Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_v_tablice_starshaya_gruppa.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план______Азбука общения (старшая группа)___________
Интеграция образовательных областей (*Физическая культура *Здоровье *Безопасность *Познание *Коммуникация *Чтение художественной литературы *Социализация *Труд *Музыка *Художественное творчество) (ф.к., з, б, п, к, ч.х.л., с, т, м, х.т.)
Дата | Тема, Интег-рация образова-тельных областей | Цель, задачи (программное содержание) | Формы организации, методы работы | Организация развивающей среды (дидактический материал, пособия) | Связь с другими видами деятельности (предварительная, последующая работа) |
1-я нед. сентябрь | «Мир познания». «Единство с природой». «Времена года» | Занятие направлено на развитие у детей способности видеть и оценивать сезонные изменения в природе, понимать и ценить красоту родной природы, способствует развитию желания рассказывать о своих впечатлениях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы. | - Беседа о красоте всех времен года. - Тематические загадки. - Тематические этюды. - Д/и «Какое время года изображено на картине». - Этюд «Изменение дерева с изменением времени года» (пантомима). | Иллюстрации с изображением времен года. Сборник загадок «Времена года». «Игровые упражнения по экологии». Молодова стр.16-21. | Д/з: Заучивание четверостиший «Времена года». На прогулке: упражнение «Подбери краски». |
2-я нед. сентябрь | «Единство с природой». «У природы нет плохо погоды» | Занятие направлено на обучение детей способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, умение передавать свое состояние в мимике, жестах и движениях, называть природные явления и находить в любом хорошее. | - Мини-сказки «Братцы ветры». - Составление рассказа про погоду (коллективное). - Игра «Настроение погода человека». - Какие люди подходят под определение «Солнышко?». - Этюды «Ветер дует нам в лицо», «Дождик». | Тематические загадки, веер «Настроение». «Азбука общения» стр.132. | Д/з: Тематические загадки. |
Календарный план______Азбука общения (старшая группа)___________ |
3-я нед. сентябрь | «Мой ласковый и нежный зверь» | Развивать в детях желание проявлять заботу о домашних животных, учить различать эмоциональные переживания на примере животных, поощрять желания и потребности в общении с представителями животного мира, сопереживании или проявлении доброты, чуткости. | - Беседа «Кошачьи повадки». - Упражнение-дискуссия «Почему грустит котёнок?». - Игра «Я знаю». - Упражнение-релаксация «Чудесный сон котёнка». - Диагностика «Отношение к животным». | Краски, альбом. С.И.Семенака «Учимся сопереживать и сочувствовать» Стр.49. | Д/з: загадки о кошках. В группе: рисование «Кошкин дом». М/ф «Котенок по имени Гав». |
4-я нед. сентябрь | «Мои зеленые друзья» | Дополнить и закрепить представления детей о том, откуда появляются растения, где они живут и чем питаются. Обучить способности понимать и любить красоту окружающего мира, бережно относиться к растениям, понимать значение растительного мира для состояния человека, его настроения, самочувствия. | - Просмотр м/ф про одуванчик. - Игра «Знаешь ли ты овощи?» (определение на вкус). - Игра-драматизация «Сказка сон». - Беседа «Кто они такие – зелёные друзья?» | Иллюстрации с цветами, м/ф. «Азбука общения», стр.10. | На прогулке: игра «Посажу я семена». В группе: рисование по стихотворениям Е.Трутневой «Колокольчик», «Ромашка», «Одуванчик». |
1-я нед. октябрь | «Мои умные помощ-ники» | Занятие направлено на обучение детей способности понимать и оценивать роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, в двигательной и эмоциональной сферах). | - Чтение рассказа Е.Пермяка «про нос и язык». - Д/и «Посылки от обезьянки». - Игра-имитация «Послушай и угадай». - Изготовление аппликации или рисование на тему стихотворения А.Венгер «Цвета радуги». - Подведение итогов. - Игра на внимание «Ухо, нос, глаз и т.д.» | Настоящие фрукты, овощи (для пробы на вкус), краски, альбом. «Азбука общения», стр. 170. | На прогулке: игра на внимание «Ухо, нос, глаз и т.д.» |
2-я нед. октябрь | «Как я помню то, что помню» | Занятия по данной теме призваны показать роль памяти (зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной) в процессе общения детей друг с другом, формировать личность и поведение ребёнка. | - Д/и «Радио». - Упр. «Запомни движение», «Запомни моё лицо». - Д/и «Чего не стало?». - Упр. «Кто больше знает имён?». - Беседа, «Что такое память?» «Нужна ли нам память?». | Набор предметов для игры «Чего не стало». «Азбука общения» стр. 174. | На прогулке: Д/и «Чего не стало?» |
3-я нед. октябрь | «Язык жестов и движений» | Занятие направлено на обучение детей различать определённые эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей по особенностям жестов, мимики, движений. | - Игра-импровизация «Кто лучше покажет позу». - Этюд «Грязь». - Этюд «Вкусные конфеты». - Игра-импровизация по отрывку рассказа «Цветик-Семицветик» - «Северный полюс». - Беседа «Знакомимся с мимикой и пантомимикой». | М/ф. «Азбука общения» стр. 180-181. | Предварительная работа: м/ф «Цветик-семицветик». |
4-я нед. октябрь | «Язык чувств» | Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способом разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики. | - Дискуссия с детьми. - Чтение рассказа В.Осеевой «Отомстила». - Поведенческий тренинг. - Игра «Падающая башня». - Рисование «Дерево радости» (коллективное). - Прослушивание с подпеванием песни «Пусть падают капли». | «Волшебная книга» для записи добрых дел. Краски, ватман. С.И.Семенака «Уроки добра» стр.58-62. | В группе: запись добрых дел в «Волшебную книгу». Д/з: разучивание песни «Пусть падают капли» |
1-я нед. ноябрь | «Тайна моего «Я»». «Мой портрет» | Занятие позволяет научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности; передавать свои чувства, желания, черты характера средствами мимики и пантомимики. В результате полученных знаний у детей должны быть выработаны навыки понимания собственного «Я», своей индивидуальности. | - Д/и «Мой портрет». - Игра-драматизация. - Творческая игра «Угадай, кто это». - Упражнение на мимику и жестикуляцию «Кто здесь кто?». - Упражнение «Кто я?». | «Азбука общения», стр.188. | Предварительная работа: беседа с родителями «Какой Я»? |
2-я нед. ноябрь | «Я сам» (ощущение собственной значимос-ти) | Занятие развивает умение видеть и понимать значимость своего «я» в жизни, воспитывает чувство собственного достоинства – человек значим в труде, учит оценивать свои поступки и чувства. | - Беседа – «Я маленький, мне работать рано». - Стихотворение «Всегда найдётся дело для умелых рук». - Рассказ воспитателя «Как воспитывали детей на Руси в давние времена». - Потешки о труде. - Пальчиковая гимнастика. - Пословицы и поговорки о труде. | М/ф «Пирожок». С.Ю. Николаева, «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками»стр.21. | Предварительная работа: просмотр м/ф «Пирожок». В группе: пословицы и поговорки о труде. |
3-я нед. ноябрь | «Мои чувства и желания» | Занятие позволяет ребёнку подойти к пониманию собственного «я», т.е. по образу самооценки на примере героев сказок и рассказов научиться правильно оценивать свои поступки и на их основе определять значимость своих чувств. | - «Антошкины уроки». - Сказка «Лиса и заяц». - Вопросы для обсуждения. - Моделирование сцены примирения зайца и лисы. - Просмотр м/ф «Осенние корабли» - предварительная работа. - Беседа по содержанию. - Игра «Цветик-Семицветик». | М/ф, альбом, краски. С.И. Семенака «Уроки добра», стр.74. | Предварительная работа: просмотр м/ф «Осенние корабли». В группе: рисование на тему «Моя мечта». |
4-я нед. ноябрь | «Каким я хочу быть» | Дать детям возможность понимать и уметь высказываться, оценивать своё поведение и окружающих, задавать вопросы и отвечать при обсуждении различных этических ситуаций. | - Беседа «Народная мудрость». - Сказка «Лень да Отеть». - Делаем вывод из народной мудрости. | М/ф. С.О.Николаева (занятия по культуре поведения с дошкольника-ми и младшими школьниками, стр.13). | Предварит.работа: м/ф «Про лень». Тематические пословицы и поговорки, |
1-я нед. декабрь | «Этот странный взрослый мир». «Никого роднее мамы в целом мире нет». | Занятие направлено на воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку, выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи. Обучение на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми. | - Предварительная работа – чтение рассказа В.Артюховой «Трудный вечер». - Беседа по тексту. - Занятие «Чем можно порадовать маму?». - Игра-драматизация «Найди свою маму». - Этюд «Любящий сын». - Этюд «Маме улыбаемся». | Щипицына, Воронова «Азбука общения». | Предварительная работа: стихи о маме. На дом: позаботься о маме. |
