Главные вкладки

    План-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

    Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvodnoe_puteshestvie.docx17.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по развитию речи и математике «Путешествие в подводное царство» (старшая группа)

    Программное содержание:

    Упражнять детей в умении подбирать определения к заданным словам. Уточнять произношение гласных звуков в изолированном виде, словах; находить слова с определенным звуком.

    Продолжать упражнять в счете в обратном направлении, знании цифр и умением соотносить цифру с количеством предметов.

     Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

    Ход занятия:

    – Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие. Мы отправляемся в подводное плавание. Скажите, а на чем мы можем поехать? (подводная лодка)

    - Итак, мы отправляемся на подводной лодке. (садимся в построенную из стульчиков лодку, к  потолку прикреплена атласная лента с палочкой – перископ, на ленте зафиксирован передвижной зажим- указатель глубины)

    - Но чтобы лодка поплыла, нужно погрузиться в воду. А сделаем мы это с помощью специального измерителя глубины.  (Называем как можно больше слов определений к слову «вода»-  на каждое слово передвижной зажим передвигается вверх.)

    2. - Ну вот мы и на морском дне, одеваем акваланги, маски, трубки  (пантомимика)

    -Впереди нас ждут морские просторы: морские обитатели и водоросли, и много рыб. (На мольберте  висит панорама «Морские обитатели», дети переходят в другую зону, усаживаются на стульчики)

    - Посмотрите, какая красивая рыбка, скажите, а рыбы умеют говорить? (нет)  Вот и наша рыбка поет свою песенку беззвучно. Но если мы с вами постараемся, мы сможем услышать песенку рыбки. Я буду показывать звуки, а вы их озвучивать. ( А, О, И, О)

    -  Я буду называть пары слов, а вы искать слово с нужным звуком. - Игровое упражнение  «Найди слово»

    Звук (а) – аист – воробей, сирень – астра, мак – розы

    (у) – утка-галка, удочка- рыба, нос – уши

    (и) ива – дуб, снег – иней, изба – дом

    (о) озеро – река, лиса- ослик, окна – дверь.

     - Молодцы, а теперь попробуем найти слова с заданными звуками. ( А. О, У, И)

    3.– Путешествие наше продолжается. Посмотрите, кто у нас впереди (Кот), разве он подводный житель? Вы знаете, один морской обитатель решил с нами поиграть и решил зашифровать свой название. Кто это? (решение ребуса)

    Правильно, это кит – самое большое морское животное, которое очень любит плескаться в воде. Давайте на наших карточках обведем по точкам изображение кита и волн.

    4. Продолжается наше подводное путешествие. (Переходят в другую зону)

    -Но вот и первые препятствия – подводные камни, которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.

    - убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5

    - убрать камень с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке,

    - убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9

    - убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 9

    -  -----, которая показывает число на 1 меньше 7

    -  -----, которая есть в сказке о поросятах,

    - -----, которая есть в сказке о Белоснежке,

    -  ----, которая показывает на 1 больше 8

    5. –Наше путешествие продолжается. Посмотрите сколько впереди обитателей морских глубин. (Возвращаются к панораме «Морские обитатели»)

    - Ребята, а вы знакомы с некоторыми из них? Назовите знакомых вам морских жителей. Игровое упражнение «Найди слово с заданным звуком.

    (а) – акула, скат, звезда, кальмар.

    (и) – дельфин, кит,

    (у) – акула, скумбрия, медуза)

    (о) – конек, водоросли, вода.

    6. -Наши морские обитатели приготовили для вас задачи:

    1. Кит, громадный, словно дом                  2. Возле камня - две ракушки

        Улыбаясь, бьет хвостом,                            И на камне - три ракушки

        Уплыл, резвиться в океане,                        Всех ракушек сосчитать

        Сколько китов осталось с нами? (О)        Сколько будет : Ровно… (пять)

    3.Шесть дельфинов плыли стаей,                4. Две медузы хохотушки

        Двое вскоре поотстали.                                 Повстречали пять подружек

        Кто из вас ответит раньше,                           Помогите сосчитать

        Сколько в стае плыло дальше? (4)               Сколько будет ровно….(пять)

    5. Стайка скумбрий серебристых                6. У норки утром два конька сидели

        Промелькнула в море чистом,                     И дружно веселую песенку пели.

        Промелькнула, уплыла,                               Один уплыл, а второй вслед глядит

       Сколько рыб осталось ….? (о)                       Сколько коньков у норки сидит (1)

    7. В море плещется дельфин                       8. Рыбки плавали в реке,

       Вдруг из дальних, из глубин,                       Было их сначала две,

       Еще трое появились,                                     К ним приплыли три подружки

       и с дельфином подружились,                      Сколько рыб плывет в речушке?

       Отвечайте, поскорей,

       сколько было всех друзей? (4)

    7.  – Ребята, а вы сможете назвать хищника на этой картине (акула)

       Знаете, когда акула появляется, все рыбы расплываются в разные стороны. Посмотрите, мамы- рыбки потеряли своих деток. Давайте поможем им встретиться.

    8.  – К сожалению, подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться….  Но впереди еще одно препятствие – очень глубокое место. Перебраться через это место нам помогут морские звезды.  Только разложить их нужно в убывающем порядке от 10 до 1.  ( Проходят в подводную лодку)

     9.  - Ну, вот мы и на подводной лодке.  Нам нужно подняться на поверхность воды - и опять нам поможет измеритель глубины. Только теперь мы будем подбирать определения к слову «солнце»

    10. – Ребята, когда мы всплывали, я услышала, что-то ударилось о борт подлодки, оказалось – это бутылка с посланием. Раньше когда не было раций и телефонов существовала вот такая морская почта. Давайте посмотрим, что там внутри. Это карты, где находятся сокровища, путь к которым вы найдете сами.

      ( воспитатель раздает карты, благодарит детей)

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

    Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

    Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

    Конспект математического досуга с детьми подготовительной группы: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

    Конспект досуга учит детей добру, любви к ближнему, состраданию. Воспитывает умение принимать решения самостоятельно и в коллективе....

    Интегрированная ООД с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну музыкальных звуков"

    Программные задачи:- Закреплять  знания о музыкальных и танцевальных  жанрах(полька, вальс, марш, колыбельная), композиторах.- Упражнять в выразительном пении хором.- Совершенствовать слух, ...

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

    Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

    Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо! Очень интересное занятие, возьму в свою копилку, но и вы загляните на мою страничку.