Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

Трофимова Галина Александровна

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_v_tablice_starshaya_gruppa.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план______Азбука общения (старшая группа)___________

Интеграция образовательных областей (*Физическая культура  *Здоровье  *Безопасность  *Познание  *Коммуникация  *Чтение художественной литературы  *Социализация  *Труд  *Музыка  *Художественное творчество) (ф.к., з, б, п, к, ч.х.л., с, т, м, х.т.)

Дата

Тема,

Интег-рация образова-тельных областей

Цель, задачи (программное содержание)

Формы организации, методы работы

Организация развивающей среды (дидактический материал, пособия)

Связь с другими видами деятельности (предварительная, последующая работа)

1-я нед. сентябрь


«Мир познания». «Единство с природой».  «Времена года»


Занятие направлено на развитие у детей способности видеть и оценивать сезонные изменения в природе, понимать и ценить красоту родной природы, способствует развитию желания рассказывать о своих впечатлениях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы.


- Беседа о красоте всех времен года.

- Тематические загадки.

- Тематические этюды.

- Д/и «Какое время года изображено на картине».

- Этюд «Изменение дерева с изменением времени года» (пантомима).


Иллюстрации с изображением времен года. Сборник загадок «Времена года».


«Игровые упражнения по экологии». Молодова стр.16-21.


Д/з:  Заучивание четверостиший  «Времена года».

На прогулке: упражнение «Подбери краски».

2-я нед. сентябрь


«Единство с природой».  «У природы нет плохо погоды»


Занятие направлено на обучение детей способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, умение передавать свое состояние в мимике, жестах и движениях, называть природные явления и находить в любом хорошее.



- Мини-сказки «Братцы ветры».

- Составление рассказа про погоду (коллективное).

- Игра «Настроение погода человека».

- Какие люди подходят под определение «Солнышко?».

- Этюды «Ветер дует нам в лицо», «Дождик».





Тематические загадки, веер «Настроение».


«Азбука общения» стр.132.


Д/з: Тематические загадки.





Календарный план______Азбука общения (старшая группа)___________

3-я нед. сентябрь


«Мой ласковый и нежный зверь»


Развивать в детях желание  проявлять заботу о домашних животных, учить различать  эмоциональные переживания на примере животных, поощрять желания  и потребности в общении с представителями животного мира, сопереживании или проявлении доброты, чуткости.









- Беседа «Кошачьи повадки».

- Упражнение-дискуссия  «Почему грустит котёнок?».

- Игра  «Я знаю».

- Упражнение-релаксация «Чудесный сон котёнка».

- Диагностика «Отношение к животным».


Краски, альбом.


С.И.Семенака «Учимся сопереживать и сочувствовать» Стр.49.


Д/з: загадки о кошках.

В группе: рисование «Кошкин дом». М/ф «Котенок по имени Гав».

4-я нед. сентябрь


«Мои зеленые друзья»


Дополнить и закрепить  представления детей о том, откуда  появляются растения, где они живут и чем питаются. Обучить  способности  понимать  и любить  красоту окружающего мира, бережно  относиться  к  растениям, понимать  значение  растительного мира для состояния  человека, его настроения, самочувствия. 






- Просмотр м/ф про одуванчик.

- Игра «Знаешь ли ты овощи?» (определение на вкус).

- Игра-драматизация  «Сказка сон».

- Беседа «Кто они такие – зелёные друзья?»



Иллюстрации с цветами, м/ф.


«Азбука общения», стр.10.


На прогулке: игра «Посажу я семена».

В группе: рисование по стихотворениям Е.Трутневой «Колокольчик», «Ромашка», «Одуванчик».

1-я нед. октябрь

«Мои умные помощ-ники»

Занятие направлено  на обучение  детей  способности  понимать и оценивать  роль  наших «умных помощников» - органов  чувств – в процессе  познания  окружающего мира, их значение  для развития  общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, в двигательной и эмоциональной сферах).

- Чтение рассказа  Е.Пермяка  «про нос и язык».

- Д/и «Посылки от обезьянки».

- Игра-имитация «Послушай и угадай».

