"Путешествие в страну стихов С.В.Михалкова"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Поняева Ирина Ивановна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида ГО г. Нефтекамск РБ

 

 

 

 

 

Конспект

Итогового мероприятия по творчеству 

С. Михалкова с элементами ОБЖ

 

Средняя группа

 

 

 

                                                                      Автор: воспитатель

                                                                           6 группы И.И. Поняева

 

 

 

 

 

г. Нефтекамск

     2012 г.

 

   Цель – закрепить знания детей о творчестве С.В.Михалкова.

1.     Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.

2.     Развивать память, мышление.

3.     Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.

4.     Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

  

     Зал украшен портретом С.В. Михалкова, детскими рисунками к произведениям С.Михалкова.  Оформлена выставка произведений С.В.Михалкова. Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».

     Материалы и оборудование:  фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», иллюстрации к произведениям С.Михалкова; для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски 5 котят; кота, обезьяны, попугая, собаки, чижа, петуха;  открытки со стихами С.Михалкова на каждого ребенка.

      Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей» и «Котята», игры – драматизации.

      Интеграция образовательных областей: коммуникация (чтение художественной литературы), познание (ФЭМП), социализация, здоровье, музыка, безопасность

Ход мероприятия:

Ведущие:

- Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике, посвященном  творчеству С.Михалкова.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник!

 

Мы читали Михалкова,

И учили наизусть,
И теперь мы точно знаем,
Вот такой он – Михалков!

 

Займите свои места, пожалуйста, в вагончиках: (дети выстраиваются в «поезд»), поют 1 куплет песни « Мы едем, едем, едем»:

 

1 станция:  «Михалков»

     Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома.   С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С.В.Михалков является автором гимна России – гимн это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

 Звучит фонограмма «Гимн России».

      За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

- Какие произведения С.Михалкова вы знаете? Назовите их. 

 

2 станция: «Стишкино»

Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.

 

   На этой остановке дети читают любимые стихотворения С.Михалкова. (Кирилл, Ваня, Карина, Амина, Виктория, Катя)

 

3 станция:  «Угадайкино»

- Кто такой Михалков? ( С.В. Михалков – детский писатель).

Игра « Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)

В нашей группе

Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.

 

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)

 

«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

 

«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

 

«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)

 

«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл...» («Прививка»)

 

«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» («Котята»)

 

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

 

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?

4 станция:  «Весёлая»

Обыгрывание «Песенки друзей»

 

5 станция:  «Светофор»

 

1.Инсценировка  «Бездельник светофор»

Ведущий: - Ребята, смотрите,  в лесу и вдруг … светофор … (обращает внимание на импровизированный лес, в котором висит светофор)... А зачем в лесу светофор?

- Ребята, давайте расскажем зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения». Проводится пальчиковая игра «Правила дорожного движения: светофор»

- Молодцы, поехали дальше? Под фонограмму  « Мы едем, едем, едем».

6 станция:  «Считалкино»

-  Ребята, а С.Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С.Михалков?

     Инсценировка стихотворения « Котята».

Считалка «Пальчики»:

- А теперь, давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие. (Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).

 

6 станция: «Заключительная»

 

Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

 

Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

- На этом наше путешествие закончено, благодарю вас за интересное путешествие (детям вручаются подарки – открытки со стихами С.Михалкова)  - Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы приехали на заключительную станцию. Если было интересно и весело нарисуйте на личике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажи грусть, и займи место в вагончике для путешествия.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_mihalkov.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида ГО г. Нефтекамск РБ

Конспект

Итогового мероприятия по творчеству  

С. Михалкова с элементами ОБЖ

Средняя группа

                                                                      Автор: воспитатель

                                                                           6 группы И.И. Поняева

г. Нефтекамск

     2012 г.

   Цель – закрепить знания детей о творчестве С.В.Михалкова.

  1. Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.
  2. Развивать память, мышление.
  3. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
  4. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

   

     Зал украшен портретом С.В. Михалкова, детскими рисунками к произведениям С.Михалкова.  Оформлена выставка произведений С.В.Михалкова. Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».

     Материалы и оборудование:  фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», иллюстрации к произведениям С.Михалкова; для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски 5 котят; кота, обезьяны, попугая, собаки, чижа, петуха;  открытки со стихами С.Михалкова на каждого ребенка.

      Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей» и «Котята», игры – драматизации.

      Интеграция образовательных областей: коммуникация (чтение художественной литературы), познание (ФЭМП), социализация, здоровье, музыка, безопасность

Ход мероприятия:

Ведущие:

- Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике, посвященном  творчеству С.Михалкова.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник!

Мы читали Михалкова,

И учили наизусть,
И теперь мы точно знаем,
Вот такой он – Михалков!

Займите свои места, пожалуйста, в вагончиках: (дети выстраиваются в «поезд»), поют 1 куплет песни « Мы едем, едем, едем»:

1 станция:  «Михалков»

     Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома.   С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С.В.Михалков является автором гимна России – гимн это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

 Звучит фонограмма «Гимн России».

      За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

- Какие произведения С.Михалкова вы знаете? Назовите их.  

2 станция: «Стишкино»

Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.

   На этой остановке дети читают любимые стихотворения С.Михалкова. (Кирилл, Ваня, Карина, Амина, Виктория, Катя)

3 станция:  «Угадайкино»

- Кто такой Михалков? ( С.В. Михалков – детский писатель).

Игра « Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)

В нашей группе

Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.»
(«Бездельник светофор»)

«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!»
(«Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»…
(«Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.»
(«Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл...»
(«Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.»
(«Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?

4 станция:  «Весёлая»

Обыгрывание «Песенки друзей»

5 станция:  «Светофор»

1.Инсценировка  «Бездельник светофор»

Ведущий: - Ребята, смотрите,  в лесу и вдруг … светофор … (обращает внимание на импровизированный лес, в котором висит светофор)... А зачем в лесу светофор?

- Ребята, давайте расскажем зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения». Проводится пальчиковая игра «Правила дорожного движения: светофор»

- Молодцы, поехали дальше? Под фонограмму  « Мы едем, едем, едем».

6 станция:  «Считалкино»

-  Ребята, а С.Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С.Михалков?

     Инсценировка стихотворения « Котята».

Считалка «Пальчики»:

- А теперь, давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие. (Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).

6 станция: «Заключительная»

Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

- На этом наше путешествие закончено, благодарю вас за интересное путешествие (детям вручаются подарки – открытки со стихами С.Михалкова)  - Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы приехали на заключительную станцию. Если было интересно и весело нарисуйте на личике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажи грусть, и займи место в вагончике для путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему : "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".

Теоретическая разработка проекта по теме: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Презентация для воспитателей по защите проекта "Путешествие в страну стихов С.В. Михалкова"

Презентация была представлена на педсовете по защите проекта. В презентации рассматриваются цели, задачи, этапы реализации проекта, планируемый и полученный результат работы над проектом, представлена...

Досуг «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова» с детьми старшей и подготовительной групп дошкольного возраста

Цель: создание условий для обобщения знания детей о творчестве С. В. Михалкова.Задачи: способствовать- развитию желания детей учить и рассказывать стихотворения наизусть.- раз...

Литературная гостиная. «Путешествие в страну стихов и сказок Сергея Михалкова.»

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с творчеством детского писателя Сергея Михалкова....

Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.»

Проект по знакомству дошкольников с творчеством С Михалкова « Путешествие в страну стихов и сказок С. Михалкова.» Цели: создание книги рисунков «Моя любимая новогодняя игрушка&r...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо! Можно провести такое занятие и в старших группах.