«Колобок» (Проектная деятельность по мотивам театрализованного действия средствами ИЗО).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Аглеева Наталья Николаевна

Программное содержание.

Учить детей средствами ИЗО ,создавать сказочный образ , по мотивам сказки «Колобок». Развивать воображение, творчество Закреплять умения использовать в процессе рисования краски и карандаши разных цветов и оттенков ( коричневый, светло- зеленый, темно – зеленый, желтый). Закрепить понятия : узкий – широкий; далеко – близко; круглый.

Скачать:


Предварительный просмотр:


«Колобок»
(Проектная деятельность по мотивам театрализованного действия средствами ИЗО)

Программное содержание.

Учить детей средствами ИЗО ,создавать сказочный образ , по мотивам сказки «Колобок». Развивать воображение, творчество Закреплять умения использовать в процессе рисования краски и карандаши разных цветов и оттенков ( коричневый, светло- зеленый, темно – зеленый, желтый). Закрепить понятия : узкий – широкий; далеко – близко; круглый.

Методика проведения

Проектная деятельность проводится во второй половине дня  в три этапа по 15 минут каждый.

Часть 1.

 Рассмотреть вместе с детьми картинки к сказке «Колобок» и предложить ребятам рассказать сказку. После рассказа сказки предложить ребятам нарисовать отрывок из сказки.

Рисуем елочки светло и темно зеленого цвета.

Предложить детям назвать цвета карандашей, которые стоят перед ними на столах. Спросить, как нужно правильно держать карандаш. Предложить закрасить елочки светло – зеленым и темно – зеленым цветом.

Вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки. Уточнить - мы с вами нарисовали «лес», в который по дорожке покатится колобок.

Часть 2.

Давайте поиграем с заколдованными героями сказки «Колобок».

Пришел злой волшебник и заколдовал бабку, деда, колобка, зайца, волка, лису и медведя.  И превратил их в кружочки.  Выкладываю синий и желтый кружочки и предлагаю определить кто здесь заяц, а кто лиса; потом — оранжевый и коричневый: кто волк, а кто медведь и т. д.

Рисуем пальчиками дорожку, по которой покатится колобок в лес.

 Предложить ребятам рассмотреть дорожку, по которой колобок катится в лес.

Какого она цвета?

Близко дорожка широкая, а далеко узкая.

Предложить нарисовать дорожку пальчиками: близко широкую, далеко узкую.

 Вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки. Уточнить мы с вами нарисовали  дорожку, по  которой  покатится колобок в лес.

Часть 3.

     Посмотрите, что в ваших волшебных мешочках? ( Кружочки)

 Ищите в них героев сказки « Колобок». Фантазируйте. Например, зеленый кружочек — это  Колобок и т. д.

 А кто их заколдовал — придумайте сами.

Аппликация «Колобок».

Предложить ребятам рассмотреть свои работы, где они нарисовали лес и дорожку,  спросить - кого не хватает? Конечно же, нет колобка. Так давайте его приклеим на дорожке, и он покатится в лес. Вот какой «Колобок» у Самиры – а какой он формы – круглой.

Вместе с детьми рассмотреть  полученные работы и предложить рассказать еще раз сказку « Колобок».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность по мотивам театрализованного действия по сказке « Колобок»

Слайд 2

Проектная деятельность по мотивам театрализованного действия по сказке «Колобок»

Слайд 3

Георгий О. 3 г. « Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"

Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....

Проектная деятельность в дошкольном образовании как средство формирования духовно – нравственного здоровья.

Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыс...

Проектная деятельность "По мотивам сказок В. Сутеева"

Сказки В. Сутеева читаемы и любимы детьми дошкольного возраста. Они учат детей дружить, видеть добро и зло, ценить и любить окружающую действительность. Данный проект " По мотивам сказок В Сутеева" по...

Проектная деятельность.Тема:" Развитие речи детей средствами театральной деятельности".

Повысить уровень развития речи детей через театральную деятельность....

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....