- Изготовление аппликации или рисование  на тему  стихотворения А.Венгер  «Цвета радуги».

- Подведение итогов.

- Игра на внимание «Ухо, нос, глаз и т.д.»













Настоящие фрукты, овощи (для пробы на вкус), краски, альбом.


«Азбука общения», стр. 170.

На прогулке: игра на внимание «Ухо, нос, глаз и т.д.»





2-я нед. октябрь

«Как я помню то, что помню»

Занятия по данной теме призваны  показать  роль  памяти (зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной) в процессе  общения детей друг с другом, формировать личность и поведение ребёнка.

- Д/и «Радио».

- Упр. «Запомни движение», «Запомни моё лицо».

- Д/и  «Чего не стало?».

- Упр. «Кто больше знает имён?».

- Беседа, «Что такое память?» «Нужна ли нам память?».








Набор предметов для игры «Чего не стало».


«Азбука общения» стр. 174.

На прогулке: Д/и «Чего не стало?»

3-я нед. октябрь

«Язык жестов и движений»

Занятие направлено  на обучение детей  различать  определённые эмоциональные состояния  окружающих  взрослых людей  и детей  по особенностям  жестов, мимики, движений.

- Игра-импровизация  «Кто лучше  покажет позу».

- Этюд  «Грязь».

- Этюд  «Вкусные конфеты».

- Игра-импровизация  по отрывку  рассказа  «Цветик-Семицветик» - «Северный полюс».

- Беседа  «Знакомимся  с мимикой и пантомимикой».









М/ф.


«Азбука общения» стр. 180-181.

Предварительная работа: м/ф «Цветик-семицветик».

4-я нед. октябрь

«Язык чувств»

Учить детей  управлять  своими  эмоциями  в  конфликтных  ситуациях, конструктивным  способом  разрешения  конфликтов; формировать  осознанное понимание  нравственного смысла  художественных произведений; развивать  понимание  чувства обиды, учить выражать его с помощью  мимики.

- Дискуссия  с детьми.

- Чтение рассказа  В.Осеевой  «Отомстила».

- Поведенческий  тренинг.

- Игра «Падающая башня».

- Рисование  «Дерево радости» (коллективное).

- Прослушивание  с подпеванием  песни  «Пусть  падают капли».










«Волшебная книга» для записи добрых дел.

Краски, ватман.


С.И.Семенака «Уроки добра» стр.58-62.

В группе: запись добрых дел в «Волшебную книгу».

Д/з: разучивание песни «Пусть падают капли»

1-я нед. ноябрь

«Тайна моего «Я»».

«Мой портрет»

Занятие позволяет  научить детей  различать  индивидуальные  особенности  своей внешности; передавать  свои  чувства, желания, черты характера  средствами  мимики и пантомимики. В результате  полученных знаний  у  детей  должны  быть  выработаны  навыки  понимания  собственного  «Я», своей  индивидуальности.






- Д/и «Мой портрет».

- Игра-драматизация.

- Творческая игра  «Угадай,  кто это».

- Упражнение на мимику  и жестикуляцию  «Кто здесь кто?».

- Упражнение «Кто я?».


«Азбука общения», стр.188.

Предварительная работа: беседа с родителями «Какой Я»?


2-я нед. ноябрь

«Я сам»

(ощущение собственной значимос-ти)

Занятие  развивает  умение  видеть  и  понимать  значимость  своего  «я» в жизни, воспитывает  чувство  собственного достоинства – человек  значим в труде, учит оценивать свои поступки и чувства.

- Беседа – «Я маленький, мне работать рано».

- Стихотворение  «Всегда  найдётся дело для  умелых  рук».

- Рассказ  воспитателя  «Как  воспитывали детей на Руси в давние времена».

- Потешки о труде.

- Пальчиковая  гимнастика.

- Пословицы и поговорки  о труде.










М/ф «Пирожок».


С.Ю. Николаева, «Занятия  по  культуре  поведения с дошкольниками и младшими  школьниками»стр.21.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Пирожок».


В группе: пословицы и поговорки  о труде.

