Проект на тему «Путешествие в страну урожая!»
проект (старшая группа) на тему

Терехина С.А.

Хочу поделиться пректом по новым ФГОС для дошкольных работников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Путешествие в страну урожая»

Авторы: Терёхина Светлана Александровна 

воспитатель МДОУ № 6

 с. Малышево Селивановский район.

Тема проекта: «Путешествие в страну урожая»

Участники: дети средней,старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители

Сроки проведения:краткосрочный с 21.09.2015г. по 25.09.2015г . в рамках темы комплексно- тематического планирования

«Краски осени»

Итоговое событие: презентация «Хлеб всему голова»

Цель (детей):продолжать расширять знания детей о хлебе, об овощах и фруктах: процесс выращивания(кто все это растит, какие машины используют при выращивании и уборке урожая).

Словарь: хлебороб, вспахать, плуг, сеялка, серп, коса, жатва, мельница, элеватор, сноп, борозда, мельница, обмолот, ступка, пестик, жернова, комбайн, тракторист, пахарь, колос, зерно, мука, помол, картофелекомбайн,.

Задачи

Направления развития

(образовательные области)

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое

развитие

Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх «Собери урожай»

Приучать детей к выполнению действий по сигналу в подвижных играх

Социально-коммуникативное

развитие

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр

1. Совершенствовать навыки аккуратного приклеивания картона, бумаги.

2. Формирование игровых навыков для развития сюжетных игр.

Познавательное

развитие

Воспитыватьбережное отношение к хлебу, желание помогать взрослым в уборке урожая

Формировать познавательный интерес с помощью экспериментальной деятельности

Развивать умение называть последовательность выращивания урожая.

1. Расширять представления детей о многообразии хлеба, овощей, фруктов  и их значение в жизни людей.

2. Закрепить знания, как правильно ухаживать за урожаем

Художественно-эстетическое

 развитие

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброе отношение к созданным сверстниками рисунков и поделок

Развивать творческие способности (оригинальность, необычность) создаваемого изображения в изобразительной и продуктивной деятельности.

Формировать у детей умение рисовать фрукты, овощи и разновидность мучных продуктов

Речевое развитие

Воспитывать интерес к книгам про хлеб, овощи и фрукты

Развивать устную речь у детей

1.Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о  том как хлеб пришел к нам на стол .

2.Обобщить знания детей, полученные на основе наглядного материала.

Изменения образовательной среды

Тема:

Центр развития

План

Предметы ( деятельность)

Педагоги

Дети, семья

Познавательный

Фотоальбом воспитателя

 « Хлеб  всем голова» (знакомить, беседовать).

Разновидности машин которые убирают зерно и перебатывают его в муку

 ( рассуждать, представлять)

Фотографии, альбомы , коллажи (рассматривание, обмен впечатлениями, рассказывание)

Центр книги

Белорусская народная сказка «Легкий хлеб»

Русские народные сказки «Колобок», «Колосок». М. Пришвин «Лисичкин хлеб», С.Я. Маршак «Птицы в пироге», Ю. Крутогоров «Дождь и семян», Загадки о хлебе. Считалки, пословицы, поговорки о хлебе

Мини-книжки с пословицами и загадками о хлебе (рассматривать, заучивать, проговаривать)

Художественная деятельность

Цветные карандаши, мелки, пластилин, цветная бумага, картон.

Лепка: «Булочки, калачи и плюшки», «Садовый инвентарь» .Рисование «Овощи и фрукты »

Аппликация «Машина с зерном», аппликация

 « Хлеб всему голова» (вырезать, наклеивать, оформлять в виде альбома)

Формирование целостной картины мира (Экология)

Иллюстрации с изображением машин ,которые убирают хлеб , видеофильм про то как делают хлеб, картинки с изображением хлеба ( для каждого ребёнка)

Лепка из теста булочек. Принести необходимые ингридиенты.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственно - образовательная деятельность

22.09.2015

вторник

УТРО

Беседа на тему: Важность труда хлебороба» (рассказать об особенностях труда хлеборобов, его значении для всего народа, большом числе людей, труд которых необходим для появления хлеба.)

Упражнение  «Разложи  по порядку картинки о процессе выращивания хлеба»

ПРОГУЛКА

Интегрированая образовательная деятельность на тем «Состояние растений осенью». Расширять знания о состоянии растений осенью: прекращения роста, пожелтение и опадание листьев, наличие семян и плодов . Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Не замочи ног» .Развивать координацию движений.

ВЕЧЕР

Развития внимани в дидактической игре «Какой?» Упражнять в употреблении прилагательных, согласованных с  существительными.( карточки с изображением предметов необходимых  в сельскохозяйственном труде)

Формирование целостной картины мира

 ( Экология) « Труд овощеводов и садоводов»

  1. рассказать о содержании и характере труда овощевода и садовода.
  2. Уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Художественная деятельность(рисование) « Овощи и фрукты»

1. Беседа об овощах и фруктах, которые растут на грядках и в садах

2Отгадывание загадок

  1. 3. Физкультминутка
  2. 4.учить раскрашивать на выбор детей овощи и фрукты.

