Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки "Теремок" по ПДД
методическая разработка (старшая группа)
Драматизация сказки "Теремок"по ПДД с целью закрепить у детей старшего дошкольного возраста устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад ст.Плавица Добринского муниципального района Липецкой области
Театрализованное представление
по мотивам
русской народной сказки
«Теремок»
по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста
воспитатель Сухоносенко Ж.Н.
Цель: активизацировать у детей старшего дошкольного возраста устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: закрепить представления детей о некоторых дорожных знаках (сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие), об их значении для водителей и пешеходов, правилах безопасного поведения на дороге и улице через театрализованную деятельность;
развивать эмоционально-речевое общение детей, умение воспитанников применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни;
воспитывать дисциплинированность, сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге и улице.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Дорожные знаки” и др.), отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного
поведения на улице, создание развивающей среды в группе по ознакомлению
с ПДД.
Материал для театрализованной деятельности: макет домика - теремка, макеты дорожных знаков, велосипед, машины, самокат, дорожка с разметкой пешеходного перехода, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой, свисток, шапочки сказочных персонажей: заяц, лиса, мышка, медведь, волк, костюм инспектора.
Ход театрализованной деятельности
Ведущий - Мы сегодня сказку вам расскажем,
Может что-то новое покажем
И научим правилам движения
Знать их как таблицу умножения.
Ведущий – Возле дороги стоит теремок
Он и не низок, и не высок,
А мимо несутся машины,
Шуршат по дороге их шины.
Ведущий -Вот мышка-норушка бежит
И куда это мышка спешит?
Звучит музыка
Мышка – Я совсем-совсем забыла,
Что купить мне надо сыра,
Гости ко мне в дом должны прийти,
Надо мне дорогу перейти.
Здесь дорогу перейду –
В магазин я попаду!
(собирается переходить)
Сотрудник ГИБДД
Стойте! Мышка, вы куда?
Не случилась бы беда!
Неужели вам не ясно, (проводит чуть дальше)
Знак для вас поставлен вот:
«Пешеходный переход!»
Ребенок (знак "Пешеходный переход")
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не спеши
Пешехода пропусти!
Музыка. Уходят
Ведущий — Заяц на самокате мчится
Звучит музыка
Заяц – Нужно мне скорей в больницу
Мне так плохо, не могу,
Где больница, не найду!
Инспектор
– Знак поможет, он подскажет
Где больница вам укажет,
Всего один лишь поворот
И в больнице доктор ждет.
Ребенок (знак "Больница")
Если нужно вам лечится
Знак подскажет, где больница
Сто серьезных докторов.
Там вам скажут: "Будь здоров"
Музыка. Уходят
Ведущий – тут лисичка прибежала,
Звучит музыка
Классики нарисовала
Лисичка
Я хочу в классики играть
Быстро бегать и скакать
Пусть меня шоферы объезжают
Пусть сигналят, и ругают…
Ведущий - Завизжали тормоза…
Визг тормозов
Инспектор
– Эй, лисичка. ты куда?
ты что, не знаешь подружка,
Дорога – это не игрушка!
На площадку, в парк иди!
Там и прыгай, и скачи
Ведущий
Классики хорошая игра
Пусть каждый тренируется на стадионе, во дворе
Но только не на улице!
Музыка. Уходят
Ведущий – Вот волк на машине несется
Он обучению не поддается
На знаки не обращает внимания
Бах! Звук мотора
И лежит он уже без сознания!
Волк – Что случилось? Не пойму?
Я подняться не могу
И машина вся разбита,
И дорога перекрыта.
Инспектор
– Этот знак вам говорит,
Что осторожным надо быть
Опасно скорость превышать
И вы должны все знаки знать!
Ребенок (знак "Ограничение максимальной скорости")
Сообщает знак бесстрасно:
"Ехать здесь быстрей опасно!
Так что будьте вы добры
Снизить скорость до поры!"
(волка уносят санитары)
Музыка. Уходят
Ведущий – На самокате едет медведь
Звучит музыка
Знак он увидел и начал реветь
Медведь – На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот
Инспектор
–Для вас есть правило одно:
«На дороге кататься запрещено!»
Вы лет 10 подрастите,
А потом уж и катите!
Ребенок (знак "Движение на велосипеде запрещено")
Строго знак на всех глядит
Он нам четко запретит
Ехать на велосипедах
И их на всех - мопедах!
Музыка. Уходят
Мышка – А кто же в теремке живет?
Чего ко всем он пристает?
Что ему, больше всех нужно?
Инспектор –
Дорожно-патрульная служба!
Мы следим и очень строго
За порядком на дороге
Чтоб и взрослые и дети
Знали правила вот эти
И не просто чтобы знали
А все их точно выполняли!
Ребенок – И ночью и днем
На посту они своем
Сохраняют жизнь тебе и мне
Сотрудники ГИБДД! вместе
Песня «Правила дорожного движения»
1. Этот мир состоит из пешеходов
Из машин и из шоферов
И, конечно, из дорог
Чтобы все в этом мире жили дружно
Непременно всем нам нужно
Жить по правилам, дружок!
Припев Соблюдайте их, друзья
Нам без них никак нельзя
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!
Ведущий – Вот и сказке конец
Сказку эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа
Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......

Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"
Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...

«Колобок» (Проектная деятельность по мотивам театрализованного действия средствами ИЗО).
Программное содержание.Учить детей средствами ИЗО ,создавать сказочный образ , по мотивам сказки «Колобок». Развивать воображение, творчество Закреплять умения использовать в процессе рисования краски...

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам РНС «Теремок».Задачи: побуждать детей проговаривать слова, отдельные предложения сказки, воспитывать умение следить за развитием дейс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Народные мотивы»
Конспект разработан для детей подготовительной группы с целью приобщения детей к истокам народной культуры. Адресован музыкальным руководителям....

Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием элементов театрализованной деятельности по мотивам русской - народной сказки «Гуси- Лебеди».
Задачи:Образовательные:закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел;Закреплять навыки порядного счета в пределах 10;Развивающие:Развивать навык составления и решения арифметические задач...