на запоминание их имен и названий произведений.

И Г Р А «К Т О     ЭТО?»

Ведущий(воспитатель) указывая на героя произведения спрашивает :Кто это?, и просит одного из участников ответить. Если игрок называет правильно, то имеет право сам задать вопрос: Кто это? Так игра продолжается до тех пор пока играющие не запомнят имена сказочных героев.

И Г Р А «И З   К А К О Й   Т Ы    С К А З К И?»

Ведущий(воспитатель) указывая на героя произведения спрашивает: Как называется сказка? Дети хором, а потом по называнию ведущего- отвечают. Выложив картинки на столе, ведущий просит игрока подойти и запомнить расположение их. После этого игрок отворачивается, а ведущий меняет местами( или убирает) несколько персонажей. На счет: Раз, два, три- смотри! – игрок поворачивается и отвечает на вопрос: Что изменилось? Из какой сказки пропал герой? При правильном ответе игрок получает фант.

Ведущий может спросить каких еще героев этой сказки знает игрок. За это игрок получает дополнительные фанты.

И Г Р А «П О К А Ж И   Н А С Т Р О Е Н И Е   Г Е Р О Я»

Ведущий показывает героя сказки или мультфильма и просит игрока :

-найти среди множества пиктограмм соответствующую настроению героя

-назвать настроение героя

-мимикой отобразить настроение героя

-нарисовать пиктограмму соответствующую настроению героя.

И Г Р А «П Р Я Т К И»

Для этой игры нужно изготовить «прядку»- кружок с ручкой. Ведущий предлагает одному из участников подойти к столу и внимательно рассмотреть изображения сказочных персонажей, после чего отвернуться. В это время все остальные считают: «Раз, два, три, четыре, пять- ты идешь искать!», а ведущий закрывает «прядкой» одного из сказочных героев. Затем водящий поворачивается и его просят назвать кто спрятался. Если персонаж назван правильно, он получает фант. После этого водящими становятся все участники по очереди. Выигрывает тот кто получит больше фантов.

И Г Р А  «Ж М У Р К И»

Перед началом игры выбирают «жмурку». «Жмурка» становится спиной в нескольких шагах от стола с изображениями сказочных персонажей. Играющие называют героя, которого «жмурка» должен «поймать». «Жмурка» смотрит на изображение героя, стараясь запомнить его месторасположение. Затем ему завязывают глаза и он , вытянув руку вперед идет к плакату и ладонью прикасается к картинке, на которой, как ему кажется нарисован данный герой. Если отгадал, то получает фант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности...

Игровые упражнения и игры для развития внимания, памяти усидчивости

  Способность ребенка концентрировать внимание обусловлена также его темпераментом и самочувствием. Мамы холериков не должны брать в пример детей флегматичных, а педагогам стоит быть очень...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей....

ДЕТЯМ-игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Игры с детьми на развитие внимания,памяти,мышления....

Игры на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления и речи

Игры на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления и речиРисование на спине (для детей с 4 лет)Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.Дети...

Игры для развития внимания, памяти, восприятия

Если вы хотите развить внимание, память и восприятие то вам помогут эти игры...

Игры на развитие внимания, памяти, мышления детей 4-7 лет. Консультация для родителей.

Данный материал может быть полезен как родителям так и педагогам. Содержит дидактические игры на развитие внимания, памяти и мышления, в которые можно играть в любое время, не требуют специальной подг...


 

Комментарии

Арнаутова Елена Юрьевна

Дети живо и увлеченно играют. Им интересен полученный опыт.