Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием элементов театрализованной деятельности по мотивам русской - народной сказки «Гуси- Лебеди».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел;
Закреплять навыки порядного счета в пределах 10;
Развивающие:Развивать навык составления и решения арифметические задачи на сложение; Совершенствоватьумение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышления.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Оборудование: планшеты с числовыми домиками и цифрами, презентация, карточки с цифрами, тетрадь в клеточку, карандаш.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по ФЭМПс использованием элементов театрализованной деятельности по мотивам русской - народной сказки «Гуси- Лебеди».
Задачи:
Образовательные:закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел;
Закреплять навыки порядного счета в пределах 10;
Развивающие:Развивать навык составления и решения арифметические задачи на сложение; Совершенствоватьумение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышления.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Оборудование: планшеты с числовыми домиками и цифрами, презентация, карточки с цифрами, тетрадь в клеточку, карандаш.
Ход занятия
- Дети, посмотрите вокруг, как вы думаете, куда мы попали?
(В сказку.)
- Я тоже так думаю, что мы попали в сказку. Ой посмотрите: кто – то к нам бежит.
Алёнушка: здравствуйте ребята! Я Алёнушка из сказки гуси-лебеди.
(здравствуй!)
- Здравствуй, Алёнушка,а что с тобой случилось почему ты плачешь?
Алёнушка: я заигралась с подружками и совсем забыла, чтоотец и мать просили меняприсмотреть за братцем. Когда я вернулась, то егоне оказалось дома - унесли Иванушку гуси – лебедик Бабе-Яге. И теперь мне нужно идти его спасать. Ребята, вы можете помочь мне выручить братца?
- Дети поможем Алёнушке выручить братца? (да!)
- Как же нам отыскать избушку Бабы-Яги? Куда нам идти? (Ответы детей)Дети, посмотрите тут стоит печка. Давайте у неё спросим может она знает.
- Печка матушка, скажи, куда гуси –лебеди полетели?
Печка: скажу! Если вы выполните моё задание.
- Авот и задание от печки, слушайте внимательно: для этого задания возьмите планшеты с домиками. Расселите цифры так чтобы два соседние числа в сумме составили число 7(дети работают с планшетами на ковре).
- Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?(на первом этаже расположились 0 и 7)почему? (потому что 7 это 0 и 7)
- Молодцы! А какие числа мы расположим на втором этаже? Почему? (потому что7 это 1 и 6)
- А на третьем этаже какие числа расположены? (на третьем этаже 3 и 4, потому что 7 это 3 и 4)
- На 4 этаже какие числа? (на четвёртом этаже 2 и5, потому что 7 это 2 и 5)
Печка: молодцы! Вы правильно выполнили задание гуси – лебеди полетели вон к той яблоне.
Ребята, посмотрите, а вот и яблоня! Давайте у неё спросим. Яблонька, не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: видела и могу помочь вам,если сорвёте моё наливное яблочко решите мою задачу.
- Для того чтобы решить задачу, нам нужно вспомнить из каких частей она состоит(задача состоит и из условия, вопроса и решения и ответа). Молодцы правильно! А теперь внимательно послушайте задачу: в аквариуме было 7 рыбок, купили ещё 2 рыбки, сколько рыбок стало в аквариуме? (7+2=9 рыбок) Правильно, зачет ответ сколько?(9)
Яблоня: молодцы вы правильно решили задачу. Гуси- лебеди полетели к той речке.
- Спасибо тебе яблонька за помощь!
- Дети, прежде чем отправиться дальше я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.
Физкультминутка
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
- Ребята, смотрите, речка. Речка скажи не видела ли ты куда гуси – лебеди полетели? Скажу, если вы сможете нарисовать фигуру, используя мои указания, которые находятся на кувшинке.
- Дети, проходите к столам.
Итак, приступаем к выполнению задания. Я буду диктовать на сколько клеточек в каком направлении вам двигаться, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем от красной точки.
2 клетки вправо, 1 клетка вверх,
2 клетки вправо, 6 клеток вниз,
5 клеток вправо, 1 клетка вверх,
3 клетки вправо, 1 клетка вниз,
1 клетки влево, 2 клетки вниз,
1 клетка влево, 2 клетки вниз,
1 клетка влево, 2 клетки вниз,
2 клетки влево, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх,
2 клетки влево, 2 клетка вниз,
2 клетки влево, 1 клетка вверх,
1 клетка вправо, 1 клетка вверх,
2 клетки влево, 2 клетки вверх,
1 клетка влево, 6 клеток вверх,
2 клетки влево, 1 клетка вверх.1 клетка вправо,
А потом мы вместе посмотрим, что получится, старайтесь слушать внимательно и проводить линии ровные и красивые.
Так что у нас получилось? (Гусь) правильно, молодцы!
Речка: молодцы, ребята, гуси лебеди полетели вон в тот лес.
- Дети, мы с вами уже в самой чаще дремучего леса. вот мы и при шли к избушке Бабы - Яги.
Баба-яга: здравствуйте, вы кто такие и зачем сюда пожаловали?
- Здравствуй, бабушка, мы друзья Алёнушки и пришли к тебе забрать её братца Иванушку.
Баба яга: а у меня никого нет, я живу одна в этом дремучем лесу и ни о каком Иванушке слыхом не слыхивала. Ступайте прочь из моего леса!
- Ладно, ладно, бабушка, не серчай на нас, мы точно знаем, что Иванушка у тебя, отдай нам его пожалуйста.
Баба- яга: ох и упрямые вы! Ну что с вами делать, сами напросились, поиграйте-ка со мной в игру, если выиграете я вас отпущу, и отдам вам Иванушку, если проиграете зажарю всех разом и съем!
- Бабушка мы готовы поиграть с тобой!
Баба-яга: на полу лежат карточки с цифрами, я включаю музыку вы начинаете танцевать, как только музыка остановиться вы каждый берёте по одной карточке, и строитесь по порядку начиная с самого маленького числа.
Баба-яга: ребята, и умные вы, да и меня от души повеселили, и с игрой моей справились. Придётся мне вас отпустить, и Иванушку отдать. Вот он забирайте (выводит) и ступайте домой!
- Спасибо тебе, бабушка, до свидания! А ты, Алёнушка, бери братца и беги скорей к батюшке с матушкой!
Алёнушка: спасибо вам ребята за помощь, до свидания!
Дети: до свидания!
- Дети, вы молодцы со всеми трудностями и заданиями справились и спасли Иванушку. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Играем в математику Занятие по русской народной сказки «Гуси – лебеди» с детьми средней группы. Цель. В игровой форме закреплять математические знания.Задачи. Закреплять у...
Сценарий развлечения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА» (По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» с элементами регионального компонента)
Цели и задачи:1. Эстетическое развитие детей.2. Воспитание уважения к национальным традициям Адыгеи3. Привитие чувства любви и уважения к родному языку.4. Формирование понимания важности родного языка...
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе
Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи....
Сценарий инсценировки сказки у детей с задержкой психического развития второй год обучения «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Сценарий инсценировки сказки у детей с задержкой психического развития второй год обучения «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (подготовительная к шк...
