Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Народные мотивы»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Кривоногова Ольга Васильевна

Конспект разработан для детей подготовительной группы с целью приобщения детей к истокам народной культуры. Адресован музыкальным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_narodnye_motivy_2003_redakt.doc59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Кривоногова Ольга Васильевна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №Средняя общеобразовательная школа №6», г. Югорск

Тема: Народные мотивы

Образовательная  область: музыка

Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры

Задачи:

  1. Углублять представление детей о русских народных песнях, танцах, музыкальных инструментах, пословицах;
  2. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах, развивать чувство ритма; выполнять выразительно движения народного танца, эмоционально исполнять детские, народные песни
  3. Воспитывать детей на традициях народного творчества.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Слайд

Содержание

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4, 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12, 13, 14, 15, 16, 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 35

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

(Дети входят в зал под русскую народную музыку хороводным шагом, останавливаясь в кругу.)

М.Р. Ребята, я вам показываю  приветствие с помощью звучащих жестов, вы внимательно смотрите, запоминаете, а затем повторяете.

(выполняют задание)

М.Р. Ребята, у нас сегодня гости, давайте придумаем приветствие и поздороваемся с гостями

(1 ребенок показывает приветствие, все повторяют)

1 этап – организационный.

Методы: словесный, практический (вход в зал под музыку хороводным шагом, ритмическое приветствие)

М.Р.: Поговорим мы сегодня о русских народных песнях, танцах, а для начала…

Чем порадуем гостей?

Заведем пляску веселей!

Танец «Русская пляска» (музыкальное сопровождение «Русский наигрыш» «Ладушки диск №1 №37)

(садятся на стульчики)

М.Р. Я сегодня приготовила для вас сюрприз (обращает внимание детей на экран) позвала в гости русскую красавицу – Василису премудрую (но на экране появляется Бабушка-рассказчица).

М.Р.:  Где же Василиса?

Бабушка: Ой, беда приключилась с нашей Василисой – Кащей  Бессмертный унес ее в свое царство. Очень уж нравится ему, как поет да танцует наша Василиса.

М.Р.: Что же нам делать? Как спасти Василису?

Бабушка: Ой, нелегкое это дело Василису у Кащея выручать. Дорога туда длинная, да трудная. Но я вам помогу - есть у меня волшебный клубок, он вам и укажет путь к царству Кащея. Но по пути вас ждут  испытания. Будьте осторожны и счастливого пути!

(появляется клубок)

2 этап – мотивационный

Методы: словесный (беседа), практический (появление другого героя вместо ожидаемой гостьи вызвало интерес к занятию, мотивацию к последующим заданиям

М.Р.: Избушка, избушка, повернись к нам передом, к лесу задом.

(Появляется избушка, поворачивается)

Баба Яга: Чую, чую, русским духом пахнет, а…детки пожаловали! А ну, уходите! Некогда мне с вами, меня Кащей в гости позвал, на Василису поглядеть, да к празднику ее снаряжать. Уходите!

М.Р.: Негостеприимная ты, Баба Яга. К тебе нас привел волшебный клубок.

Б.Я. Так вот оно что, Вот вам задание: какие русские пословицы вы знаете?

Дети называют пословицы:

Доброму гостю хозяин рад. 

Ехал было мимо, да завернул по дыму. 

Хоть не богат, а гостям рад. 

Что есть в печи, все на стол мечи. 

Гость хозяину не указчик. 

В чужом доме не осуждай! 

Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай! 

Ешь – не кроши, а съешь – не проси (а больше не проси). 

На двор зазывай, а со двора не спускай. 

На незваного гостя не припасена и ложка. 

Гость не кость, за дверь не выкинешь. 

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много пословиц знаете. Можете идти дальше, вот ваш клубок.

М.Р.: Отправляемся дальше (бросаем клубок)

Бродячие музыканты: А вот и гости пожаловали, давненько никого не было! Слушайте наше задание.

Среди музыкальных инструментов выбрать русские народные инструменты, дать им название

(выполняют задание)

Бродячие музыканты: Молодцы, справились русские инструменты вы знаете, а вот, сможете ли вы сыграть на них?