3-я нед. ноябрь

«Мои чувства и желания»

Занятие  позволяет  ребёнку  подойти  к пониманию  собственного «я», т.е. по образу  самооценки  на примере  героев сказок и рассказов  научиться правильно  оценивать свои  поступки и на их основе  определять  значимость  своих чувств.

- «Антошкины  уроки».

- Сказка  «Лиса и заяц».

- Вопросы  для  обсуждения.

- Моделирование  сцены  примирения  зайца и лисы.

- Просмотр  м/ф  «Осенние корабли» - предварительная работа.

- Беседа по содержанию.

- Игра «Цветик-Семицветик».








М/ф, альбом, краски.


С.И. Семенака  «Уроки добра», стр.74.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Осенние корабли». В группе: рисование на тему  «Моя мечта».

4-я нед. ноябрь

«Каким я хочу быть»

Дать детям  возможность  понимать  и  уметь  высказываться, оценивать  своё  поведение  и  окружающих, задавать вопросы  и  отвечать  при  обсуждении  различных  этических  ситуаций.

- Беседа   «Народная  мудрость».

- Сказка  «Лень да Отеть».

- Делаем вывод  из народной мудрости.
















М/ф.


С.О.Николаева (занятия  по культуре  поведения с дошкольника-ми и младшими школьниками, стр.13).









Предварит.работа: м/ф «Про лень».

Тематические пословицы и поговорки,

1-я нед. декабрь

«Этот странный взрослый мир». «Никого роднее мамы в целом мире нет».

Занятие  направлено  на  воспитание  у детей  чувства  глубокой  любви  и  привязанности к самому  близкому  и родному человеку, выражению  внимания  и  сочувствия  к  маминой  заботе  обо всех  членах семьи. Обучение  на мамином примере  умению общаться с другими  взрослыми  членами семьи и детьми.

- Предварительная  работа – чтение  рассказа В.Артюховой  «Трудный  вечер».

- Беседа  по тексту.

- Занятие  «Чем  можно  порадовать  маму?».

- Игра-драматизация  «Найди свою маму».

- Этюд  «Любящий сын».

- Этюд  «Маме  улыбаемся».










Щипицына, Воронова  «Азбука  общения».

Предварительная работа: стихи о маме.

На дом: позаботься о маме.

2-я нед. декабрь

«Дружная семья»

Формировать  осознанное  отношение  к  соблюдению  требований  взрослых (родителей); побуждать  к  проявлению  сопереживания  детям  и  родителям, переживаемых  трудные ситуации.

- Беседа  со  светлячком  о  близких.

- Вопросы.

- Проигрывание  проблемной ситуации.

- Упражнение  «Закончи  предложение».

- Ролевая гимнастика.

- Поведенческий  тренинг.

- Упражнение  «Сердце  на  память».








М/ф, рассказ Л.Толстого «Косточка».


С.И. Семенака  «Учимся  сочувствовать  и сопереживать», стр. 19.

Предварительная работа: м/ф «Лесные путешественники» (о семье белок).

Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка».


В группе: запись в «Волшебную книгу» добрых поступков.

3-я нед. декабрь

«Уважение к старшим (наши бабушки и дедушки)».

Расширить  представление  детей  об  отношении к пожилым  людям;  воспитывать  уважение и побуждать к проявлению сочувствия; вызывать  эмоциональный  отклик к оказанию  помощи  своим  бабушкам и дедушкам.

- Беседа  «Наши  бабушки  и дедушки».

- Чтение  стихотворения С.Капутикян «Моя  бабушка».

- Диагностика  отношения  детей  к  пожилым людям.

- Вопросы по тексту.

- Обсуждение  и  проигрывание  проблемной  ситуации.

- Первое письмо (советы светлячка).

- Игра  «Бабушка  Маланья».







С.И.Семенака  «Учимся  сочувствовать и сопереживать» стр.21.

В группе: Чтение  басни Л.Н.Толстого  «Старый  дед и внучек».


Д/з: Беседа  «Наши  бабушки  и дедушки».

