Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» для детей дошкольного возраста 4-5 лет
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме
Сценарий театрализованной деятельности
по мотивам сказки К.Д. Ушинского
«Умей обождать»
для детей дошкольного возраста 4-5 лет
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Безопасность собственной жизнедеятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: Инсценирование по мотивам сказки «Умей обождать».
Цель: создание благоприятных условий для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности жизнедеятельности посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Сформировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
2. Сформировать элементарные познавательные и игровые действия в процессе ознакомления с основами безопасности собственной жизнедеятельности.
3. Развивать самостоятельность и ответственность, умение контролировать свое поведение.
4. Развивать интерес к театрально-художественной деятельности.
5. Способствовать эмоциональному развитию посредством театральных постановок.
Оборудование: элементы костюмом петушка, курочки, доктора (возможно маски-ободки). Атрибуты к сказке: макет куста смородины с зелёными ягодами, игровой холодильник с бутылкой воды внутри, игровая мебель диван-постель для больного петушка, уголок «кухня» для курочки, плавательный круг, голубое полотно в качестве реки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obzh.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной деятельности
по мотивам сказки К.Д. Ушинского
«Умей обождать»
для детей дошкольного возраста 4-5 лет
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Безопасность собственной жизнедеятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: Инсценирование по мотивам сказки «Умей обождать».
Цель: создание благоприятных условий для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности жизнедеятельности посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Сформировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
- Сформировать элементарные познавательные и игровые действия в процессе ознакомления с основами безопасности собственной жизнедеятельности.
- Развивать самостоятельность и ответственность, умение контролировать свое поведение.
- Развивать интерес к театрально-художественной деятельности.
- Способствовать эмоциональному развитию посредством театральных постановок.
Оборудование: элементы костюмом петушка, курочки, доктора (возможно маски-ободки). Атрибуты к сказке: макет куста смородины с зелёными ягодами, игровой холодильник с бутылкой воды внутри, игровая мебель диван-постель для больного петушка, уголок «кухня» для курочки, плавательный круг, голубое полотно в качестве реки.
Сценарий
Действующие лица:
Рассказчик-воспитатель, Братец-петушок, Сестрица-курочка, Доктор.
Рассказчик:
Доброго здоровья, уважаемые зрители!
Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?
Навострите скорей ушки и держите на макушке;
Открывайте шире глазки – начинаем для вас сказку!
Жили-были брат и сестра, петушок да курочка.
(открывается импровизированный занавес).
Место действия: сад-огород (на заднем плане макет домика, из-за которого выбегает петушок)
Рассказчик: Побежал петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему.
Курочка (выходит в сад): Не ешь, Петя, обожди, пока смородина поспеет.
Петушок (машет на курочку рукой, поглаживает живот, продолжает «клевать»).
Рассказчик: Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. (петушок заходит за макет домика, рассказчик убирает макет, выносит банкету с подушкой)
Место действия: комната
Петушок (медленно идёт к банкете): Ох, сестра! Беда моя больно, больно –понял я….
Рассказчик: Понял Петушок что нельзя клевать зелёные, не созревшие ягоды. Напоила курочка петушка мятным отваром, приложила горчичник, –и прошло! (Петушок и курочка выполняют действия, декламируемые рассказчиком). Выздоровел петушок и пошел гулять; бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и прибежал домой к холодильнику, пить холодный компот, а курочка ему кричит.
Курочка: Не пей, Петя, обожди, пока остынешь.
Рассказчик: Не послушался петушок, напился холодной воды, и тут же стала бить его лихорадка; насилу довела курочка братца до постели. Побежала курочка за доктором.
Доктор (заходит в «комнату» приветливо здоровается со зрителями, смотрит на Петушка - хмурится): Ах ты, Петя, неразумный! Безопасность позабыл? Подскажите мне ребята – он послушным братом был?
Ответ детей.
Доктор: А лечить его нам стоит? Завтра снова побежит, беспорядок вновь устроит, и в беду вновь угодит.
Рассказчик: Ну что Вы, доктор, конечно надо лечить Петю-петушка неразумного дружка, а мы с ребятами и его сестричкой поможем ему разобраться в правилах безопасного поведения и сохранения своего здоровья. Правда, ребята?
Ответы детей.
Доктор (лечит петушка): Что ж поможем петушку - неразумному дружку. Ну а вы дети смотрите (грозит пальцем петушку), объясните всё ему!
Рассказчик: Прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели, почти всё лето пропустил. Выздоровел петушок и захотелось ему на речку пойти, поплавать. (Петушок берёт подготовленный плавательный круг, зовёт курочку)
Курочка (стоит у «кухонной плиты»): Погоди Петя, нельзя на речку одному ходить. Сейчас я закончу готовить обед – пойдём вместе.
Петушок: Почему нельзя?
Рассказчик: Ребята давайте разъясним Пете, какие могут быть ситуации во время путешествия на речку!
Ответы детей.
Затрагиваются темы: Прогулки вблизи проезжей части; правила перехода проезжей части; правила общения с посторонними людьми; правила поведения на водоёме и другие темы, которые вспомнят дети.
Петушок (почёсывает затылок): Неужели так много всего надо знать? Ну, вы ребята даёте! Я всё понял и постараюсь соблюдать такие простые, но такие нужные ваши советы.
Рассказчик: А главное, Петя, прислушивайся к своей сестре, ведь она тебя очень любит!
Петушок: Сестрица, а пойдём вместе на речку.
Курочка: С превеликим удовольствием! Пока ребята с тобой беседовали, и я управилась. Видишь: надо было чуть-чуть подождать.
Петушок и курочка: До свидания, ребята!
Курочка (прикрывая рот от петушка, «шепчет» ребятам»): И спасибо вам за брата! (Берут плавательный круг - уходят).
Рассказчик: Как вы думаете, ребята, усвоил Петя наши подсказки?
Ответы детей.
Рассказчик: Вы большие молодцы! Больше курочке не надо будет бояться за брата. Вы сами всё поняли и Пете подсказали! На этом наша история заканчивается, а показали её для вас.
Рассказчик представляет детей. Выходят герои, кланяются зрителям.
Курочка благодарит ребят и угощает гостинцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению»
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению» педагогами ОО...
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» для детей старшего возраста
Сценарий для ребят подготовительной группы детского сада...
Сценарий кукольного спектакля по мотивам сказки К.Д. Ушинского "Умей обождать"
Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста. Главная мысль сказки "Умей обождать" в том, что нельзя спешить - всему своё время. При этом важно слушать мудрые советы, и не стоит рисков...
Конспект ООД «О послушании в семье (по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать» (или «Петушок и курочка») для детей средней группы
Цель: Донести до детей идею, что старшие люди (родственники) могут помочь советом, уберечь от беды. Задачи:Обучающие: дать детям представление о доброте и заботе между родственниками в семье.Разв...
Сценарий весеннего праздника по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей раннего возраста
Действующие лица:Ведущий – взрослыйМуха – Цокотуха – взрослыйПаук – ребенокКомарик – ребенокМальчики - жукиДевочки – бабочки...
Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речевой активности и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Делюсь своим опытом работы в театрализованной деятельности. Хочу показать и рассказать, как театр влияет на активизацию мышления, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантаз...
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки К. Д. Ушинского "Умей обождать" для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки К. Д. Ушинского "Умей обождать" для детей дошкольного возраста 4-5 лет...