« Едем мы, друзья, в дальние края…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Семенова Светлана Васильевна

 

ЦЕЛЬ:

    1. Игра расширяет представления детей:

  • О пассажирском транспорте (поездах, в которых люди путешествуют, переезжают из одного города в другой. Поездом управляет машинист).
  • О понятии отдых, где он проходит, что значит отдыхать, что такое море.

2. Воспитывает самостоятельно уметь определять необходимые предметы для отдыха.

3. Закрепляет знания:

  • о величине (большая рыбка – маленькая)
  • о количестве (много, мало)

     4. Развитие координации движения рук.

     4. Активизация  речевого процесса (развитие связанной речи).

     5. Учит применять личный опыт в совместной игровой

          деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edem_my.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Едем мы, друзья, в дальние края…»

ЦЕЛЬ:

    1. Игра расширяет представления детей:

  1. О пассажирском транспорте (поездах, в которых люди путешествуют, переезжают из одного города в другой. Поездом управляет машинист).
  2. О понятии отдых, где он проходит, что значит отдыхать, что такое море.

2. Воспитывает самостоятельно уметь определять необходимые предметы для отдыха.

3. Закрепляет знания:

  1. о величине (большая рыбка – маленькая)
  2. о количестве (много, мало)

     4. Развитие координации движения рук.

     4. Активизация  речевого процесса (развитие связанной речи).

     5. Учит применять личный опыт в совместной игровой

          деятельности.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:  1.Зарание просим родителей дома поговорить с детьми о том, где они летом отдыхали (подготовить соответствующие фотографии), куда поедут отдыхать.

2. Приготовить необходимые вещи для путешествия: палатка, лодка, удочки, рюкзак, дельфины (большой и маленький), 3 ведерка, дрова для костра, продукты, фон – море (синее большое полотно), солнце, облака, лодка, музыка (песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкого»), билеты на поезд, письмо.

ХОД ИГРЫ:

           Игра начинается с сюрпризного момента.

В.- Ребята я сегодня шла в детский сад, и нашла письмо. Здесь

      написано «Для группы Цыплята».

Д.- А что там?

В.- Давайте с вами откроем его и посмотрим что в нем.

      (открывается конверт, в нем изображение моря). Ребятки нас с

      вами приглашают отдохнуть на море.

Д. - На море?

В.- А вы знаете, что значит отдыхать…?

Д.- Когда мы не ходим в садик

Д.- Отдыхать это значит отдыхать

Д.- Ловить рыбу

В.- А кто скажет, что такое море?

Д.- Большое

Д.- Синее

Д.- Там водятся крокодилы

В. -Ребятки, а где вы отдыхали летом?

Д.- Дима: я в деревне (показ фотографии, рассказ ребенка), у

                  бабушки. Там были коровы, лошадки. Я пил молоко.

        Максим: я был с мамой в лагере. Там много детей…

        Даша: Я была на даче, купалась на речке…

        Богдан: А я ловил рыбу с дедушкой…

В.- Ой как хорошо вы отдыхали! Как вы думаете, а что надо взять

        с собой на отдых? (За ширмой на столе лежат необходимые

        предметы, ребенок называет, воспитатель достает предмет.

        Если дети затрудняются назвать, ширма убирается.)

Д.- игрушки

Д.- покушать

Д.- удочки

В. -А во что мы это все положим?

Д.- В сумку, рюкзак.

В.- Ну вот теперь, мы можем ехать на море.

В..- А на чем мы поедим?

Д.- На машине

Д.- На корабле

Д.- На поезде

В.- Мы с вами поедим на поезде. Вот наши билеты

      (раздает детям). Усаживаемся в поезд. Пора отъезжать, но поезд

       не едет?

Д.- Нет бензина?

В. - Посмотрите нет машиниста. Кто им будет?

Д.- Я.я.я ( Богдан, на ребенка одевается фуражка)

В. -Вот и он? Сейчас поедем! (Включается музыка: песенка

       «Паровозика из Ромашкого»). Имитируем звуки и движения

       идущего поезда.

ФОТО № 1

        Ребята посмотрите в окошко, мы приехали к морю. Выходим

        на нашей остановке. Посмотрите, какое море красивое,

        большое. А какого оно цвета?

Д.- Синего, голубого…

В. -Правильно

В.- Как выдумаете, что нам теперь делать?

Д.- Купаться, разобрать сумки…

В.- Правильно, нам нужно разобрать сумки. Кто будет ставить

        палатку?

Д.- Я. я. (Коля, Кирилл)

В.- Развести огонь ? Для этого что нужно ?

Д.-  набрать дров, спички …Я хочу… (Дима, Лера)

В.- Сготовить обед?

Д.- Можно я… (Даша , Марина)

 ФОТО № 2

В.- А из чего мы будем делать обед?

Д.-  Из взятых продуктов, можно наловить рыбу…

В.- Кто будет ловить рыбу?

Д.- Я хочу..( Ваня, Кирилл)

В.- Но сначало надо накопать червей?

Д.- Можно я,..( Максим, Богдан)

Фото № 3

В.- Замечательно! (Каждый ребенок занят своим делом.

        Воспитатель немного помогает, если в этом есть

        необходимость).

В.- Ребята смотрите:

       - Коля и Кирилл поставили палатку

       - Дима и Лера набрали дров, и разожгли огонь.

       - Даша и Марина приготовили обед

       - Максим и Богдан накопали червяков

       - Ваня и Кирилл наловили рыбу.

       У кого рыбы больше?

Д.- У Кирилла больше чем у Вани

В.- Как сказать по другому?

Д.- У Кирилла много рыбы, а у Вани мало.

В. - Смотрите, смотрите! Как вы думаете кто это? ( В море

         появляются дельфины)

Д.- Ой это дельфины… А я видел дельфинов?

В. – Где?

Д.- На море

Д.- А я только по телевизору…

Д.- А я не видел

В.- Посмотрите какие они?

Д.- Один маленький другой большой

В. - Правильно, это мама со своим детенышем

В.- Кто хочет покататься на дельфине?

Д.- Я. я. я.

Фото № 4

В. - А теперь скажем дельфинам спасибо и до свидание. А нам пора

       возвращаться домой. Вам понравилось, как мы отдохнули?

Д.- Да, очень, еще хотим…

   

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ СИТУАЦИЙ В ИГРЕ:

  1. Готовим обед
  2. Едим на паровозике
  3. Ловим рыбу

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

         « КОРАБЛИК»

На воде плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблик сядет зайка

И два храбрых моряка.

                               Л. Славина.

        «РЫБОЛОВ»

С утра сидит на озере

Любитель – рыболов:

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

Тра – ля –ля, тра-ля-ля!

                                А. Барто.

    «КОРАБЛИК»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

                               А. Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уезжаю, дочки, в дальние края"

Фотографии к спектаклю "Аленький цветочек"...

Едем мы, друзья, в дальние края.

Развлечение для детей средней группы, насыщенное играми, музыкой, разученным заранее стихотворным материалом....

Конспект НОД в средней группе "Едем с друзьями на дачу!"

Отработать чёткое произношение звука С. Учить детей произносить звук [c]  мягко и твёрдо....

Экологический проект " Пернатые друзья - птицы нашего края

                         Экологический проект        « Пернатые друзья- птицы нашего кр...

План работы кружка в подготовительной группе «Друзья природы Воронежского края»

План работы кружка в подготовительной группе «Друзья природы Воронежского края» Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического об...