4-я нед. декабрь

«Поведе-ние в обществен-ных местах»

Занятие  направлено  на развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения в общественных  местах и транспорте, учить  умению  речевого общения в модельной ситуации.

- Беседа по теме.

- Рассматривание  проблемной  ситуации.

- Чтение  стихотворения  «В автобусе» Е.Карганова.

- Рассказ «Коля  очень  спешил».

- Перечислить  правила, которые  нарушил Коля.











С.О.Николаева  «Занятия по культуре  поведения с дошкольниками и младшими  школьниками»     стр.49-51.

Предварительная работа: м/ф «Про кота Женю и дорожное движение».


На прогулке: Сюжетная  игра  «Основные  правила  пешеходов».

1-я нед. январь

«Общение со сверстни-ками и друзьями»

Занятие по данной теме призвано формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, учить общаться со сверстниками.

- Чтение сказки «Федя и волшебный ключик».

- Работа над вопросами по тексту.

- Тематическая беседа.

- М/ф «Дом, который построили все»

- Упражнение «Что не так?».

М/ф.


Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр.248-249.

Предварительная работа:  просмотр м/ф «Дом, который построили все»

2-я нед. январь

«Дружба»

Занятие по данной теме призвано формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

- Звучит песня «Ссора», муз. Фельцмана слова Танича.

- Тематические вопросы.

- Стихотворение «Настоящий друг».

- Упр. «Расскажи о своем друге».



М/ф.


С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения», стр.41

Предварит.работа: м/ф «Приключения на плоту».

В группе: Викторина по пословицам о дружбе.

3-я нед. январь

«День рождения»

Развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику, побуждать детей быть внимательными к близким, учить замечать их переживания и ожидания, знакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить подарки и красивые словесные поздравления.

- Беседа «Почему у Светлячка хорошее настроение».

- Упражнение «Пожелание товарищу в день его рождения».

- Тематическая проблемная ситуация.

- Игра «Подарки друг другу».

- Упражнение «Подари движение».


М/ф.


С.И.Семенака «Учимся сопереживать и сочувствовать» стр.38.

Предварительный просмотр м/ф «По дороге к облакам – день рождения слоненка».






4-я нед. январь

«От улыбки станет всем светлей»

Познакомить детей с понятием «настроение», и его проявлением у людей, показать в доступной форме изменчивость настроения, учить понимать настроение другого человека, познакомить со способами управления и регуляции настроения, диагностировать эмоциональное состояние детей.

- Диагностика настроения.

- Упражнение «Волшебный мешочек».

- Упр. «Расскажи о своем настроении».

- Стимульный текст.

- Работа с вопросами по тексту.



Альбом, краски, запись песни Бременских музыкантов.


С.И.Семенака «Уроки добра»,

стр.10.

Рисование «Мое настроение» (сопровождение музыкой Бременские музыканты.).

Тематическая выставка рисунков.

1-я нед. февраль

«Фантазия характе-ров». «Этичные и неэтичные поступки».

Занятие по данной теме направлено на формирование представлений о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения, и общения друг с другом, воспитание у детей таких качеств личности как щедрость, честность, справедливость, чувство взаимопомощи.

- Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?».

- Чтение произведения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

- Дискуссия по проблемным ситуациям из текста.

- Упражнение покажи поступок.(пантомима)

- Упр. «Назови последствия плохих поступков».









Веер-настроение.


С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения», аналогичное занятие «Азбука общения», стр.272.

Предварит.работа: просмотр м/ф «Что такое хорошо и что такое плохо», м/ф «Можно и нельзя»

2-я нед. февраль

«Давай никогда не ссориться»

Формирование у детей понятия о причинах возникновения ссор и конфликтов, обучение правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях, умение уступить друг другу, пользоваться общими игрушками и вещами, делиться ими с другими детьми, воспитания дружеских отношений между детьми в процессе общения.

- Упражнение «Не поделили игрушку».

- Подвижная игра «Танцоры и музыканты».

- Беседа «На меня в обиде мама».

- Этюд «Котята».

- Подвижная игра Нам не тесно».








