Конспект занятия для второй младшей группы "У моей России длинные косички"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сисина Римма Маратовна

Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста  к истокам русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_patriat._vospitaniyu.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей второй младшей группы

«У моей России длинные косички» по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Разработала воспитатель МБДОУ ДС КВ №7 «Жар-птица»

Сисина Римма Маратовна

Программное содержание:

Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материал:

Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах; полоски синего, красного и белого цветов  на каждого ребенка; аудиозапись песни «У моей России – длинные косички», русских народных песен; иллюстрации Российского флага и герба; иллюстрации символик нашего города.

Ход занятия

Дети заходят в группу под фонограмму «У моей Росси длинные косички», садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий и храмов разных городов России)

Воспитатель:- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Ответы детей: Россия)

- Какая наша родина - Россия? (ответы детей: большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

В каждой стране, у каждого города есть свои символы: флаг, герб, гимн. Герб и флаг отличают одну страну от другой, один город от другого. (демонстрирование герба, флага).

У вас на столе лежат полоски разного цвета. Давайте мы с вами составим флаг России, а Алёнушка и Иванушка посмотрят на вас (дети составляют флаг из разноцветных полосок)

Воспитатель:  - Молодцы ребята!

Дети проходят на стульчики.

 Воспитатель: - А кто мне скажет, в каком мы городе живем? (Ответы детей: в Нижневартовске)

Воспитатель: - Молодцы, правильно!

-Свои символы есть и у нашего города Нижневартовска (демонстрация иллюстраций местных символик)

-  Как в нашем городе Нижневартовске, так и по всей России живут очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

- Что вы здесь видите? (Ответы детей: игрушки)

Воспитатель: - Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей: Да!)

Воспитатель: - Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Загадки:

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу) .

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.

- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу).

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить, и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу .

Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали.

-Вы наверное утомились, вот Алёнушка и Иванушка мне нашептали, что они  тоже устали немного, давайте разомнемся? (Ответы детей: Давайте!)

Отдых наш –физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два присели,

Руки кверху все подняли

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: А теперь, давайте присядем на стульчики

-Славно вы потрудились! Делу время, а потехе — час, а сейчас спойте нам частушки, порадуйте Ванечку и Алёнушку и наших гостей.

Воспитатель: Эй, девчонки хохотушки,

                         Запевайте-ка частушки,

                         Запевайте поскорей,

                         Чтоб порадовать гостей!

1-я девочка: Ксюша Д.

Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

2-я девочка: Максим Б.

На горе-то дыня,

Под горой арбузики.

Мы тюменские ребята,

Точно карапузики.

3-я девочка: Алина Л.

А я маленькая и  удаленькая,

Всё, что есть на мне,

Пристаёт ко мне.

4-я девочка: Аня Б.

На окошке два цветочка:

Голубой да аленький.

Я девчонка боевая,

Хоть и ростом маленькая.

Все девочки.

 Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

Включается фонограмма

Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках

Воспитатель: - Молодцы ребята, Алёнушке и Иванушке очень понравилось ваше творчество.

Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.

- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей: о дымковской игрушке,  о хохломской посуде, о матрешке).

Воспитатель:- Нам пора прощаться с Ваней и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с куклами и гостями и уходят под песню «У моей России – длинные косички»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У моей России длинные косички"

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации Power Point....

"У моей России длинные косички"

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации....

Перспективный план к проекту "У моей России длинные косички"

Перспективный план к проекту  «У моей России длинные косички»По приобщению детей к истокам русской народной культуры....

Конспект НОД "У моей России длинные косички"

Конспект НОД "У моей России длинные косички" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе "Варвара краса-длинная коса"

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе "Варвара краса-длинная коса"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Флаг России»

Патриотизм необходимо воспитывать с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей являетс...

Конспект занятия во второй младшей группе «Флаг России»

Патриотизм необходимо воспитывать с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей являетс...


 

Комментарии

Баширова Римма Айратовна

Отличное занятие. Спасибо, что делитесь