Фольклор в жизни малышей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гимранова Сания Рашидовна

Развлечения с использованием фольклорной тематики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_v_zhizni_malyshey.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклор в жизни малышей

Раннее детство – начало жизни. Оно во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители и воспитатели наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал.

Фольклор легко воспринимается детьми раннего возраста. С самого раннего возраста следует закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.

Уже в раннем детстве ребенок охотно слушает чтение взрослых, запоминает стишки, сказки, живет вместе с героями книг, сочувствует одним и осуждает других. Малыш искренне переживает за героев, оценивает их поступки и действия. Он как бы присваивает их опыт. И этот опыт начинает влиять на поступки и действия его самого. Из поколения в поколение звучат материнские колыбельные песни, потешки, сказки.

Конспект  развлечения «Гостюшка» в 1 младшей группе

Автор: Гимранова Сания Рашидовна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ № 31 «Радуга»

г. Йошкар – Ола Республика Марий Эл

Цель: закрепить знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову, на эмоционально-чувственной основе формировать добрые высоконравственные отношения с окружающим миром, передать настроение раскрепощённости, веселья, праздничности.

Материалы: русский народный костюм для бабушки, игрушка петушок, грамзапись песенок «Петушок», «Солнышко», плясовой, макет солнышка, костюмы кота Васьки и солнышка, корзинка с угощением.

Ход занятия.

Стоит расписной домик. Входит бабушка Валя:

Стоит терем — теремок,

Он не низок, не высок,

Подойду, постучу,

Хозяевам покричу:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Дети: Я, я, я ...

Бабушка Валя: Ой, да здесь Инны, Регины, Арины, Саши, Младшие ребята наши!

Бабушка: Садимся рядком,

Поговорим ладком.(Дети садятся)

А меня зовут бабушка Валя. Я пришла в гости в ваш теремок. Хочу с вами поиграть, загадки загадать. Послушайте, кто это:

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Днём распевает,
Время считает.

Кто это?

Дети: Петушок!

Бабушка: Правильно, ребятки, молодцы. Вот он петушок: ку - ка - ре - ку!

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Дети: Ку - ка - ре - ку !

Бабушка: А наши ребятки знают песенку про петушка. Давайте мы ее споём .

(Дети встают в круг).

Звучит песенка «Петушок»:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Бабушка:

Петушок запел, тут и солнышко ясное выглянуло. Смотрите, ребятки,
вот солнышко, оно проснулось.

А наши ребятки и про солнышко знают песенку. Давайте за ручки
возьмёмся, сделаем большое, круглое солнышко и споём:

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!

(Дети пляшут).

Бабушка: Молодцы, ребятки. Запел петушок, проснулось солнышко- колоколнышко. (Показывает на девочку в жёлтом платье)

Давайте мы с солнышком поздороваемся:

Здравствуй, солнышко — колоколнышко!
Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Бабушка:

А у меня живёт кот Васька.  Кис — кис — кис!

(Выходит ребенок в костюме кота)

Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке

греется, мурлычет. Знаете, как?

Дети: Мурр — мурр...

Бабушка: А давайте мы кота Ваську погладим.

(Дети гладят и садятся на стульчики).

Бабушка: А наши дети знают про котика потешки.

Девочка Инна знает:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Девочка Арина:

Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или детушкам снесть?
Я и сам укушу,

Да и детушкам снесу.

Бабушка: Ну, что, котик, понравилось тебе, как ребятки рассказывали про
тебя потешки? Тогда еще поиграй с нами!

Вставайте, детки. Сделаем большой кружочек.

Считалка:

«Стоит солнце выше крыше,
Опускается потом,

Все ребята будут мыши,
Становись — ка ты котом».

Игра «Кот и мыши»:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт весь хоровод.

(Кот догоняет мышей).

Бабушка: Молодцы, ребятки, хорошо мы с вами поиграли. И потешки мне рассказали, и с котиком моим поиграли, и загадки отгадали. А я, ребятки, пришла с подарками. Вы меня очень порадовали. Вот вам сладкие конфетки.

Дети благодарят бабушку и пляшут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор в жизни малышей.

Моё портфолио   Очень много песенок, потешек, прибауток я помню с детства, благодаря своей мамочки. Ее колыбельные невожможно не запомнить они несли столько много добра, ласки. заботы. Может бы...

Русский фольклор в жизни малышей

Потешки в жизни малыша....

Фольклор в жизни ваших малышей

                                                      ...

Фольклор в жизни малышей

Информационно-методическая статья для педагогов дошкольного образования "Фольклор в жизни малышей"...

Фольклор в жизни малышей

Использование фольклора в дошкольном образовании...

Вариативная часть рабочей программы для образовательной работы с детьми 2-4 года «Фольклор в жизни малышей

Вариативная часть рабочей программы для образовательной работы с детьми 2-4 года «Фольклор в жизни малышей...