М/ф «Мишка-задира»


«Азбука общения» стр.295.

Предварительный просмотр м/ф «Мишка-задира»

3-я нед. февраль

«Без друзей жить нельзя».

Занятие направлено на формирование у детей представления о плохих привычках, воспитание желания следить за своим внешним видом, выявление последствий дурных привычек; говорить неправду, давать сверстникам и другим людям обидные прозвища, клички и тому подобное.

- Тематическая беседа «Достоинства и недостатки».

- Упражнение «К какому качеству относится?».

- Подведение итогов (игры с фишками.)

- Чтение сказки «Привычки».

- Дискуссия по сказке.











Фрагмент м/ф «Буратино»



С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения»

стр.15.

В группе: Сюжетная игра «Как помочь Мальвине воспитать Буратино?» (придумать правила поведения)

4-я нед. февраль

«Без друзей жить нельзя»

Расширять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям.

Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение ребенка  к себе и к окружающим его людям.

- Беседа «Для чего нужны друзья?».

- Чтение сказки «Вредная ворона».

- Работа над вопросами по тексту.

- Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».













Пальчиковая гимнастика.


Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки», стр.46.

В группе: заучивание главных правил для сохранения дружбы

1-я нед. март

«Умей рассла-биться»

Выполнив задания, дети овладеют игровыми приемами произвольного расслабления; научаться сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, адекватно реагировать на нее, контролировать свое поведение.

- Тематическая беседа.

- Релаксация (аудиозапись) «Звуки леса».

- Упражнение «Разговор с лесом».

- Релаксация «Что рассказало -море».

- Упражнение «На берегу».

- Упражнение «на отдыхе».

Аудиозапись «Звуки леса».


«Азбука общения» стр.309.

-

2-я нед. март

«Будь внимате-лен»

Занятие призвано научить детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, адекватно реагировать на нее, сосредотачиваться и удерживать внимание в течение заданного времени.

- Тематическая беседа.

- Игра «Летает - не летает».

- Игра на слуховое внимание «Кто лучше слышит».

- Упражнение «Это правда или нет?».

- Упр. «Хамелеон».

- Игра «Испорченный телефон».

«Азбука общения», стр.311.

Д/з: Упражнение «Я увидел из окна».

3-я нед. март

«Как посту-пить?»

Научить детей принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в отношениях с другими людьми, подавлять чувство страха и уметь бороться с ним.

- Сюжетно-ролевая игра «Как победить страх?».

- Чтение рассказа Афонькина «Как победить страх».

- Обсуждение рассказа.

- Игра «Так и не так».

- Упражнение «Я хочу».

- Этюды: «Гроза», «Лисенок боится», «Ночные звуки».

Этюды: «Гроза», «Лисенок боится», «Ночные звуки».



«Азбука общения» стр.316.

В группе: Чтение стихотворения Федя Трусов.


4-я нед. март

«Не хочу быть плохим»

Занятие по данной теме прививает детям положительные привычки, учат преодолевать отрицательные черты характера.

- Тематическая беседа.

- Загадка о зеркале.

- Правила опрятности - дискуссия.

- Просмотр отрывков из мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр».

- Беседа по сюжетам мультфильмов.


М/ф


С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения».

Стр.20.

Предварит.работа: чтение сказки «Пугало» («Общительный сказки») или тематический рассказ (по желанию).

1-я нед. апрель

«Культура общения ». «Секрет вежливых слов».

Занятие направлено на раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими.

- Чтение сказки «Медвежонок невежа».

- Тематическая беседа.

- Игра-драматизация по стихотворению З.Мошковой «Вежливое слово».




«Азбука общения» стр.310,

Агния Барто «Медвежонок невежа»,

С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения».

Предварит.работа: м/ф «Волшебное слово».


Д/з: выучить драматизацию по ролям по стих-ю «Вежливое слово»

2-я нед. апрель

«Давай поговорим» (поведение во время разговора).

Занятие по данной теме призвано развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом, не отвлекать от важного разговора взрослых, уметь давать оценку поступкам героев и самооценку своих поступков на примерах из личного опыта.

