Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки "Теремок" по ПДД
методическая разработка (старшая группа)

Драматизация сказки "Теремок"по ПДД с целью закрепить у детей старшего дошкольного возраста устойчивые навыки  безопасного поведения  на дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_po_pdd.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад ст.Плавица Добринского муниципального района Липецкой области

Театрализованное представление

 по мотивам

 русской народной сказки

«Теремок»

 по правилам дорожного движения

 для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель Сухоносенко Ж.Н.

Цель: активизацировать у детей старшего дошкольного возраста устойчивые  навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи: закрепить представления детей о некоторых дорожных знаках (сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие), об их значении для водителей и пешеходов, правилах безопасного поведения на дороге и улице через театрализованную деятельность;

развивать эмоционально-речевое общение детей, умение воспитанников применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни;

воспитывать дисциплинированность, сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге и улице.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Дорожные знаки” и др.), отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного

поведения на улице, создание развивающей среды в группе по ознакомлению

с ПДД.

Материал для театрализованной деятельности: макет домика - теремка, макеты дорожных знаков, велосипед, машины, самокат, дорожка с разметкой пешеходного перехода, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой, свисток, шапочки сказочных персонажей: заяц, лиса, мышка, медведь, волк, костюм инспектора.

Ход театрализованной деятельности

Ведущий - Мы сегодня сказку вам расскажем,

Может что-то новое покажем

И научим правилам движения

Знать их как таблицу умножения.

Ведущий – Возле дороги стоит теремок

Он и не низок, и не высок,

А мимо несутся машины,

Шуршат по дороге их шины.

Ведущий -Вот мышка-норушка бежит

И куда это мышка спешит?

Звучит музыка

Мышка – Я совсем-совсем забыла,

Что купить мне надо сыра,

Гости ко мне в дом должны прийти,

Надо мне дорогу перейти.

Здесь дорогу перейду –

В магазин я попаду!

(собирается переходить)

Сотрудник ГИБДД

Стойте! Мышка, вы куда?

Не случилась бы беда!

Неужели вам не ясно, (проводит чуть дальше)

Знак для вас поставлен вот:

«Пешеходный переход!»

Ребенок (знак "Пешеходный переход")

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не спеши

Пешехода пропусти!

Музыка. Уходят

Ведущий — Заяц на самокате мчится

Звучит музыка

Заяц – Нужно мне скорей в больницу

Мне так плохо, не могу,

Где больница, не найду!

Инспектор  

– Знак поможет, он подскажет

Где больница вам укажет,

Всего один лишь поворот

И в больнице доктор ждет.

Ребенок (знак "Больница")

Если нужно вам лечится

Знак подскажет, где больница

Сто серьезных докторов.

Там вам скажут: "Будь здоров"

Музыка. Уходят

Ведущий – тут лисичка прибежала,

Звучит музыка

Классики нарисовала

Лисичка

Я хочу в классики играть

Быстро бегать и скакать

Пусть меня шоферы объезжают

Пусть сигналят, и ругают…

Ведущий - Завизжали тормоза…

Визг тормозов

Инспектор

– Эй, лисичка. ты куда?

ты что, не знаешь подружка,

Дорога – это не игрушка!

На площадку, в парк иди!

Там и прыгай, и скачи

Ведущий  

Классики хорошая игра

Пусть каждый тренируется на стадионе, во дворе

Но только не на улице!

Музыка. Уходят

Ведущий – Вот волк на машине несется

Он обучению не поддается

На знаки не обращает внимания

Бах! Звук мотора

И лежит он уже без сознания!

Волк – Что случилось? Не пойму?

Я подняться не могу

И машина вся разбита,

И дорога перекрыта.

Инспектор

– Этот знак вам говорит,

Что осторожным надо быть

Опасно скорость превышать

И вы должны все знаки знать!

Ребенок (знак "Ограничение максимальной скорости")

Сообщает знак бесстрасно:

"Ехать здесь быстрей опасно!

Так что будьте вы добры

Снизить скорость до поры!"

(волка уносят санитары)

Музыка. Уходят

Ведущий – На самокате едет медведь

Звучит музыка

Знак он увидел и начал реветь

Медведь – На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот

Инспектор  

–Для вас есть правило одно:

«На дороге кататься запрещено!»

Вы лет 10 подрастите,

А потом уж и катите!

Ребенок (знак "Движение на велосипеде запрещено")

Строго знак на всех глядит

Он нам четко запретит

Ехать на велосипедах

И их на всех - мопедах!

Музыка. Уходят

Мышка – А кто же в теремке живет?

Чего ко всем он пристает?

Что ему, больше всех нужно?

Инспектор  –

Дорожно-патрульная служба!

Мы следим и очень строго

За порядком на дороге

Чтоб и взрослые и дети

Знали правила вот эти

И не просто чтобы знали

А все их точно выполняли!

Ребенок – И ночью и днем

На посту они своем

Сохраняют жизнь тебе и мне

Сотрудники ГИБДД! вместе

Песня «Правила дорожного движения»

1. Этот мир состоит из пешеходов

Из машин и из шоферов

И, конечно, из дорог

Чтобы все в этом мире жили дружно

Непременно всем нам нужно

Жить по правилам, дружок!

Припев Соблюдайте их, друзья

Нам без них никак нельзя

Пешеходы и шоферы

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шоферы

Правила Дорожного Движения!

Ведущий – Вот и сказке конец

Сказку эту вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа

Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......

Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"

Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...

«Колобок» (Проектная деятельность по мотивам театрализованного действия средствами ИЗО).

Программное содержание.Учить детей средствами ИЗО ,создавать сказочный образ , по мотивам сказки «Колобок». Развивать воображение, творчество Закреплять умения использовать в процессе рисования краски...

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам РНС «Теремок».Задачи: побуждать детей проговаривать слова, отдельные предложения сказки, воспитывать умение следить за развитием дейс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Народные мотивы»

Конспект разработан для детей подготовительной группы с целью приобщения детей к истокам народной культуры. Адресован музыкальным руководителям....

Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием элементов театрализованной деятельности по мотивам русской - народной сказки «Гуси- Лебеди».

Задачи:Образовательные:закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел;Закреплять навыки порядного счета в пределах 10;Развивающие:Развивать навык составления и решения арифметические задач...