Главные вкладки

    Перспективный план к проекту "У моей России длинные косички"
    методическая разработка ( группа) на тему

    Фролова Людмила Николаевна

    Перспективный план к проекту

     «У моей России длинные косички»

    По приобщению детей к истокам русской народной культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 02._perspektivnyy_plan_k_proektu.doc172 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №65»

    г.Энгельс  Саратовской  области.

    Перспективный план к проекту

     «У моей России длинные косички»

    По приобщению детей к истокам русской народной культуры.

    Автор:

    музыкальный руководитель

    Фролова Людмила Николаевна

    Перспективное  планирование с детьми 3-4 лет

    Ме-

    сяц

    Тема

    Задачи и цели

    Репертуар

    Р.н. инструменты

    сентябрь

    Русская  изба

    -Знакомство с русской избой

    -Воспитывать интерес к

    народному быту

    -Разучивание колыбельной,

    учить подпевать с голоса

    -Знакомство с погремушкой из бересты

    -Чтение сказки «Репка»

    «Баю-бай»

    «Ай,качи,качи»

    «Котенька - коток»

    Погремушка

    из бересты

    октябрь

    Как у нашего кота

    -Воспитывать интерес к

    народной музыке

    -Развивать умение слушать

    народные мелодии

     -Познакомить детей с русской народной попевкой, учить повторять её с голоса.

    -Сказка  «Кот лиса и петух»

    «Ах, вы сени»

    «Котик усатенький»

    «Как у нашего кота»

    «Идет коза рогатая»

    ноябрь

    Идет коза рогатая

    -Осваивать навык культуры слушания музыки

    -Проговаривать знакомые потешки

    -Музыкальная игра с погремушками под р.н.песню

    «Как у наших у ворот»

    «Котик усатенький»

    «Как у нашего кота»

    « Водичка, умой мое личико»

    погремушки

    декабрь

    Уж ты,зимушка-зима

    -Развивать умение петь, слушать,ритмично двигатся

    -Повторять потешки с голоса

    Учить детей высказываться о содержании потешек

    -Знакомство с новой потешкой

    -Учить притопывать ногами на месте, ходить по кругу.

    - Сказка «Колобок»

    «Ладушки»

    «Петушок»

    Уж ты,зимушка-зима»

    «Сорока – ворона»

    «Топ топ топоток »

    январь

    Пришла коляда

    -Воспитывать желание слушать эмоционально

    -Разучивание потешки

    -Приобщать к новому виду деятельности –игре на муз.  инструментах

    -Знакомство детей с Рождеством

    «Заинька –зайка»

    «Петушок-золотой гребешок»

    «Сорока –ворона»

    Погремушки

    Деревянные ложки

    февраль

    Масленица

    -Знакомство с масленицей

    -Слушание масленичных

    песенок, закличек

    -Создать атмосферу веселья  и радости

    -Сказка «Курочка Ряба»

    «Трынцы- брынцы»

    «Заинька –зайка»

    «Весна, весна красная»

    «Петушок-золотой гребешок»

    март

    Трень –брень, гусельки

    -Знакомство с р.н. инструментом

    -Двигаться по кругу

    -Повторение знакомых потешек и закличек

    -различать муз. инструменты

    -Сказка «Маша и медведь»

    «Как у нашего кота»

    «Уж ты, зимушка-зима»

    «Весна,весна красная»

    «Сорока –ворона»

    Бубенчики

    Погремушки

    Май      Апрель

    Здрвствуй, солнышко-колоколнышко

    -Обогащать муз. опыт малышей.

    -Развивать умение петь естественным голосом

    -Разучивание новой потешки

    И закрепление знакомых

    -Знакомство с ложками»

    -Прощание с «избой»

    Сказка «Теремок»

    «Дудочка –дуду»

    «Ножкой топ»

      «Заинька»

    Пальчиковая игра

    «Трик-трак»

    «Солнышко-колоколнышко»

    Погремушки

    Бубенчики

    Деревянные ложки

    Перспективное  планирование с детьми 4-5 лет

    Тема

    Задачи и цели

    Репертуар

    Р.н.

    инструменты

    сентябрь

    Во саду ли в огороде

    - Формировать у детей уважительное отношение к труду, знакомить с пословицами о труде.

