НОД Познание "Доброе слово и кошке приятно" (2 млад.гр.)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Низамова Эльвира Николаевна

 

НОД – КОММУНИКАЦИЯ (2 мл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dobroe_slovo_i_koshke_priyatno_2_ml.gr_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД – КОММУНИКАЦИЯ (2 мл)

ТЕМА: "ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-учить детей использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов;                                                                                            -определять место положения предмета (слева, справа, около, рядом);                             -характеризовать состояние и настроение людей (огорчён, весёл);                                             -учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, ягоды, животные);                                                                                                             -закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; продолжать работу над дикцией;                                                                                    -совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;                        -продолжать учить поддерживать беседу;                                                                     -отвечать на вопросы;                                                                                                                   -воспитывать дружеские взаимоотношения, быть приветливыми друг с другом.

МАТЕРИАЛ:

Атрибуты для игры: игрушки, зайчик, мячик, волшебный мешочек с различными предметами знакомые  детям, фрукты из папье-маше.

ХОД:

Дети произвольно сидят на ковре. Воспитатель организовывает детей к игре.

ИГРА "ПОРА ВСТАВАТЬ".

Мои детки, мои детки,                                                                                                               Мои детки крепко спят.                                                                                                Мои детки, мои детки                                                                                             Потихонечку сопят.                                                                                                                         Вот так!                                                                                                                               Воспитатель и дети, закрыв глаза делают шумный вдох носом, выдох ртом: "хо-о-о!" (несколько раз).                                                                                                            Затем воспитатель говорит: " Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!". Дети " просыпаются" и, встав на носки и подняв руки к верху, делают вдох. Затем быстро опустив руки вдоль тела и опустившись на всю ступню, делают выдох (несколько раз).                                                                                                      Воспитатель говорит: "Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!".

Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головой. Повторяют за воспитателем слова к игре: "Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте!". Дети выстраиваются в круг и проводится

ИГРА " НЕ СЕРДИСЬ, УЛЫБНИСЬ!".

Каждый ребёнок поворачивает голову к рядом стоящему партнёру, смотрит прямо в глаза и говорит ему ласково, сердечно: "Не сердись, улыбнись!".                               Игра заканчивается тогда, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.                                                                                                                            Воспитатель: К нам в гости пришёл зайчик и он хочет с нами познакомиться. Давайте поиграем в игру.

ИГРА "КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?".

Зайчик кидает мячик ребёнку, тот кидает его обратно и называет своё имя.                А ещё зайчик принёс нам какой-то мешочек, а чтобы узнать, что в нём, надо сыграть в ИГРУ "УГАДАЙ, ЧТО ТАМ?".

Дети опускают руку в мешочек и на ощупь определяют, что лежит в мешочке. После этой игры играем в ИГРУ "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ?".

Дети должны собрать в одну корзину фрукты, в другую овощи.                       Зайчику очень понравилось с вами играть и он хочет с вами поиграть в ИГРУ "ГОРЯЧО И ХОЛОДНО".

Он будет прятаться, а вы будете его искать. Если вы близко подошли к тому месту, где он спрятался, то горячо, а если нет, то холодно.

   Воспитатель: Ребята, а у зайчика очень много друзей.

Воспитатель раздаёт атрибуты - маски разных зверей.

Проводится ИГРА "КАК ЗДОРОВАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ?".

Кто мычит?, кто шипит?, кто рычит? и т.д.

Используют различную мимику, жесты, разную интонацию.

ФИЗ - МИНУТКА: " ВЫШЛА КОШКА НА КАРНИЗ...".

   Воспитатель: А теперь зайчику пора домой в лес. Давайте на прощанье сыграем в ИГРУ "ПОЖАЛУЙСТА!".

Все встают в круг. Воспитатель показывает любое движение, прикасаясь ладонью к рядом стоящему ребёнку и говорит: "Пожалуйста!". Тот отвечает: "Спасибо!" и показывает такое же движение. Все повторяют. Дети провожают зайчика.                                                                                    Воспитатель задаёт вопросы: "Кто приходил? Какой он? Во что играли с ним? Какое ваше отношение к нему? Хотите чтобы ещё к нам пришёл гость с игрой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней группы "Доброе слово и кошке приятно"

Цель: Учить различать эмоциональное состояние человека по невербальным признакам, формировать потребность в доброжелательном общении....

Конспект НОД «Доброе слово и кошке приятно»

Цель: Учить различать эмоциональное состояние человека по невербальным признакам, формировать потребность в доброжелательном общении....

Краткосрочный проект "Ласковое слово и кошке приятно"

Краткосрочный проект в работе логопеда с детьми 4-5 лет (средняя группа) направлен на совершенствование грамматической стороны речи....

Конспект нод "Доброе слово и кошке приятно"

Конспект нод "Доброе слово и кошке приятно"...

Конспект "Доброе слово и кошке приятно"

Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что слово человека очень могуществен...

ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО: КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

Нет ничего важнее благоприятной атмосферы в доме. Атмосфера тепла и заботы способствует формированию у ребенка чувства безопасности и уверенности в своих силах. Как же выстроить свое общение с детьми,...

Конспект занятия: Доброе слово и кошке приятно.

1 слайд   Доброе слово и кошке приятно....