- Упражнение «Диалог двух подруг».

- Советы подругам от детей.

- Беседа-шутка.

- Чтение сказки «Желтая птичка».

- Работа над вопросами по сказке.




«Шорыгина «Общительные сказки», стр.30.

Предварит.работа: Чтение стихотворения «Две сороки».



3-я нед. апрель

«Правила общение по телефону»

Занятие направлено на ознакомление детей правилам общения по телефону, обучение вежливо вести телефонный разговор.

- Упражнение «Телефонный разговор с другом».

- Творческая игра «Алло! Алло!».

- Чтение рассказа Носова «Телефон».

- Вопросы по тексту.




Сборник произведений К.Чуковского, сборник рассказов Носова.

«Азбука общения», стр.351.

Предварит.работа: чтение стихотворения Чуковского «Телефон».

4-я нед. апрель

«Поведе-ние за столом»

Занятие направлено на ознакомление детей с основными правилами этикета, обучению культуре поведения за столом. Выявление негативных последствий неправильного поведения за столом.

- Тематическая беседа.

- Рассматривание проблемных ситуаций.

- Чтение сказки «Тони в гостях у Каролины».

- Работа над вопросами по тексту.



Шорыгина. «Вежливые сказки»

стр.32-34. «Азбука общения».

Предварительная работа  в группе: Закрепление формул поведения за столом.



1-я нед. май

«Мальчики и девочки».

Занятие направлено на воспитание культуры общения мальчиков и девочек с учетом специфических черт характера.

- Звучит песня «Из чего же сделаны наши девчонки…».

- Тематическая беседа.

- Дидактическая игра «Кому что нужно?».

- Сопроводительный рассказ своего рисунка (по желанию).

- Упр. «Чем разные и чем одинаковые?

И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание».

стр. 22

Предварит. работа: Рассматривание репродукций и журналов мод.

Зарисовка «Что понравилось?».

2-я нед. май

«Рыцар-ский этикет»

Вв результате полученных знаний дети научаться понимать различия между мальчиками и девочками; мальчики - заботливо относиться к девочкам, девочки - видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера.

- Беседа «Кто такие рыцари?».

- Игра-состязание «Кто сильнее».

- Упражнение «Назови рыцарские поступки».

- Прослушивание песни из кинофильма «Три Мушкетера»

- Дид.игра. «Назови сходства и различия рыцарей прошлого и настоящего».

М/ф


С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения», стр.26.

Предв.работа: просмотр м/ф «Два богатыря» (о богатыре русском и казахском)

3-я нед. май

«Дружба мальчиков и девочек»

Научить  проявлять свои возможности  при общении  с  партнёрами  противоположного  пола в различных  ситуациях  в  игровой деятельности, раскрыть  понятия о женственности и мужественности.

- Беседа «С кем бы  я хотел  дружить».

- Упражнение  «Знакомство».

- Д/и «Защитники  девочек».

- П/и  «Лужа».

- Этюд «Запачкался».

- Этюды  «Игрушки»,  «Пуговица».

- Этюд  «Тяжёлая сумка».

М/ф


«Азбука  общения», стр.373.

Предварительный просмотр м/ф  «Тайна страны земляники»

4-я нед. май

«Играем вместе»

Посредством  игр  учить  мальчиков  и  девочек  общению  друг с другом; учить  самостоятельно  выражать  свою симпатию  и  предпочтение  сверстнику; учить  оказывать  помощь  друг другу в игре и совместной  деятельности.

- П/и «Найди свою пару».

- Упражнение  «Приглашение на танец».

- Игра-драматизация  «Спящая  красавица».

- Беседа  «Наши  отношения».

«Азбука общения», стр. 376.

Д/з: рисование  «О мальчиках  и девочках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...

Календарное планирование на февраль, старшая группа

Планирование непосредственно- образовательной деятельности....

Календарное планирование на сентябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник  Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...

Календарное планирование на октябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука общения» (Старшая группа).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Азбука общения» (Старшая группа).  ТемаЦель, задачи (программное содержание)Формы организации, методы работы...