2-я нед. декабрь | «Дружная семья» | Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей); побуждать к проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации. | - Беседа со светлячком о близких. - Вопросы. - Проигрывание проблемной ситуации. - Упражнение «Закончи предложение». - Ролевая гимнастика. - Поведенческий тренинг. - Упражнение «Сердце на память». | М/ф, рассказ Л.Толстого «Косточка». С.И. Семенака «Учимся сочувствовать и сопереживать», стр. 19. | Предварительная работа: м/ф «Лесные путешественники» (о семье белок). Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка». В группе: запись в «Волшебную книгу» добрых поступков. |
3-я нед. декабрь | «Уважение к старшим (наши бабушки и дедушки)». | Расширить представление детей об отношении к пожилым людям; воспитывать уважение и побуждать к проявлению сочувствия; вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам. | - Беседа «Наши бабушки и дедушки». - Чтение стихотворения С.Капутикян «Моя бабушка». - Диагностика отношения детей к пожилым людям. - Вопросы по тексту. - Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации. - Первое письмо (советы светлячка). - Игра «Бабушка Маланья». | С.И.Семенака «Учимся сочувствовать и сопереживать» стр.21. | В группе: Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Д/з: Беседа «Наши бабушки и дедушки». |
4-я нед. декабрь | «Поведе-ние в обществен-ных местах» | Занятие направлено на развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения в общественных местах и транспорте, учить умению речевого общения в модельной ситуации. | - Беседа по теме. - Рассматривание проблемной ситуации. - Чтение стихотворения «В автобусе» Е.Карганова. - Рассказ «Коля очень спешил». - Перечислить правила, которые нарушил Коля. | С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» стр.49-51. | Предварительная работа: м/ф «Про кота Женю и дорожное движение». На прогулке: Сюжетная игра «Основные правила пешеходов». |
1-я нед. январь | «Общение со сверстни-ками и друзьями» | Занятие по данной теме призвано формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, учить общаться со сверстниками. | - Чтение сказки «Федя и волшебный ключик». - Работа над вопросами по тексту. - Тематическая беседа. - М/ф «Дом, который построили все» - Упражнение «Что не так?». | М/ф. Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр.248-249. | Предварительная работа: просмотр м/ф «Дом, который построили все» |
2-я нед. январь | «Дружба» | Занятие по данной теме призвано формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. | - Звучит песня «Ссора», муз. Фельцмана слова Танича. - Тематические вопросы. - Стихотворение «Настоящий друг». - Упр. «Расскажи о своем друге». | М/ф. С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения», стр.41 | Предварит.работа: м/ф «Приключения на плоту». В группе: Викторина по пословицам о дружбе. |
3-я нед. январь | «День рождения» | Развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику, побуждать детей быть внимательными к близким, учить замечать их переживания и ожидания, знакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить подарки и красивые словесные поздравления. | - Беседа «Почему у Светлячка хорошее настроение». - Упражнение «Пожелание товарищу в день его рождения». - Тематическая проблемная ситуация. - Игра «Подарки друг другу». - Упражнение «Подари движение». | М/ф. С.И.Семенака «Учимся сопереживать и сочувствовать» стр.38. | Предварительный просмотр м/ф «По дороге к облакам – день рождения слоненка». |
4-я нед. январь | «От улыбки станет всем светлей» | Познакомить детей с понятием «настроение», и его проявлением у людей, показать в доступной форме изменчивость настроения, учить понимать настроение другого человека, познакомить со способами управления и регуляции настроения, диагностировать эмоциональное состояние детей. | - Диагностика настроения. - Упражнение «Волшебный мешочек». - Упр. «Расскажи о своем настроении». - Стимульный текст. - Работа с вопросами по тексту. | Альбом, краски, запись песни Бременских музыкантов. С.И.Семенака «Уроки добра», стр.10. | Рисование «Мое настроение» (сопровождение музыкой Бременские музыканты.). Тематическая выставка рисунков. |
1-я нед. февраль | «Фантазия характе-ров». «Этичные и неэтичные поступки». | Занятие по данной теме направлено на формирование представлений о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения, и общения друг с другом, воспитание у детей таких качеств личности как щедрость, честность, справедливость, чувство взаимопомощи. | - Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?». - Чтение произведения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». - Дискуссия по проблемным ситуациям из текста. - Упражнение покажи поступок.(пантомима) - Упр. «Назови последствия плохих поступков». | Веер-настроение. С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения», аналогичное занятие «Азбука общения», стр.272. | Предварит.работа: просмотр м/ф «Что такое хорошо и что такое плохо», м/ф «Можно и нельзя» |