    - Знакомить детей с хороводными играми, календарными песнями.

    -Разучивание потешки

    -Развивать ритмичность

    Координацию рук и ног

    -Разучивание муз. игры

    «Наш козел»

    «Ты коровушка»

    «Репка»

    «Козлик»

    Деревянные ложки

    октябрь

    Чудесный мешочек

    -Продолжать знакомить с предметами быта.

    -.Учить согласовывать движения с текстом.

    -.Учить петь выразительно, хорошо проговаривая текст.

    -Разучивание потешки

    -Извлекать звук из разных деревянных предметов

    «Поплясать становись»

    «Наш козел»

    «Ты коровушка»

    «А тари,тари,тари»

    Деревянная посуда  и

    Другие предметы быта

    ноябрь

    В гости к бабушке

    Чудесный мешочек

    -Закрепить игру на ложках

    -Учить детей хороводному шагу

    -Повторить потешки

    -Учить детей самостоятельно выбирать водящего в музыкальных играх

    -Доставлять детям радость

    -Учить детей играть в оркестре

    -Разучивание муз. игры с пальчиками

    «Во саду ли ..»

    «Козлик»

    «Репка»

    «Маша варежку

     надела»

    Бубен

    Ложки

    Бубенчики

    Тема

    Задачи и цели

    Репертуар

    Р.н. инструменты

    Декабрь

    Здравствуй, зимушка- зима

    - Знакомить детей с традициями встречи

    Зимы, народными играми, хороводами

    -Учить создавать образы игры через

    пение и движение

    -Разучивание р.н.песни

    «Как на тоненький ледок»

    -Разучивание колядки

    «Щедровочка»

    -Развивать тембровый слух у детей,

    Играя в оркестре

    «Зимушка- зима»

    «Как на тоненький ледок»

    «Щедровочка»

    «Веселый оркестр»

    Ложки

    Бубен

    колокольчики

    январь

    Сундучок Деда Мороза

    -.Учить детей передавать весёлый,

    характер песни. Добиваться в пении

    чёткой артикуляции, вырабатывать

    певческое дыхание.

    -.Разучить танцевальные движения ,

     кружение в парах с разным

    положением рук («лодочка»).

    -.Разучить считалки для выбора

    ведущего в играх.

    -Познакомить с праздником Святки

    его обычаями и традициями

    «Ах вы сени»

    «Светит месяц»

    «Каля –маля»

    «Приходила коляда»

    февраль

    Русская балалайка    Масленица

    -Угадай инструмент по звучанию

    -Учить детей слушать звучание

    Деревянных ложек в записи в записи

    -Познакомить детей с праздником Масленица, ее обычаями и традициями

    -Разучить масленичные припевки

    -Учить ходить парами друг за другом по кругу.

    -Учить детей петь выразительно

    «Блины»

    «Калинка»

    Ложки

    Бубен

    колокольчик

    Тема

    Задачи  и цели

    Репертуар

    Р.н.инструм.

    март

    При матушке - добро

    -Использовать знакомые танцевальные движения в свободной пляске

    -Разучивание песни о маме

    -Заучивание закличке о весне

    -Различать р.н. инструменты

    по звучанию

    -Знакомство с ксилофоном

    доставить детям радость  и

    удовольствие

    «Полянка»

    «Мама –маменька»

    «Весна- красна»

    «Жаворонок»-музыкальная игра

    Ксилофон

    Ложки

    Бубен

    колокольчики

    апрель

    Птицы летите –весну несите

    -.Воспитывать бережное отношение к

    птицам.

    -.Дать начальные знания о празднике

    «Пасха».

    -.Разучить пасхальные игры, развивать игровое взаимодействие детей.

    -Закрепить весенние заклички

    -Развивать ритмический и тембровый слух

    -Знакомство с русской свистудькой

     «Пасхальная песенка»

    «Весна –красна»

    Частушки

    «Ты ниточка, вертись»-муз. игра

    Свистулька

    май

    Прощание с избой

    -Закрепление фольклорного репертуара

    -Побуждать детей проявить свои способности

    -Побуждать к четкой артикуляции и

    Выразительному пению

    -Узнавать знакомые музыкальные инструменты и уметь играть на них

    -Использовать знакомые танцевальные

    движения в свободной пляске

    -Создать атмосферу радости и

    общения

    «На зеленом на лугу»

    Частушки

    «Балалаечка –гудок»

    «Жмурки с бубном»

    «Полянка»

    Ложки

    Бубен

    Ксилофон

    Колокольчики

    Свистулька

    Перспективное  планирование с детьми 5-6 лет

    Тема

    Задачи и цели

    Репертуар

    Р.н.

