Проект на тему : "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Ступина Светлана Васильевна

Теоретическая разработка проекта по теме: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_proekta.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

Творчество С. Михалкова

Творческое название

Путешествие в страну стихов С. Михалкова

Проблема

Недостаточность знаний  детей и родителей о творчестве С. Михалкова.

Авторы

1.Крамар Оксана Николаевна

2.Ступина Светлана Васильевна

Типология проекта

Краткосрочный, групповой, творческий.

Категория участников

Дети средней группы.

Возраст

4-5 лет

Аннотация

Проект направлен на ознакомление детей и родителей с творчеством С. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями  писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения.

Образовательные цели

  1. Познакомить с творчеством С Михалкова.
  2. Познакомить с правилами для книжного уголка.
  3. Организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.

Воспитательные цели

.

  1. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
  2. Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
  3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

Развивающие цели

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  2. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Проект на тему:

 «Творчество С. В. Михалкова»

Творческое название проекта:

«Путешествие в страну стихов С. Михалкова »

Проблема: Недостаточность знаний детей и родителей о творчестве С. В. Михалкова. Проведенное анкетирование показало, что многие родители читают своим детям прозу, стихи, сказки. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать стихи таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, С. В. Михалков. У С. Михалкова очень много различных стихов, но не все родители смогли назвать более пяти произведений. А ведь его произведения можно использовать на все случаи жизни.

Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческий.

Участники: дети средней группы.

Аннотация.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять что «хорошо», а что «плохо», лучше понять «взрослый мир». Стихи С. Михалкова помогают раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость , трусость, лень, ложь, доброта, невежество и другие.

Цель проекта – познакомить с творчеством С. Михалкова

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством С Михалкова.
  2. Познакомить с правилами для книжного уголка.
  3. Организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.
  4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
  5. Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
  6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
  7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Предполагаемый результат:

  1. Знание творчества С. Михалкова
  2. Определить правила общения с книгой
  3. Заучить некоторые стихи С. Михалкова
  4. Вызвать интерес детей и родителей к чтению.

Этапы проведения проекта.

1 Подготовительный (мотивационный)

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Сроки

Определение темы и цели проекта

Формулировка проблемы

1Анкетирование родителей по теме: «Книга в нашей жизни» Опрос родителей по теме проекта.

2 Вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков»

3Заинтересовать темой

4Сформулировать проблему: Дети знают мало стихов С. Михалкова и не все знают этого писателя.

5Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать.

6 Определить цели и задачи проекта

Принимают участие в анкетировании

Высказывают мнения

Рассказывают какие стихи знают дети.

Осознают и личностно воспринимают проблему

Получают дополнительную информацию

Принимают задачи проекта

1неделя

1день

2 Проектировочный

Выработка плана действий

1Определить способ представления результатов (книжки-малышки) Ознакомление родителей с планом работы по проекту

Выдвигают предположения

Родители принимают план.

3 Практический

Определение источников информации(книги, интернет)

Сбор и уточнение информации

Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям)

 

Решение промежуточных задач

1Попросить детей принести книги С. Михалкова

2 Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок.

3 Беседа с детьми: «Правила для уголка книг», наглядная информация для родителей «Правила обращения с книгой» «Как стать хорошим читателем»

4Беседа с детьми «Моё любимое стихотворение С. Михалкова.

5Обыгрывание «Песенки друзей»

6 Чтение стихотворения «Дядя Стёпа»

7Заучивание с детьми считалочки «Котята»

8Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение»

9 Социальная игра «Мама варит суп»

10Занитие по Развитию речи «Дядя Степа»

11 Чтение стихотворения «Про мимозу» Беседа : «Кем станет мальчик?»

12 Показ кукольного театра «Три поросёнка»

13Занятие по лепке «Овощи», чтение стихотворения  «Овощи»

14Чтение стихотворения «Одна рифма». Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте.

15 Чтение стихотворения «Как старик корову продавал». Обыгрывание стихотворения.

16 Наглядная информация для родителей «Как помочь ребёнку стать читателем» «Как ребёнок обращается с книгой»

17 Беседа «Почему надо хорошо есть» чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

18Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой» Чтение стихотворения «Прогулка»

19 Игра «Из какого стихотворения картинка»

20Беседа «Зачем нам нужен светофор». Чтение «Бездельник светофор»

21Раскрашивание героев стихов С. Михалкова.

22Чтение «Мой щенок» беседа «Моё домашнее животное»

23 Ручной труд «Изготовление с детьми книжек малышек»

24Чтение «А что у вас» Беседа о маме.