2-я нед. февраль | «Давай никогда не ссориться» | Формирование у детей понятия о причинах возникновения ссор и конфликтов, обучение правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях, умение уступить друг другу, пользоваться общими игрушками и вещами, делиться ими с другими детьми, воспитания дружеских отношений между детьми в процессе общения. | - Упражнение «Не поделили игрушку». - Подвижная игра «Танцоры и музыканты». - Беседа «На меня в обиде мама». - Этюд «Котята». - Подвижная игра Нам не тесно». | М/ф «Мишка-задира» «Азбука общения» стр.295. | Предварительный просмотр м/ф «Мишка-задира» |
3-я нед. февраль | «Без друзей жить нельзя». | Занятие направлено на формирование у детей представления о плохих привычках, воспитание желания следить за своим внешним видом, выявление последствий дурных привычек; говорить неправду, давать сверстникам и другим людям обидные прозвища, клички и тому подобное. | - Тематическая беседа «Достоинства и недостатки». - Упражнение «К какому качеству относится?». - Подведение итогов (игры с фишками.) - Чтение сказки «Привычки». - Дискуссия по сказке. | Фрагмент м/ф «Буратино» С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения» стр.15. | В группе: Сюжетная игра «Как помочь Мальвине воспитать Буратино?» (придумать правила поведения) |
4-я нед. февраль | «Без друзей жить нельзя» | Расширять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям. | - Беседа «Для чего нужны друзья?». - Чтение сказки «Вредная ворона». - Работа над вопросами по тексту. - Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». | Пальчиковая гимнастика. Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки», стр.46. | В группе: заучивание главных правил для сохранения дружбы |
1-я нед. март | «Умей рассла-биться» | Выполнив задания, дети овладеют игровыми приемами произвольного расслабления; научаться сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, адекватно реагировать на нее, контролировать свое поведение. | - Тематическая беседа. - Релаксация (аудиозапись) «Звуки леса». - Упражнение «Разговор с лесом». - Релаксация «Что рассказало -море». - Упражнение «На берегу». - Упражнение «на отдыхе». | Аудиозапись «Звуки леса». «Азбука общения» стр.309. | - |
2-я нед. март | «Будь внимате-лен» | Занятие призвано научить детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, адекватно реагировать на нее, сосредотачиваться и удерживать внимание в течение заданного времени. | - Тематическая беседа. - Игра «Летает - не летает». - Игра на слуховое внимание «Кто лучше слышит». - Упражнение «Это правда или нет?». - Упр. «Хамелеон». - Игра «Испорченный телефон». | «Азбука общения», стр.311. | Д/з: Упражнение «Я увидел из окна». |
3-я нед. март | «Как посту-пить?» | Научить детей принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в отношениях с другими людьми, подавлять чувство страха и уметь бороться с ним. | - Сюжетно-ролевая игра «Как победить страх?». - Чтение рассказа Афонькина «Как победить страх». - Обсуждение рассказа. - Игра «Так и не так». - Упражнение «Я хочу». - Этюды: «Гроза», «Лисенок боится», «Ночные звуки». | Этюды: «Гроза», «Лисенок боится», «Ночные звуки». «Азбука общения» стр.316. | В группе: Чтение стихотворения Федя Трусов. |
4-я нед. март | «Не хочу быть плохим» | Занятие по данной теме прививает детям положительные привычки, учат преодолевать отрицательные черты характера. | - Тематическая беседа. - Загадка о зеркале. - Правила опрятности - дискуссия. - Просмотр отрывков из мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр». - Беседа по сюжетам мультфильмов. | М/ф С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения». Стр.20. | Предварит.работа: чтение сказки «Пугало» («Общительный сказки») или тематический рассказ (по желанию). |
1-я нед. апрель | «Культура общения ». «Секрет вежливых слов». | Занятие направлено на раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими. | - Чтение сказки «Медвежонок невежа». - Тематическая беседа. - Игра-драматизация по стихотворению З.Мошковой «Вежливое слово». | «Азбука общения» стр.310, Агния Барто «Медвежонок невежа», С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения». | Предварит.работа: м/ф «Волшебное слово». Д/з: выучить драматизацию по ролям по стих-ю «Вежливое слово» |