    инструменты

    сентябрь

    Всякому делу – своя пора

    - Знакомить детей с календарными осенними праздниками, их традициями.

    - Побуждать детей эмоционально передавать движения в трудовых хороводах.

    - Обогащать репертуар пословиц поговорок о труде.

    - Развивать у детей артикуляционный аппарат.

    - Знакомство детей с музыкальным инструментом – гармонь, характером его звучания

    «Земелюшка – чернозем»

    «Урожайная»

    «Пошла млада за водой»

    «На горе-то калина»

    «Гармошечка-говорушечка»  

    «Огородная»

    Гармонь

    октябрь

    Хлеб  - всему  голова

    - Расширять песенный репертуар

     произведениями шутливого характера,  инсценировать их, передавать задорный характер.

    - Познакомить детей с трудом

     земледельца, воспитывать уважение

     к хлебу.

    -.Знакомить детей с пословицами и

     поговорками о хлебе.

    -Развивать дикцию детей, используя

     прибаутки.

    -. Побуждать детей самостоятельно выполнять хороводные движения:

    - Развивать навыки ритмичной игры на инструментах в оркестре,

    согласовывать свою игру с другими.

    «Песня о хлебе»

    «Ах вы сени»

    «Урожайная»

    «Земелюшка-чернозем»

    «Вейся капустка»

    Ложки

    Трещотки

    Бубен

    Гармонь

    ноябрь

    Что нам осень принесла

    -Познакомить детей с праздником

    Кузминки и традициями этого праздника

    -Разучивание песен ,игр

    -Совершенствовать навыки  свободного естественного пения

    -Учить детей творчески обыгрывать хороводы, песни, частушки

    -Побуждать эмоционально передавать характер песен

    -Создать праздничное настроение

    «Как за нашим за двором»

    «Пошла млада за водой»

    Запись р.н. песен

    Осенние частушки

    «Капуста»

    Тема

    Задачи и цели

    Репертуар

    Р.н.

    инструменты

    декабрь

    Зимушка - зима

    -Знакомить детей с традициями и обычаями зимних праздников

    Рождество, Святки

    -Развивать речь детей в скороговорках

    -Пополнять репертуар произведениями

    танцевально-игрового и детского

    фольклора

    -Привлекать детей и родителей к изготовлению атрибутов и оформления зала к празднику

    -Развивать в детях личностное качество

    гостеприимство

    -Побуждать детей проявлять себя эмоционально в свободной пляске

    «Ты Мороз,Мороз»

    «Зимушка –зима»

    «Заходила коляда»

    «В ручки прянички»

    «Ах вы сени,мои сени»

    Круговая пляска

    январь

    На пороге коляда, святки

    -Учить детей петь песни- колядки,

    частушки

    -Учить детей чисто интонировать

    -Формирование толерантного отношения к окружающим

    -Совершенствовать хороводный шаг

    -Развивать артистические навыки

    -Побуждать детей к проявлению инициативы и преодолению застенчивости

    -Развивать навыки игры в оркестре

    Частушки

    Приходила коляда

    Как на тоненький ледок (инсценирование)

    Народные игры

    Зимушка-зима

    Все

    знакомые

    народные инструменты

    февраль

    Ой ты, масленица

    . Пополнить песенный репертуар

    частушками. Уметь передавать их

     веселый характер.

    -.Учить правильному певческому

     дыханию.

    -.Побуждать детей использовать

     малые фольклорные жанры в

    повседневной жизни.

    -Продолжать знакомить детей с

    традициями масленичной недели

    -Учить координировать произношение текста с движением в танцах, играх, песнях-инсценировках

    Масленичные частушки

    «Масленица –подлизуха»

    «Блины»

    «Кадриль»-пляска

    «Полянка»-оркестр

    «Горелки»-игра

    Тема

    Задачи и цели

    Репртуар

    Р.н.инструменты

    март

    Нет милее дружка,чем родимая матушка

    -Разучивание песен , пословиц, поговорок о маме, о весне.