25Социальная игра «Дети пришли делать прививки» Чтение «Прививка»

26 Нравственная беседа «что такое сила воли» Чтение « Сила воли»

27Чтение стихотворения «Улица моя»

Отбирают книги и приносят в детский сад.

Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации.

Дети запоминают правила и следуют им при чтении

Родители знакомятся с информацией

Рассказывают какие стихи они знают.

Дети поют песенку вмести с воспитателем.

Обсуждение прочитанного

Заучивание и рассказывание

Родители знакомятся с информацией.

Обыгрывание ситуации : «Что нужно для супа?»

Придумывание своих рассказов про дядю Стёпу

Обсуждение прочитанного стихотворения мнения

Лепят овощи для супа, обыгрывают стихотворение

Обсуждают поведение героя, как нужно вести правильно

Обыгрывают стихотворение

Знакомятся с информацией.

Обсуждают, высказывают мнение, делают выводы.

Обсуждают, высказывают мнение, делают выводы.

Обсуждают, высказывают мнение, делают выводы.

Раскашивают

Рассказывают о питомцах, как ухаживают, играют с ними.

Включаются в процесс под контролем воспитателя

Рассказывают, кем работают их мамы.

Обыгрывают ситуацию.

Обсуждают, высказывают мнение, делают выводы.

Беседуют, что видели на улице мальчик и папа.

2-ой

день

3-й

день

4-5й

день

2 неделя

1-й день

2-й день

3-й день

4-й день

5-й

день

3 неделя

1-й день

2-й день

3-й день

4-й день

5-й день

4 неделя

1-й день

2-й день

3-й день

4-й день

5-й день

4 Аналитический

Анализ информации

Формулировка выводов

Оформление результатов

Анализ выполнения проекта

1Анализирует информацию

2Обобщает результаты

3Оформляет результаты

4Организовать подготовку к презентации

5Составления сценария презентации

6Распределение ролей

7Помощь в изготовлении материала

Обсуждают, как оформить результаты

Оформление книжки-малышки.

Обсуждают, что представят на презентации

Разучивание стихов, репетиция сценок

 

Подбор оборудования и костюмов

В течении 2-х дней

5 Заключительный (презентационный)

Представление результатов

Отчёт

1 Помочь в защите проекта.

Выучить слова к представлению.

Схема реализации проекта

Разделы

программы

Виды детской деятельности

Игровая

деятельность

Игра «Из какого стихотворения картинка», «Собери картинку»

Социально-личностное

развитие

Социальная игра «Дети пришли на прививку», Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой», «Кем станет мальчик», «Что такое сила воли», беседа о маме. Социальная игра «Готовим суп»

Коммуникация

Рассказывание «мое любимое животное» Беседа «Моё домашнее животное» «Что  мы видели на улице»

Познавательное развитие

Беседа «зачем нам нужен светофор»

Художественная

литература

Чтение стихов «Песенка друзей», «Дядя Стёпа», «Овощи», «Про мимозу», «Одна рифма», «Как старик корову продавал», «Прогулка», «Бездельник светофор», «Котята», «Мой щенок», «Сила воли», «Улица моя», «А что у вас?», «Про девочку, которая плохо кушала».

Изобразительная

деятельность

Рисование героя стихов С. Михалкова, лепка овощей, рассматривание иллюстраций к стихам.

Театральная деятельность

Обыгрывание песенки друзей, стихотворения овощи, Как старик корову продавал, Драматизация «А что у вас».

Детский сад № 98

Проект на тему :

Авторы:Ступина С.В

Крамар О. Н

                                             Г. Рыбинск

                                            Март 2012 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Проект на тему «Путешествие в страну урожая!»

Хочу поделиться пректом по новым ФГОС для дошкольных работников....

Проект на тему "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья"

Дети отправляются к Фее на улицу Чистоты и Здоровья. На этой улице живут умывальные принадлежности. Приучаем детей быть опрятными....

Проект по теме «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могу...

Реализованный проект на тему: «Путешествие по стране Сенсорике»

laquo;Формирование сенсорных эталонов: цвет, форма и величина у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»...

проект на тему «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»

Практическая значимость проекта заключается в том, что  материалы проекта могут быть использованы  педагогами ДОУ как образец для дальнейшего ознакомления дошкольников с творчеством других д...


 

Комментарии

Ступина Светлана Васильевна

Проект разработан совместно с Крамар О.Н.
Поняева Ирина Ивановна

Спасибо, Светлана, за интересный проект. На его основе мы провели свой. Итоговое мероприятие я выложила в интернет, пожалуйста прокомментируйте его. Это мне необходимо для аттестации. Заранее благодарна вам.