2-я нед. апрель | «Давай поговорим» (поведение во время разговора). | Занятие по данной теме призвано развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом, не отвлекать от важного разговора взрослых, уметь давать оценку поступкам героев и самооценку своих поступков на примерах из личного опыта. | - Упражнение «Диалог двух подруг». - Советы подругам от детей. - Беседа-шутка. - Чтение сказки «Желтая птичка». - Работа над вопросами по сказке. | «Шорыгина «Общительные сказки», стр.30. | Предварит.работа: Чтение стихотворения «Две сороки». |
3-я нед. апрель | «Правила общение по телефону» | Занятие направлено на ознакомление детей правилам общения по телефону, обучение вежливо вести телефонный разговор. | - Упражнение «Телефонный разговор с другом». - Творческая игра «Алло! Алло!». - Чтение рассказа Носова «Телефон». - Вопросы по тексту. | Сборник произведений К.Чуковского, сборник рассказов Носова. «Азбука общения», стр.351. | Предварит.работа: чтение стихотворения Чуковского «Телефон». |
4-я нед. апрель | «Поведе-ние за столом» | Занятие направлено на ознакомление детей с основными правилами этикета, обучению культуре поведения за столом. Выявление негативных последствий неправильного поведения за столом. | - Тематическая беседа. - Рассматривание проблемных ситуаций. - Чтение сказки «Тони в гостях у Каролины». - Работа над вопросами по тексту. | Шорыгина. «Вежливые сказки» стр.32-34. «Азбука общения». | Предварительная работа в группе: Закрепление формул поведения за столом. |
1-я нед. май | «Мальчики и девочки». | Занятие направлено на воспитание культуры общения мальчиков и девочек с учетом специфических черт характера. | - Звучит песня «Из чего же сделаны наши девчонки…». - Тематическая беседа. - Дидактическая игра «Кому что нужно?». - Сопроводительный рассказ своего рисунка (по желанию). - Упр. «Чем разные и чем одинаковые? | И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание». стр. 22 | Предварит. работа: Рассматривание репродукций и журналов мод. Зарисовка «Что понравилось?». |
2-я нед. май | «Рыцар-ский этикет» | Вв результате полученных знаний дети научаться понимать различия между мальчиками и девочками; мальчики - заботливо относиться к девочкам, девочки - видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера. | - Беседа «Кто такие рыцари?». - Игра-состязание «Кто сильнее». - Упражнение «Назови рыцарские поступки». - Прослушивание песни из кинофильма «Три Мушкетера» - Дид.игра. «Назови сходства и различия рыцарей прошлого и настоящего». | М/ф С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения», стр.26. | Предв.работа: просмотр м/ф «Два богатыря» (о богатыре русском и казахском) |
3-я нед. май | «Дружба мальчиков и девочек» | Научить проявлять свои возможности при общении с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях в игровой деятельности, раскрыть понятия о женственности и мужественности. | - Беседа «С кем бы я хотел дружить». - Упражнение «Знакомство». - Д/и «Защитники девочек». - П/и «Лужа». - Этюд «Запачкался». - Этюды «Игрушки», «Пуговица». - Этюд «Тяжёлая сумка». | М/ф «Азбука общения», стр.373. | Предварительный просмотр м/ф «Тайна страны земляники» |
4-я нед. май | «Играем вместе» | Посредством игр учить мальчиков и девочек общению друг с другом; учить самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику; учить оказывать помощь друг другу в игре и совместной деятельности. | - П/и «Найди свою пару». - Упражнение «Приглашение на танец». - Игра-драматизация «Спящая красавица». - Беседа «Наши отношения». | «Азбука общения», стр. 376. | Д/з: рисование «О мальчиках и девочках». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)
Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....
Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...
Календарное планирование на февраль, старшая группа
Планирование непосредственно- образовательной деятельности....
Календарное планирование на сентябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...
Календарное планирование на октябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...
Календарное планирование фронтальных занятий старшая группа
Календарное планирование ОНР-2 уровень...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука общения» (Старшая группа).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Азбука общения» (Старшая группа). ТемаЦель, задачи (программное содержание)Формы организации, методы работы...