Развлечение "Загадочный рисунок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 

За основу данного развлечения я взяла стихотворение Ярослава Пишумова «Загадочный рисунок», в котором автор ставит перед детьми вопрос: «А что бы это значило?» Мои дети с удовольствием обыграли это стихотворение. Каждый воспитатель может «начинить» это развлечение, исходя из своего арсенала (песни, танцы, конкурсы, сценки и т.д.), т.е. «подогнать» под себя. У нас оно прошло очень увлекательно. Попробуйте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_risunok_-_kopiya.docx107.89 КБ

Предварительный просмотр:

За основу данного развлечения я взяла стихотворение Ярослава Пишумова «Загадочный рисунок», в котором автор ставит перед детьми вопрос: «А что бы это значило?» Мои дети с удовольствием обыграли это стихотворение. Каждый воспитатель может «начинить» это развлечение, исходя из своего арсенала (песни, танцы, конкурсы, сценки и т.д.), т.е. «подогнать» под себя. У нас оно прошло очень увлекательно. Попробуйте!

Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Задачи:

1.Расширять  кругозор детей.

2.Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления, сенсорных способностей, наблюдательности, познавательной активности и любознательности.

3.Способствовать развитию эмоциональной сферы, интонационной выразительности речи, артистичности.

4.Активизировать двигательную, музыкальную и игровую деятельность.

5.Воспитывать  интерес к окружающей действительности, желание преобразовывать, творить.

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы любите фантазировать?  (Да.) Тогда этот вопрос для вас.

(К фланелеграфу подходит ребенок и прикрепляет рисунок.)

Воспитатель: Подошёл к ребятам Витя, показал листок.

Витя:              Взгляните! Кто сумеет отгадать, что я начал рисовать?

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что начал рисовать Витя? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Молодцы! У вас богатая фантазия. А ваши ответы можно не только нарисовать, но  спеть, станцевать, рассказать стихами, загадать загадками, сказать поговорками и даже проиграть в веселых играх. Хотите? Итак, смотрим с самого начала.

( Витя задает тот же вопрос. Выходит 2 ребенок, прикрепляет свой рисунок)

Володя:          Угадал!

Воспитатель: Кричит Володя.

Володя:          Это солнышко восходит!

Воспитатель: Очень похоже. Какое красивое солнышко!

( Дети поют «Оранжевая песня» сл. А. Арканова, Г.Горина, муз. К. Певзнера)

( Выходит 3 ребенок, прикрепляет свой рисунок)

Воспитатель: Не согласен Николай.

Николай:       Это хлеба каравай!

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете поговорки о хлебе?

(Добрый хлебушка - всему свету дедушка.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб - всему голова.)

(Выходит 4 ребенок со своим рисунком)

Воспитатель: Глеб в ответ:

Глеб:              Ошибся ты! - Это клумба и цветы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Цветы». (Игра.)

(Выходит 5 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Игорек сказал:

Игорек:          А может, здесь бежит колючий ежик?

Воспитатель: А какие вы знаете, дети, скороговорки о ежах?

(Лежит ежик у елки, у ежа иголки колки.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Не живут ужи, где живут ежи.)

(Выходит 6 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Зоя спорит с Игорьком:

Зоя:                 Это шапка с козырьком!

(Выходит 7 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Произнес, подумав , Боря:

Боря:              Это гриб! Не надо спорить!

( Инсценировка песни «Мухоморы»,сл. и музыка Е. Соколовой)

(Выходит 8 ребенок с рисунком)

Света:            Ха-ха-ха!

Воспитатель: Хохочет Света:

Света:            Что ты, Боря! Зонтик это!

(Выходит 9 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Возражает ей Сережа:

Сережа:          Нет, на зонтик не похоже. Я уверен, будет тут нарисован парашют!

(Выходит 10 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Удивляется Иришка:

Иришка:         Посмотрите, это мышка!

Воспитатель: Давайте поиграем в музыкальную игру «Мышь-балет»(Сл. и муз. О.Боромыковой)

(Выходит 11 ребенок с рисунком)

Ребенок:        Посмотрите, это ж в море островок!

(Дети исполняют танец под песню «Чунга-чанга», сл.В.Викторова, муз.В.Шаинского)

Воспитатель: Вот, видишь, Витя, сколько у ребят отгадок.

(Выходит Витя, подходит к фланелеграфу со всеми рисунками)

Воспитатель: Витя свой рисунок взял, улыбнулся и сказал:

Витя:              Вы неправильно глядите! Вы листок переверните!

                       Сразу видно – это миска. На нее косится киска!

Воспитатель: Согласны с Витей? А как вы думаете, правильно ли отвечали ребята, показывая рисунки? Можно ли нарисовать мышку, зонтик или парашют? (и т.д.)

 

Воспитатель:  А вам будет интересно узнать, как ответят на вопрос Вити ваши родители? Придя домой, спросите их об этом.

А ещё пофантазируйте, придумайте, что можно нарисовать, используя  вот эти фигуры. (Треугольник, овал, круг). А потом устроим выставку ваших идей.

(Дети под музыку возвращаются в группу.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ ИОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки Вселенной (приурочен...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки В...

Рисунок"Осенний пейзаж", в номинации "Земля- наш Дом"- экология в рисунках детей

Рисунок выполненный ребенком в технике печатанье поролоном....

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ  ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ  КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ВОСПИТАНИЕ  И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА",  ...

Как понять ребенка по его рисунку? Психология детского рисунка.

В статье описаны несколько основных критериев, по которым можно судить о темпераменте и эмоциональном состоянии ребенка....

Детский рисунок. Этапы нормативного развития рисунка

Данная статья будет полезна как родителям, так и воспитателям ОУ...


 

Комментарии

Это развлечение для детей старшей (подготовительной) группы по развитию речи, математике, музыке, рисованию.

Порадуйте ваших детей и себя!