Домашние животные-друзья человека
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Любимова Наталья Борисовна

 

Тема: « Домашние животные – друзья человека»

 

Программное содержание:

-систематизировать представления о домашних животных.

-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей: северный олень, верблюд.

-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

- воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

 

Речевые задачи: лексико – грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок-телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок- щенки;

 

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова- мычит, лошадь - ржет, коза, овца – блеет,

свинья – хрюкает, собака – лает, кошка –мяукает;

 

Ввести новые слова – одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня.

 

Демонстрационный материал: видео сюжет о домашних животных, мяч, рисунок: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом, якутская усадьба, веретено, пряжа, шерсть, варежки, носки, проектор, экран, компьютер.

 

Раздаточный материал: бумага для аппликации, шерстенные нитки,

шерсть,  шаблон варежки, клей, картинки животных  и детенышей.

 

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры « Чья мама?», « Чьи детки?», « кто позвал?», загадывание загадок.

 

Ход занятия:

1.« В мире животных»

Сегодня я получила видео сюжет из которого  мы узнаем много интересного, но сначала посмотрим,  о ком сегодня пойдет речь.

- Назовите знакомых вам животных.(корова, свинья, лошадь).

-Как можно назвать всех животных одним словом (домашние)

-Почему этих животных называют домашними. (домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них. Кормит, создает условия, необходимые для жизни)

-Все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших хищниках: о кошке и собаке. Где можно встретить кошку и собаку?( в городе, в квартире, в парке и т.д.)

-Да, правильно кошка и собака – это животные, которые живут рядом с нами.

- Но есть еще одно животное, которое всегда живет рядом с человеком и очень любимо им. Как вы думаете, кто это? ( предложения детей, если не отгадывают, загадать загадку)

- Самая пестрая, жует зеленое, дает белое? ( корова)

- Как в народе называют корову? ( буренушка, коровушка, матушка, кормилица). Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященное корове:

·        «Была бы коровушка, будет и молочко».

·        «Корова на дворе, так и еда на столе».

·       «Черна Буренушка, да бело молочко».

-Как вы понимаете эти пословицы. Почему так  говорят? ( дети дают свои ответы).

-А как вы думаете верблюд, олень, осел это домашние животные?

Итак, все названные и показанные животные – это домашние животные, которые живут рядом с человеком на деревенском подворье.

2.Дидактическая игра «Объясни слово»

Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

-поросенок – детеныш свиньи

-загон – жилище для животных

-доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

-лошадь – домашнее животное

-свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

-ягненок – детеныш овцы

-коровник – жилище коров

-конюшня – жилище лошадей

-олененок – детеныш оленя

-детеныш верблюда верблюжонок

Итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называют их детеныши. А знаете ли вы что делают животные и  как они подают голос? Сейчас проверим.

3.Игра с мячом « Что делают животные и как подают голос »

Корова - мычит

Лошадь – ржет

Свинья – хрюкает

Коза, овца – блеют

Кошка – мяукает

Собака – лает

Наше путешествие « в мир животных» продолжается.

4. «назови детёныша, один – много »

Кошка-котенок- котята

Собака-щенок – щенята

Корова – теленок- телята

Лошадь-жеребенок-жеребенок

Свинья- поросенок- поросята

Коза-козленок- козлята

Овца-ягнёнок-ягнята

5. Дидактическая игра « Какая, какой, какие?»

Как можно больше назвать прилагательных к слову животные

6.Физкультминутка « Игра в стадо»

 Мы  вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.         Дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы рычали: « Р-Р-Р»                встали, сделали коготки из пальчиков

И мычали: « Му!»                     сделали рожки

По собачьи лаяли: « гав, гав»  встали на четвереньки

Не слыхали замечаний

Анны Дмитриевны               опять идут по кругу

А она сказала строго:                останавливаются

Что за шум у такой у вас?

Я детей видала много,               слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ              стоят в круге

Никаких детей  тут нет!            Поворачивают голову из стороны в сторону

Мы не Пети и не Вовы,             загибают пальцы

Мы собаки                                   встают на четвереньки

И коровы!                                    Делают « рожки»

А она в ответ:

Да что вы?                                  Встали

Ладно, если вы коровы,            слова воспитателя. Дети идут

Я тогда – пастух                          по кругу друг за другом

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду

 

6.Аппликация

- Какую пользу приносит овечка?

- А вы знаете как получают шерсть? Ее состригают ножницами. Из шерстяной нитки вяжут варежки, носки.

- А как вы думаете, как получается шерстяная нитка?( видео сюжет как прядут нитку)

-Вот это шерсть ( показывает) из шерсти прядут нитку ( показывает), а из нитки вяжут носки, варежки, свитера, шапки и т.д.

- Сейчас мы с вами из шерсти попробуем изготовить нитку ( дети прядут нитку)

- Сейчас возьмем шаблон варежки, обведем, а из приготовленной вами нитки украшаем варежку любым узором, который вам нравиться ( дети выполняют)

7.Итог.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы

Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

конспект занятия «Домашние животные – друзья человека»

: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного обра...