Физическая культура

Комплекс упражнений «Овощи и фрукты. Садовник».

1.совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении подъема по гимнастической  стенке,

2.развивать координацию движений, умения ориентироватся в пространстве.

24.09.2015

четверг

УТРО

Интегрированная деятельность на тему «От зернышка до булочки»

Беседа о подготовке почвы для посева, заботе хлеборобов о посевах; рассматривание иллюстраций.

ПРОГУЛКА

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Многообразие растительного мира» Продолжать ознакомление детей с многообразием растительного мира; закреплять знания о цветах.Подвижная игра на выбор детей.

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы. Работа с рассказом Н. Носова «Огородники».Воспитывать у детей  интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения.                                                              

Коммуникация.

Подготовка к обучению грамоте.

1.формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

2.развивать речь как средство общения.

Художественная деятельность

( лепка)« Садовый инвентарь » 

1.Словесная игра «опиши инвентарь»

  1. 2. закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным 3. формировать умение сглаживать формы                      поверхность  формы  

4.Физкультминутка «Летает - не летает».

Коммуникация

  1. Чтение стихотворений, загадок о птицах.
  2. Рассматривание иллюстраций, составление описательного рассказа в определённой последовательности.

17.12.2014

среда

УТРО

Рассматривание фотовыставки  о зимующих птицах, игровая ситуация

«Покорми птиц», эмоциональная игра «Комплименты птицам», дидактическая игра «Птицы в природе».

ПРОГУЛКА

Наблюдение на прогулке за птицами прилетающими на участок ДОУ, подвижная игра «Птицы раз, птицы два», мимические упражнения «Нравится птица или не нравится».

ВЕЧЕР

Рассматривание книжек – малышек с пословицами и загадками о птицах,

минутка релаксации «Голоса птиц», разучивание стихотворения А. Барто

 « Синица и снегирь».

Познание

  1. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа 5.
  2. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько, который по счёту? На котором месте?» (раздаточный материал, картинки птиц)

физическая культура.

1. Игра - эстафета «Покормим птиц в зимнем лесу»

        

18.12.2014

четверг

УТРО

Игровая ситуация «Покорми птиц», эмоциональная игра «Доброе утро люди и птицы», обсуждение «Как я могу помочь птицам зимой», беседа

«Пернатые на участке ДОУ».

ПРОГУЛКА

Наблюдение на прогулке за птицами прилетающими на участок ДОУ, подвижная игра «Сова», игровое упражнения «Птичка- невеличка».

ВЕЧЕР

Повторить  пословицы о птицах, рассматривание альбома «Пернатые друзья», инсценировка басни «Журавль и цапля».

     Музыкальное развитие

  1. Театрализованное представление «Где обедал воробей»
  2. Танец птичек

        Коммуникация

     1. Чтение стихотворения И. Токмаковой

       «Голуби».

      2. Составление описательного рассказа

        « Голубь».

  1. Звуковой анализ слова «Голубь».
  2. Словесные игры «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять,  про кого хочу сказать»

19.12.2014

пятница

УТРО

Игровая ситуация « Мои маленькие птички», эмоциональная игра « Это я, это я, птицы все мои друзья », обсуждение «Почему птицам трудно зимой», сюжетно- ролевая игра  «Столовая для птиц».

ПРОГУЛКА

Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок ДОУ, наблюдение за тем, как  папы вешают кормушки, подкормка птиц. Подвижная игра «Жаворонок». 

ВЕЧЕР

Просмотр презентации, с помощью ИКТ, « Зимующие птицы», беседа « Мои любимые птицы».

Художественная деятельность (аппликация)

« Птицы на кормушке» 

1. Беседа о зимующих птицах и их трудностях зимой.

2. Физкультминутка « Летает - не летает».

3. Учить вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

4. Развивать воображение, активность, творчество.

5. Любование детскими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему : "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".

Теоретическая разработка проекта по теме: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Проект на тему "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья"

Дети отправляются к Фее на улицу Чистоты и Здоровья. На этой улице живут умывальные принадлежности. Приучаем детей быть опрятными....

Проект по теме «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могу...

Реализованный проект на тему: «Путешествие по стране Сенсорике»

laquo;Формирование сенсорных эталонов: цвет, форма и величина у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»...

Презентация по проекту на тему: "Путешествие по странам и континентам".

Данный проект направлен на воспитание интереса и уважения к культурам разных стран, формирование толерантности  у детей старшего дошкольного возраста как нормы отношения к индивидуальным и культу...