ПРАЗДНИК ДЛИННОЙ КОСЫ
план-конспект занятия по музыке по теме

Петрова Эльвира Александровна

Праздник проводится в виде конкурса между девочками, у которых  - длинные волосы. Участницы выполняют много заданий (маленькая хозяйка, интеллектуальный, спортивный, творческий...)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki_u_varvary-krasy.docx16.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           Посиделки у Варвары – красы,длинной косы

                                    «Праздник  длинной косы»

Участвуют: ведущая, Варвара, девочки-конкурсантки.

Подготовка: Приз для победительницы – большой бант, для остальных участниц – маленькие бантики, атрибуты для конкурсов: скакалки, клей, геометрические фигурки, варёная морковь, коробка с картиной косы, канат, атласные ленточки.

Ход: Вед: Уважаемые зрители! Сегодня у нас не совсем обычный праздник. Он носит красивое название – праздник длинной косы, и его участницы – это девочки, у которых успели отрасти длинные волосы.    

- Позвольте для начала представить вам наших конкурсантов:  

                *Дефиле конкурсанток* (демонстрация своих косичек)

- Вот какие наши участницы – все с красивыми косами и все хотят соревноваться. Давайте мы им все похлопаем и поддержим в сегодняшней игре.

- Ну, а пока, я хочу представить жюри…(представляет членов жюри)

Входит Варвара:

- Наконец-то, вы появились, я уж думала, вы заблудились

Добро пожаловать! Будьте как дома, знакомьтесь со всеми, с кем ещё не знакомы. Очень рада, дети, что вы ко мне зашли.

- Ну что ж, давайте знакомиться, зовут меня, ребята, Варварушка - краса, а главная примета – длинная коса. А я здесь вижу многих девочек с длинными косами, да как затейливо они заплетены (рассматривает девичьи косы)                 - Девочки, хочу сейчас я посмотреть, умеете ли вы песни петь                           Ну-ка, девочки – хохотушки, спойте нам частушки.

                                   Конкурс частушек    

Вед: Будут, будут вам призы, уважаемые участницы. Только всему своё время. Сначала надо потрудиться – проведём конкурс

                                  *Заплети косу* (из атласных ленточек)

Вед: Подведём первые итоги. Слово предоставляется жюри. Пока жюри подсчитывает баллы, конкурс для зрителей – мальчиков: у меня в руках канат, сплетённый из верёвок, как косичка. Я предлагаю нашим добрым молодцам поиграть в старинную игру

                                   *Перетягивание канат* (мальчики 12 и 14 групп)

- Теперь слово жюри.

Варвара: Издавна у всех народов ценилась женская коса. Русские женщины, по обычаю, имели длинные волосы. Поэтому было придумано много разных способов их заплетать и украшать лентами или же золотыми нитями.  - Сейчас  мы посмотрим на мастерство наших девочек – конкурсанток. Они украсят банты аппликацией, вырезанной из бумаги.

                                    Конкурс  *Укрась бант*

Варвара: Да, всем  в мире известно, что самые распрекрасные красавицы живут у нас, в России. И по праву наши красавицы гордятся своими волосами. Недаром про девичьи косы даже прибаутки сложены в народе:        - расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса;

- расти, косынька, до пят, все волосинки в ряд:

- расти, коса, не путайся, маму, дочка, слушайся.

- Каждое утро мамы нашим девочкам плетут косички, завязывают банты, а мы хотим проверить , могут ли конкурсантки завязать банты своим дочкам  -куклам.

                                  Конкурс *Сделай причёску подружке*

Вед: Пока жюри совещается, мы приглашаем поиграть в игру болельщикам.

                                  Музыкальная игра  *Не промокни под дождём*

Вед: Слово жюри. Кто же из наших участниц лидирует. (Итоги)

Варвара: В руках у меня коробка волшебная – а в ней картинка, которая тоже изображает косу. Но эта коса особая, её нельзя носить на голове. Зато её используют в сельском хозяйстве. Отгадайте, участницы, что это за коса (косят сено). (Если девочки отгадывают – вынимают из коробки картинку, показывает).

- Правильно. На траве лежит роса, косит травушку коса.

                                    Конкурс загадок.

А теперь, я хочу задать участникам шуточные вопросы – загадки. Кто раньше других правильно ответит на мой вопрос – тому жюри поставит балл. Кто готов ответить, должен поднять руку (задаёт вопросы).

- Как называется металлический предмет, которым иногда подстригают косу. – А кто вспомнит загадку про ножницы (2 конца, 2 кольца, посередине гвоздь – Как называется деталь, расположенная на задней части корпуса кошки, а  ещё так называют волосы модниц, забранные на затылке резинкой (хвост).        – Как называются короткие волосы, которые специально остригают и спускают на лоб (чёлка).

Варвара: Молодцы, девочки. А теперь оценим, как наши девочки умеют готовить – ведь у наших девочек руки не простые, а руки золотые. А что это значит – руки золотые. Они, что из золота сделаны? Да нет же, они просто хорошие хозяюшки. Сейчас вы в этом убедитесь.

                                        Конкурс  *Нарежь морковку*

Вед: Слово жюри.

Пока наши конкурсантки отдыхают, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру                  

                                          *У дедушки Трофима*

Варвара: Наш конкурс подходит к концу, но есть ещё одно задание для них – вот сейчас вам предстоит показать своё мастерство в умении прыгать через скакалку. Но наша верёвочка для прыганья не совсем обычная. Каждая из участниц, готовясь к сегодняшнему конкурсу, сама сплела её, как косичку, из более тонких шнурков.

                                       Конкурс со скакалками

Вед: Конкурсы закончились. Слово жюри. Пока жюри подводит     итоги нашего конкурса, предлагаем зрителям поиграть в игру

                                    Волшебный колокольчик.

- Вот теперь мы узнаем, кто у нас из девочек стал победителем.

Жюри: Обладательницей приза «Большой бант» стала Вика Арбузова и Адэлина Охотникова.

 Поздравляем их (аплодисменты)

Всем остальным участницам вручаются маленькие бантики.

Вед: Поздравляем всех участниц конкурса, давайте мы им поаплодируем и попрощаемся с Варварой.

                                     

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У моей России длинные косички"

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации Power Point....

Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"

конспект  занятия  направлен  на  социальную значимость  труд  взрослых  с профессией  парикмахера...

Конспект занятия для второй младшей группы "У моей России длинные косички"

Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста  к истокам русской народной культуры....

"Марья краса - длинная коса" образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе.

Данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной форме познакомить детей с русскими народными традициями в отношении к своему здоровью и красоте, обогатить словарь детей народными пословиц...

Сценарий фольклорного праздника, посвящённого Дню матери «Длинная коса — девичья краса»

 В последние десятилетия повысился интерес к истокам русской культуры и народных традиций. Издревле главным украшением женщины считались длинные, красивые волосы. Об  истории косы мы ...

Сюрпризный момент к Новогоднему празднику по мотивам фильма – сказки « Варвара Краса – Длинная Коса» и « Старая, старая сказка» для детей старшего возраста.

Сюрпризный момент к празднику «Зима, прощай», по мотивам мультфильма « Домовёнок Кузя»для детей подготовительного возраста....