Проект на тему "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья"
проект по развитию речи на тему

Баймяшкина Тамара Андреевна

Дети отправляются к Фее на улицу Чистоты и Здоровья. На этой улице живут умывальные принадлежности. Приучаем детей быть опрятными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению

с окружающим и развитию речи

в I младшей группе на тему:

«Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»

                                                                Воспитатель :

Баймяшкина Т. А.

г. Казань

Цель: Закрепить знания по теме “Предметы личной гигиены”.

Задачи:

Расширять и активизировать словарь по теме занятия.

Формировать умение отвечать на вопросы простым предложением.

Учить детей пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификацию.

Развивать аналитико-синтетическую деятельность.

Формировать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

Сберегать здоровье детей через использование динамических пауз и двигательных упражнений.

Развивать воображение и творческую фантазию.

Продолжать создавать эмоционально-положительное отношение к игровым заданиям и результатам своей деятельности.

Оборудование и материалы:  кукла.

Набор предметов личной гигиены: зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, мочалка, расческа.

Предметные картинки (полотенце, мыло, кран, игрушки).

Магнитная доска, почтовый ящик, конверт.

Пластмассовые красные и синие шарики.

Корзинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам прислали письмо и посылку. Интересно, от кого же они? На посылке написано ребятам, а так же кукле Тане  от хозяйки страны Чистоты и Здоровья. Давайте вместе откроем и посмотрим что там.

2. Основная часть занятия.

 Воспитатель: В посылке лежат предметы личной гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, расческа) .

- Вам знакомы эти предметы? Эти предметы нужно дать нашей кукле.

Каждый из детей подходит к посылке выбирает предметы и даёт кукле.

-Полина, что ты выбрала? (Зубную пасту)

- Что делают зубной пастой? (Зубной пастой чистят зубы)

Аналогичная работа проводиться с остальными предметами.

- Что делают мылом? (Мылом моют руки)

- Что делают шампунем? (Шампунем моют волосы)

-Что делают мочалкой? (Мочалкой моют тело)

- Что делают расческой? (Расческой расчесывают волосы)

Если ребенок испытывает затруднения, педагог помогает ответить на вопрос. - Молодцы, ребята! Вы  справились с заданием. Теперь давайте посмотрим, какое задание нам прислали в конверте (педагог открывает конверт).

- Посмотрите здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно:

Руки мыть пошла Людмила,

 Ей понадобилось (мыло).

Мягкое, пушистое,

 Любит вытирать мокрые щечки

 И у ребят ладошки (полотенце).

Мойдодыру я родня,

 Отверни-ка ты меня,

 И холодною водою

 Живо я тебя умою (кран).

На магнитную доску выставляются картинки-отгадки.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки вы угадали правильно. Какая картинка здесь лишняя, не подходит к остальным? (Игрушки)

- Почему? (Ответы детей)

 

Пальчиковая гимнастика «Поиграем ручками»

Знаем, знаем, да, да, да,                   Поочерёдно массируют каждый палец

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Лейся на ладошку

По - нем – нож – ку!             Энергично растирают ладошки и кисти рук

Нет, не понемножку –

Посмелей!

Будем умываться веселей.

- Посмотрите, какими чистыми стали наши ручки.

Стук в дверь - входит ФЕЯ.

 Фея: Здравствуйте, ребята!

За морями, за горами есть Волшебная страна –

 Страной Чистоты и Здоровья зовется она!

аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли? (Да)

- Тогда отправляемся в путешествие!

Динамическая пауза «Мы шагаем»

Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

 Мы шагаем друг за другом.

 Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пойдем,

 На тот берег попадем! (Дорожка с препятствиями)

Дальше, дальше мы шагаем,

 Ножки выше поднимаем!

 Мы преграду перейдем,

 И по кочкам мы пройдем! (Шагают через “кочки”)

Фея: Вот, мы с вами и пришли! В городе чистоты и здоровья много необычных улочек. Вот, например, улица Чистоты и Красоты. На этой улице живут умывальные принадлежности. Давайте вспомним, какие умывальные принадлежности вы знаете (дети называют).

 - Да, эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. А еще есть предмет, который помогает нам быть не только чистыми, но и красивыми! Вот послушайте загадку:

Чтоб у нас была прическа,

 Будет нам нужна (расческа).

- Ребята, а для чего нам нужна расческа? (Ответы детей)

Фея: А мы продолжаем наше путешествие! Вот по этим следам мы попадем на другую улицу.

 Физминутка «Мы ногами топ»

(Дети вмести со взрослым делают движения)

Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

 

Мы шагаем, мы шагаем,

 Ноги выше поднимаем.            (Все слова сопровождаются

 Голову не опускаем.                      действиями детей).

 Дышим ровно, глубоко.

 Видишь, как идти легко!

 - Мы пришли с вами на улицу Хорошего настроения. А у нас с вами хорошее настроение? Тогда давайте улыбнемся! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело!

- На этой улице есть шарики с хорошим настроением и плохим.

Фея демонстрирует разноцветные шарики:

- Красные - хорошее настроение, а синие шарики - плохое настроение.

 

- Покажи шарик с хорошим настроением.

- Покажи с плохим настроением (дети выполняют задание).

Фея роняет корзинку с разноцветными шариками.

Фея: Ой, ребята, я нечаянно уронила корзинку, и шарики с настроениями перепутались. Разложите, пожалуйста, шарики с хорошим и плохим настроением по волшебным корзинкам! (Дети выполняют задание)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас всегда будет хорошее настроение.

- Ребята! Вам понравилось в моей стране? Мне тоже было приятно, что у меня в гостях были такие красивые, опрятные и дружные ребята.

Фея прощается.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Чистоты и Здоровья?

- Если мы будем с вами всегда опрятны и с хорошим настроением, то волшебная Фея снова пригласит нас в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»

Цель: продолжать учить детей любить себя и свой организм, окружающих людей,  формировать потребность в движении; продолжать учить детей осознанно относиться к  своему питанию, закреплять пре...

Комплексное НОД по теме "Путешествие в страну Чистоты Здоровья"

Представляю конспект комплексного НОД по ознакомлению с окружающим. Деятельность была проведена с учетом интеграции образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая....

Развлечение для детей 5–7 лет «Путешествие в страну чистоты и здоровья»

Цель: Прививать детям желание заботиться о себе и своем здоровье.Задачи: воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье, желание беречь и укреплять его; прививать дет...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"...

Среднесрочный проект во второй младшей группе "Чистота залог здоровья!"

Тип проекта: Познавательно- исследовательский, краткосрочный. Участники проекта : Дети второй младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность: Нет задачи важнее, чем вырастить здоро...

Путешествие в страну гигиены, чистоты и здоровья.

Цели и задачи:1. Совершенствовать умение детей правильно мыть руки.2. Коррекция навыков самообслуживания.3. Воспитание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам,4. Соотнести знания ...