Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сысоева Валентина Павловна

Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_po_motivam_skazki_suteeva.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность  по мотивам сказки Сутеева «Кто сказал “ Мяу”?»

(Для детей средней группы).

Цель:   Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Задачи и методы:

1.Активизация словаря;

2.Развитие диалогической речи

3.Совершенствование артистических навыков;

4.Работа над речью и интонацией;

5. Формирование способов коллективного взаимодействия;

6. Развитие умения сочувствовать, сопереживать.

Действующие лица:

Ведущая,

Щенок,

Кошка,

Собака (Мама),

Петух,

Лягушка,

 Пчела.

(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий:

Жил в домике Щенок

 Веселый, озорной.

 Он поиграть бы мог

 С тобою и со мной.

 Он лаял очень звонко,

 Нисколько не скучал

 И мамочку родную

 Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Щенок:

Гав, гав, гав! Давайте же будем

 Вместе весело играть.

 Вместе бегать, вместе прыгать.

 Кто же будет начинать?

(Танец Щенка с мамой).

Ведущий:

Наш Щенок был очень весел,

 Очень боек, очень скор,

 Но устал. И вот, зевая,

 Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка:

Спать улегся без обеда…

 Разбужу-ка я соседа.

 Погоди-ка милый мой,

 Пошучу я над Тобой

 Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?

 Кто поспать Щенку не дал?

Вед:

Выглянул во двор Щенок,

 Видит: Петя-Петушок.

 В красных новеньких сапожках

 Учит всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

 Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказал?

 Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

 По-другому не могу. (Уходит).

Вед:

Загрустил совсем Щеночек

 Поскорей узнать он хочет.

 Кто же “мяу!” говорит,

 И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

 Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка:

Я зелененькое брюшко,

 Пучеглазая Лягушка.

 Всем кто спросит без труда,

 Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Ведущий:

Вдруг опять он слышит “Мяу!”……

 Видит он цветок в саду,

 Подошел Щенок к цветку,

 Нос свой сунул, отбежал.

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Пчела:

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

 Береги свой бедный нос.

 Ж-ж-ж, не будешь зря соваться

 Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок:

Ай, как носик мой болит,

 Ай-яй-яй, как он горит!

 Я теперь несчастный самый,

 Позову на помощь маму.

 Мама знает все на свете,

 И на мой вопрос ответит.

 Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок:

Я прилег поспать часок,

 Кто-то громко мне сказал:

 “Мяу!” - сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,

 Кто сидит там, видишь?

Щенок:

Кошка.

Мама:

Кошка “мяу” говорит,

 А еще она урчит.

Кошка:

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)Щенок:

Подсказала моя мама

 Это Ты сказала “Мяу!”.

Кошка:

А сегодня мы вдвоем

 Вместе песенку споем. (Поют песню)

Ведущий:

Мамы деткам помогают,

 Мамы их оберегают,

 Учат мамы всех детей

 И больших и малышей.

Зверюшки поют песню про маму.

Дети кланяются. Занавес закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа

Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......

Презентация к занятию ( средняя группа ) по теме: Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

Творческие способности у детей проявляются в театрализованной деятельности. Это деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре о...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению»

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению» педагогами ОО...

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности по мотивам сказки "Муха-Цокотуха"

Тема моего занятия тесно связана с моей темой по самообразованию "Театрализованная деятельность в старшей группе" Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского твор...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Сценарий театрализованной деятельностипо мотивам сказки К.Д. Ушинского«Умей обождать»для детей дошкольного возраста 4-5 летОО «Социально-коммуникативное развитие» Безопасность ...

Театрализованная деятельность по мотивам сказки К.И.Чуковского "Мойдодыр"

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...