Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием элементов театрализованной деятельности по мотивам русской - народной сказки «Гуси- Лебеди».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сиволобова Марина Валерьевна

Задачи:

Образовательные:закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел;

Закреплять навыки порядного счета в пределах 10;

Развивающие:Развивать навык составления и решения арифметические задачи на сложение; Совершенствоватьумение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышления.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Оборудование: планшеты с числовыми домиками и цифрами, презентация, карточки с цифрами, тетрадь в клеточку, карандаш.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по ФЭМПс использованием элементов театрализованной деятельности по мотивам русской - народной сказки «Гуси- Лебеди».

Задачи:

Образовательные:закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел;

Закреплять навыки порядного счета в пределах 10;

Развивающие:Развивать навык составления и решения арифметические задачи на сложение; Совершенствоватьумение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышления.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Оборудование: планшеты с числовыми домиками и цифрами, презентация, карточки с цифрами, тетрадь в клеточку, карандаш.

Ход занятия

- Дети, посмотрите вокруг, как вы думаете, куда мы попали?

(В сказку.)

- Я тоже так думаю, что мы попали в сказку. Ой посмотрите: кто – то к нам бежит.

Алёнушка: здравствуйте ребята! Я Алёнушка из сказки гуси-лебеди.

(здравствуй!)

- Здравствуй, Алёнушка,а что с тобой случилось почему ты плачешь?

Алёнушка: я заигралась с подружками и совсем забыла, чтоотец и мать просили меняприсмотреть за братцем. Когда я вернулась, то егоне оказалось дома - унесли Иванушку гуси – лебедик Бабе-Яге. И теперь мне нужно идти его спасать. Ребята, вы можете помочь мне выручить братца?

- Дети поможем Алёнушке выручить братца? (да!)

- Как же нам отыскать избушку Бабы-Яги? Куда нам идти? (Ответы детей)Дети, посмотрите тут стоит печка. Давайте у неё спросим может она знает.

- Печка матушка, скажи, куда гуси –лебеди полетели?

Печка: скажу! Если вы выполните моё задание.

- Авот и задание от печки, слушайте внимательно: для этого задания возьмите планшеты с домиками. Расселите цифры так чтобы два соседние числа в сумме составили число 7(дети работают с планшетами на ковре).

- Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?(на первом этаже расположились 0 и 7)почему? (потому что 7 это 0 и 7)

- Молодцы! А какие числа мы расположим на втором этаже? Почему? (потому что7 это 1 и 6)

- А на третьем этаже какие числа расположены? (на третьем этаже 3 и 4, потому что 7 это 3 и 4)

- На 4 этаже какие числа? (на четвёртом этаже 2 и5, потому что 7 это 2 и 5)

Печка: молодцы! Вы правильно выполнили задание гуси – лебеди полетели вон к той яблоне.

Ребята, посмотрите, а вот и яблоня! Давайте у неё спросим. Яблонька, не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: видела и могу помочь вам,если сорвёте моё наливное яблочко решите мою задачу.

- Для того чтобы решить задачу, нам нужно вспомнить из каких частей она состоит(задача состоит и из условия, вопроса и решения и ответа). Молодцы правильно! А теперь внимательно послушайте задачу: в аквариуме было 7 рыбок, купили ещё 2 рыбки, сколько рыбок стало в аквариуме? (7+2=9 рыбок) Правильно, зачет ответ сколько?(9)

Яблоня: молодцы вы правильно решили задачу. Гуси- лебеди полетели к той речке.

- Спасибо тебе яблонька за помощь!

- Дети, прежде чем отправиться дальше я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

- Ребята, смотрите, речка. Речка скажи не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели? Скажу, если вы сможете нарисовать фигуру, используя мои указания, которые находятся на кувшинке.

- Дети, проходите к столам.

Итак, приступаем к выполнению задания. Я буду диктовать на сколько клеточек в каком направлении вам двигаться, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем от красной точки.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх,

2 клетки вправо, 6 клеток вниз,

5 клеток вправо, 1 клетка вверх,

3 клетки вправо, 1 клетка вниз,

1 клетки влево, 2 клетки вниз,

1 клетка влево, 2 клетки вниз,

1 клетка влево, 2 клетки вниз,

2 клетки влево, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх,

2 клетки влево, 2 клетка вниз,

2 клетки влево, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх,

2 клетки влево, 2 клетки вверх,

1 клетка влево, 6 клеток вверх,

2 клетки влево, 1 клетка вверх.1 клетка вправо,

А потом мы вместе посмотрим, что получится, старайтесь слушать внимательно и проводить линии ровные и красивые.

Так что у нас получилось? (Гусь) правильно, молодцы!

Речка: молодцы, ребята, гуси лебеди полетели вон в тот лес.

- Дети, мы с вами уже в самой чаще дремучего леса. вот мы и при шли к избушке Бабы - Яги.

Баба-яга: здравствуйте, вы кто такие и зачем сюда пожаловали?

- Здравствуй, бабушка, мы друзья Алёнушки и пришли к тебе забрать её братца Иванушку.

Баба яга: а у меня никого нет, я живу одна в этом дремучем лесу и ни о каком Иванушке слыхом не слыхивала. Ступайте прочь из моего леса!

- Ладно, ладно, бабушка, не серчай на нас, мы точно знаем, что Иванушка у тебя, отдай нам его пожалуйста.

Баба- яга: ох и упрямые вы! Ну что с вами делать, сами напросились, поиграйте-ка со мной в игру, если выиграете я вас отпущу, и отдам вам Иванушку, если проиграете зажарю всех разом и съем!

- Бабушка мы готовы поиграть с тобой!

Баба-яга: на полу лежат карточки с цифрами, я включаю музыку вы начинаете танцевать, как только музыка остановиться вы каждый берёте по одной карточке, и строитесь по порядку начиная с самого маленького числа.

Баба-яга: ребята, и умные вы, да и меня от души повеселили, и с игрой моей справились. Придётся мне вас отпустить, и Иванушку отдать. Вот он забирайте (выводит) и ступайте домой!

- Спасибо тебе, бабушка, до свидания! А ты, Алёнушка, бери братца и беги скорей к батюшке с матушкой!

Алёнушка: спасибо вам ребята за помощь, до свидания!

Дети: до свидания!

- Дети, вы молодцы со всеми трудностями и заданиями справились и спасли Иванушку. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси  лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Играем в математику  Занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди» с детьми средней группы. Цель. В игровой форме закреплять математические знания.Задачи. Закреплять у...

Сценарий развлечения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА» (По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» с элементами регионального компонента)

Цели и задачи:1. Эстетическое развитие детей.2. Воспитание уважения к национальным традициям Адыгеи3. Привитие чувства любви и уважения к родному языку.4. Формирование понимания важности родного языка...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Сценарий инсценировки сказки у детей с задержкой психического развития второй год обучения «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Сценарий инсценировки сказки у детей с задержкой психического развития второй год обучения «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (подготовительная к шк...