Игра «Ритмическое эхо»  (оркестр)

  Бродячие музыканты: Повеселили музыкантов, можете идти дальше, счастливого пути!

Бросаем клубок…

Шарманщик: Здравствуйте, ребята! Вы должны прослушать музыкальные произведения и дать им названия.

М.Р.: Я хочу сыграть вам еще одну р.н.п. «Как под яблонькой». Внимательно слушаете, затем скажите, как звучала музыка, в каком характере (выполняют задание).

Шарманщик: Молодцы, справились с заданием, можете идти дальше, до свиданья!

 М.Р.: Веди нас, волшебный клубок!

 (Появляется Кот)

Кот: Вот вам задание:  На картинках изображены различные танцы, нужно выбрать ту картинку, на которой танцуют русский народный танец

 (выполняют задание)

Кот: Молодцы, русские танцы вы верно определили. До свиданья!

М.Р.: Ребята, мы наверно уже совсем близко к Василисе, давайте позовем ее!

Распевка: «Где ты Василиса? Ау»

М.Р.: Не слышит нас Василиса, идем дальше

Бросаем клубок…

На слайде появляется замок Кащея Бессмертного

М.Р.: Куда мы попали, ребята? (ответы детей)

Кащей: Кто пожаловал ко мне? Кто осмелился меня беспокоить?

М.Р.: Кащей Бессмертный, мы пришли за Василисой, отпусти ее!

Кащей: Глупые, вы что, не знаете, что вам со мной не справиться?

М.Р.: Погоди, Кащей, мы не с пустыми руками к тебе пришли. Давно ли ты песни слушал?

Кащей: давно…Василиса отказывается мне петь.

М.Р.: Вот видишь, злом ты ничего не добьешься. Если ты отпустишь Василису, то мы с ребятами обещаем, что споем тебе песню.

Кащей: Забирайте свою Василису, все равно нет от нее толку в моем замке.

(появляется Василиса Премудрая)

Василиса: Спасибо вам, ребята, вытащили вы меня из темницы темной!

М.Р.: Кащей Бессмертный, усаживайся поудобней, а мы с ребятами тебе споем!

Песня «Россиночка-Россия»

Кащей: хороша песня, спасибо вам, ребята! Отправлю-ка я вас домой, а то заблудитесь в моем лесу. Закрывайте глаза, а когда откроете – окажитесь дома.

М.Р.: Вот мы и дома. Ребята, давайте исполним для Василисы и наших гостей русский хоровод «На горе-то калина»

3 этап – основной.

Методы: практический (упражнения, исполнение танцев, песен), иллюстративный (игра на музыкальных инструментах), наглядный (рассматривание иллюстраций), наглядно-слуховой (слушание музыкальных произведений)

Василиса: Долгий путь вам пришлось проделать, ребята. Скажите, какое задание вам показалось самым трудным и интересным?

(отвечают)

Василиса: Спасибо вам за все, мне тоже пора возвращаться в сказку, до свидания!

М.Р. Давайте попрощаемся с Василисой и с гостями так, как это делали давно-давно на Руси (с поклоном)

Дети выходят из зала под мелодию русской песни.

4 этап – рефлексия.

Метод - словесный

Музыкальный материал:

«Русский наигрыш», народная мелодия

Муз. А.Афлятунова, сл. Кондратьева  «Россиночка-Россия»

«На горе-то калина», русская народная песня, обр. Ю. Чичкова

«Как под яблонькой», русская народная мелодия

«Котя, котенька, коток», русская народная песня

«Ах, ты береза», русская народная мелодия

Литература:

  1. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева «Праздник каждый день», подготовительная группа (СД)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путаница». (По мотивам сказки К.И.Чуковского «Путаница») Разработали: Чеховская Т.А., Корсакова А.В.

Занятие разработано для детей подготовительной группы по мотивам сказки К.И. Чуковского "Путаница". Занятие проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, сенсорных ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Народная игрушка Дона»

Формирование познавательного интереса к истории и традициям народной игрушки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область « Чтение художественной литературы». По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.Образовательная область « Чтение художественной литературы».По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошк...