Главные вкладки

    Конспект занятия для второй младшей группы "У моей России длинные косички"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Сисина Римма Маратовна

    Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста  к истокам русской народной культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_patriat._vospitaniyu.docx19.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  для детей второй младшей группы

    «У моей России длинные косички» по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

    Разработала воспитатель МБДОУ ДС КВ №7 «Жар-птица»

    Сисина Римма Маратовна

    Программное содержание:

    Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

    Материал:

    Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах; полоски синего, красного и белого цветов  на каждого ребенка; аудиозапись песни «У моей России – длинные косички», русских народных песен; иллюстрации Российского флага и герба; иллюстрации символик нашего города.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу под фонограмму «У моей Росси длинные косички», садятся на стульчики.

    Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий и храмов разных городов России)

    Воспитатель:- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Ответы детей: Россия)

    - Какая наша родина - Россия? (ответы детей: большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

    В каждой стране, у каждого города есть свои символы: флаг, герб, гимн. Герб и флаг отличают одну страну от другой, один город от другого. (демонстрирование герба, флага).

    У вас на столе лежат полоски разного цвета. Давайте мы с вами составим флаг России, а Алёнушка и Иванушка посмотрят на вас (дети составляют флаг из разноцветных полосок)

    Воспитатель:  - Молодцы ребята!

    Дети проходят на стульчики.

     Воспитатель: - А кто мне скажет, в каком мы городе живем? (Ответы детей: в Нижневартовске)

    Воспитатель: - Молодцы, правильно!

    -Свои символы есть и у нашего города Нижневартовска (демонстрация иллюстраций местных символик)

    -  Как в нашем городе Нижневартовске, так и по всей России живут очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

    - Что вы здесь видите? (Ответы детей: игрушки)

    Воспитатель: - Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

    - Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей: Да!)

    Воспитатель: - Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

    Загадки:

    - Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу) .

    Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.

    - Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу).

    Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

    - Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить, и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу .

    Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали.

    -Вы наверное утомились, вот Алёнушка и Иванушка мне нашептали, что они  тоже устали немного, давайте разомнемся? (Ответы детей: Давайте!)

    Отдых наш –физкультминутка,

    Занимай свои места.

    Раз присели, два присели,

    Руки кверху все подняли

    Сели, встали, сели, встали,

    Ванькой-Встанькой словно стали,

    А потом пустились вскачь

    Будто мой упругий мяч.

    Воспитатель: А теперь, давайте присядем на стульчики

    -Славно вы потрудились! Делу время, а потехе — час, а сейчас спойте нам частушки, порадуйте Ванечку и Алёнушку и наших гостей.

    Воспитатель: Эй, девчонки хохотушки,

                             Запевайте-ка частушки,

                             Запевайте поскорей,

                             Чтоб порадовать гостей!

    1-я девочка: Ксюша Д.

    Начинаю я припевку

    Первую, начальную,

    Я хочу развеселить

    Публику печальную.

    2-я девочка: Максим Б.

    На горе-то дыня,

    Под горой арбузики.

    Мы тюменские ребята,

    Точно карапузики.

    3-я девочка: Алина Л.

    А я маленькая и  удаленькая,

    Всё, что есть на мне,

    Пристаёт ко мне.

    4-я девочка: Аня Б.

    На окошке два цветочка:

    Голубой да аленький.

    Я девчонка боевая,

    Хоть и ростом маленькая.

    Все девочки.

     Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли

    А теперь мы вас попросим,

    Чтобы нам похлопали!

    Дети садятся на стульчики

    Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

    Эй, ребята, молодцы,

    Заливные бубенцы,

    Ложки выбирайте,

    Играть начинайте!

    Включается фонограмма

    Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках

    Воспитатель: - Молодцы ребята, Алёнушке и Иванушке очень понравилось ваше творчество.

    Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.

    - О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей: о дымковской игрушке,  о хохломской посуде, о матрешке).

    Воспитатель:- Нам пора прощаться с Ваней и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с куклами и гостями и уходят под песню «У моей России – длинные косички»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "У моей России длинные косички"

    Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации Power Point....

    "У моей России длинные косички"

    Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации....

    Перспективный план к проекту "У моей России длинные косички"

    Перспективный план к проекту  «У моей России длинные косички»По приобщению детей к истокам русской народной культуры....

    Творческий проект "У моей России длинные косички"

    Одним из основных направлений развития воспитания согласно Стратегии развития вос­питания в Российской Федерации на период до 2015года является обновление воспитательного процесса в рам­ках патриотиче...

    Конспект НОД "У моей России длинные косички"

    Конспект НОД "У моей России длинные косички" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"...

    Литературно - музыкальный вечер "У моей России - длинные косички"

    Совместное мероприятие с родителями и детьми...

    Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе "Варвара краса-длинная коса"

    Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе "Варвара краса-длинная коса"...


     

    Комментарии

    Баширова Римма Айратовна

    Отличное занятие. Спасибо, что делитесь