    -Воспитывать чувство уважения к маме

    бабушке, девочке.

    -Учить правильному  певческому

    дыханию.

    - Развивать координацию рук и ног в танце, учить выполнять движение «Стенка на стенку».

    - Учить координировать произношение текста с движением в танцах, играх

    -Учить  слаженно играть в оркестре

    «солнышко покажись»

    «Весняночка»

    «Вербы вербочки»

    «Мама-матушка»

    «Круговая пляска»

    «Ах  вы, сени»

    Гусли

    апрель

    Светлое Христово  воскресенье

    -Знакомство с традициями народных гуляний на пасхальной неделе

    -Познакомить детей с праздником

    Сороки

    - Пополнять репертуар детей песенками-закличками.

    -Развивать творческие способности

    -Обучать детей двигаться противоходом,  выполнять хороводный шаг. -

    -Создать радостное , праздничное

    настроение

    «Перезвоны»

    «Христос воскрес»

    «Верба-вербочка»

    «Пойду ль, выйду ль я»

    Колокольчики с разным звучанием

    май

    Прощание с избой

    - Закреплять у детей знания устного

     фольклора.

    .-Закреплять артистические навыки

     детей в выступлении.

    -.Воспитывать в детях бережное

     отношение к природе.

    -.Закрепить полученные коммуникативные навыки в играх.

    -Создать атмосферу праздника

    Пение частушек,

    народных песен,

    игр, плясок

    «Коробейники»-

    Оркестр р.н.инструментов

    Ложки

    Трещотки

    Гусли

    Свистулька

    Бубен

    Треугольник

    Перспективное планирование с детьми 6-7 лет

    Тема

    Задачи и цели

    Репертуар

     Р.н. инструм.

    сентябрь

    Хлеб – всему голова

    -Закрепить знание песен, хороводов

    об урожае, хлебе

    -Закреплять знания  детей о календарных осенних праздниках, их традициях и обрядах.

    - Учить выполнять новое хороводное

     движение «капуста». Выразительно

     передавать движение в танце.

    - Познакомить с новыми  пословицами

     и   поговорками о труде, побуждать

     детей осознанно использовать их в

    повседневной жизни.

    -Совершенствовать игру в оркестре

    «Урожайная»

    «Песня жниц»

    «Песня о хлебе»

    «Земелюшка добра»

    «Осень пришла»

    «Мельница»-игра

    «Во саду  ли в огороде»

    Ложки

    Трещотки

    Рубель

    Бубен и др.

    октябрь

    Покров  Октябрь- свадебник

    -Слушать в записи р. н.песни

    -. Учить понимать смысл праздников

     и их обрядов.

    -.Обогащать словарный запас детей

     старинными словами: молодец, девица,

     терем, светлица, горница.

    -Знакомить детей со свадебными и поцелуйными играми.

    -Развивать речевую и эмоциональную сферу ребенка, исполняя частушки, потешки.

    «Калинка»

    «Ах вы сени»

    «Ой вставала я ранешенько»

    «Прялица»-хоровод

    «Поцелуй»-игра

    «Плетень» -игра

    ноябрь

    Синичкин день Кузьминки

    -Рассказать о празднике  Синичкин день  и Кузьминки.

    - Закрепить знания детей о трудовых и

     игровых хороводах. Эмоционально

     передавать их переживания.

    -.Учить детей выполнять танцевальное

     движение «ковырялочку», исполнять

    элемент русского хоровода «капуста».

    -Познакомить детей с гуслями

    -Познакомить детей с предметами быта, которые использовались в качестве музыкальных инструментов: деревянные ложка, стиральная доска рубель.

    «Капуста»

    «Рябинушка»

    «Я на горку шла»

    Гусли

    Ложки

    Рубель и др.

    Тема

    Задачи и цели

    Репертуар

    Р.н.

    инструменты

    декабрь

    Зимушка - сударушка

    - Обогащать словарный запас детей старинными словами

    - Пополнить песенный репертуар произведениями о зиме

    -Совершенствовать  танцевальные движения в свободной пляске

    -Совершенствовать певческое дыхание и артикуляцию

    -Создавать атмосферу радости

    -Разучивание муз. игры

    -Добиваться  слаженной игры в оркестре

    «Зима – красавица»

    «Зимушка-зима»

    «Полянка»

    «Бабка –Ежка»

    Все р.н. инструменты знакомые детям

    январь

    Коляда    Святочные  вечера

    - Дать более углубленное представление  о празднике – зимние Святки. Познакомить с предметами для гадания

    - Побуждать детей к импровизации в свободном танце, используя знакомые движения.

    -Пополнить песенный репертуар,

    хороводы игры, исполнявшиеся во время гадания

    -Учить детей чередовать различные приемы игры на деревянных ложках развивать ритмичность.

    «Как за нашим за двором»

    Р.н.песня

    «Я на горку шла»

    «Прялица»

    «Башмачник»

    Муз. игра «Колечко»

    «Ах вы ,сени»

    Деревянные ложки

    февраль

    В гостях у домового

    Масленица -кривошейка

    -.Закрепить знания детей фольклорного материала о весне.

    - Разучить с детьми игровое движение – «ручеек».

    -. Расширять песенный репертуар, проявлять творческие способности в инсценировке

    - Создать атмосферу радости и веселья на празднике Масленица,

    .расширить знания  детей о празднике.

    -Разучивание муз. игры «Заря –заряница»

    -Учить детей слушать друг друга в оркестре

    Запись русских

    Плясовых песен

    «Солдатушки бравы, ребятушки»

    «Было у матушке

    12 дочерей»

    Масленичные припевки

    «Коробейники»

    Все знакомые детям инстр.

    Тема

    Задачи и цели

    Репертуар

    Р.н. инстр.

    март

    Сердце матери лучше солнца греет

    Птицы летите –весну несите

    -Закрепление новых песен

    -Совершенствовать хороводный шаг

    и перестроения

    -.Обращать внимание детей на

     взаимосвязь природных явлений.

    .познакомить детей с обрядом «Сороков».

    -Закрепить парную пляску

    -Разучить игру –хоровод

    -Совершенствовать игру в оркестре,слушать в записи балалайку

    «Во кузнице»

    «Солдатушки,бравы

    ребятушки»

    «Было у матушки

    двенадцать дочерей»

    «Калинка»

    «»Верба –вербочка»

    «Выйду на улицу»

    Все знакомые детям р.н.

    инструменты

    апрель

    Вербное воскресение

    Пасха

    - Познакомить детей с праздниками– Вербное воскресенье , Пасха, Красная горка.

    - Обогатить фольклорный репертуар загадками, закличками о птицах и о весне.

    -Разучить обрядовые игры

    -Привлечь пап к изготовлению скворечников совместно с детьми.

    -Создать атмосферу праздника

    -Вызвать желание импровизировать игру колокольчиками

    «Вербочки»

    «Христос воскрес»

    «Перезвоны»

    Птицы летите

    «Верба –вербочка»

    «Гори солнце ярче»

    «Ой ,тари,тари»

    Колокольчики с

    разным звучанием

    май

    Березонька кудрявая

    Прощание с избой

    -Воспитывать любовь к России,

    родному краю

    -Исполнять хороводы плавно ,красиво.

    - Учить понимать смысл праздников и их обрядов.

    - Совершенствовать исполнительские навыки детей в театрализации, пении, танцах, игре в оркестре.

    -Создать атмосферу радости.

    -Слушать песни о России в записи

    «Во поле береза стояла»

    По желанию детей

    Все р.н.

    Инструмен.

    знакомые детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "У моей России длинные косички"

    Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации Power Point....

    перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа

    Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия».  Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...

    Конспект занятия для второй младшей группы "У моей России длинные косички"

    Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста  к истокам русской народной культуры....

    "У моей России длинные косички"

    Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации....

    Творческий проект "У моей России длинные косички"

    Одним из основных направлений развития воспитания согласно Стратегии развития вос­питания в Российской Федерации на период до 2015года является обновление воспитательного процесса в рам­ках патриотиче...

    Конспект НОД "У моей России длинные косички"

    Конспект НОД "У моей России длинные косички" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"...

    Литературно - музыкальный вечер "У моей России - длинные косички"

    Совместное мероприятие с родителями и детьми...