Внеклассное занятие "Животные в загадках"
методическая разработка по развитию речи по теме

Мыдыгмаева Дарима Даржаевна

Внеклассное занятие "Животные в загадках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_zhivotnye_v_zagadkah.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ЖИВОТНЫЕ В ЗАГАДКАХ, ПЕСНЯХ,
СТИХАХ И ПОСЛОВИЦАХ
(развлечение с элементами театрализации)

Цель: воспитать внимательное и доброжелательное отношение к животным.

Атрибуты и оборудование: фортепиано; музыкально-шумовые инструменты; костюм коровы, мороженое, печенье по количеству присутствующих детей (для сюрпризного момента); пуховый платок, шерстяные варежки, носки, валенки, костюм лисы.

Ход мероприятия

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал и рассаживаются на приготовленные места.

Ведущий. Я приготовила для вас немало забавных загадок, и все они о животных.

*Молочком питается, лапкой умывается.

  То мурлычет, то шипит, на лежанке сладко спит.

  По двору гуляет, воробьев гоняет,

  Мышкам спуску не дает. Кто же это? (Это кот!)

− Верно, дети, угадали, кота правильно назвали. Не так давно на  музыкальных занятиях вы разучили кубинскую народную песню (музыкальный руководитель наигрывает мелодию), как она называется? («Котята».)

− Давайте с вами вспомним эту веселую песенку.

Дети встают со своих мест, свободно располагаются вокруг ведущего и, повторяя за ним движения, поют песню «Котята».

КОТЯТА

Русский текст П. Грушко                             Кубинская народная песня

− Отгадайте загадку.

*Под ним лист сухой шуршит,

Когда по лесу он бежит.

Если вдруг шаги услышит,

Притаится и не дышит.

В руки нам он не дается,

Вмиг в колючий ком свернется.

Черный нос, не видно ножек.

Кто же это? Это … (ежик).

В исполнении музыкального руководителя звучит пьеса Д. Кабалевского «Ежик». Дети вспоминают автора пьесы, изображают пантомимой животное. Проводится конкурс «Ежик на прогулке».

Этот зверь бодается,

Прыгает, брыкается.

На ногах его копытца,

Любит кушать из корытца.

Зверя я прошу назвать,

Его имя угадать.

Шаловливый, как ребенок,

Хоть зовут его… (козленок).

 Мы ненадолго прервемся и послушаем с вами детскую песенку, которая так и называется – «Козлик». А исполнят ее для вас (называет имена детей, исполняющих партии треугольника и металлофона, под аккомпанемент музыкального руководителя).

– Слушаем следующие загадки:

Хотя коровкой я зовусь,

Молочком я не доюсь.

Нет хвоста и нет рогов,

Но зато полно врагов.

Стоит только захотеть,

В один миг могу взлететь.

                        (Божья коровка.)

Звучит вступление к песне «Кто пасется на лугу» (сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой).

− Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… Кони? (Нет, не кони!)

− Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… Козы? (Нет, не козы!)

− Далеко, далеко на лугу пасутся ко… (Коровы!)

 Правильно, коровы!

– Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

•  Сюрпризный момент.

Появляются двое взрослых в костюме коровы, на проигрыш песни она лихо отплясывает.

Корова. Умммопомрачительно! Мммолочко любите? (Любим!)

− Умммопомрачительно! А вы знаете еще какие-нибудь молочные продукты? (Знаем: кефир, сметана, творог, сырки, мороженое.)

− Умммопомрачительно! Мммуузыку, пожалуууйста.

Звучит плясовая народная мелодия, корова вприсядку пляшет. Внезапно останавливается и обращается к детям.

− А сами что больше любите – мммолоко или мммороженое? (Мороженое!)

− Умммопомрачительно! Я так и знала! В группе вас ожидает сюрприз – целая коробка с мммороженым. (Ура!)

− Умммопомрачительно. (Пританцовывая, убегает.)

Дети (кричат ей вслед). Спасибо! (В ответ раздается приглушенное: «Умммопомрачительно!»)

Ведущий. Мороженое – это здорово, но у нас с вами, ребята, еще много неразгаданных загадок. Вот некоторые из них.

Быстрый, маленький зверек

По деревьям скок-поскок. (Белка.)

Вместо носа – пятачок,

Там, где хвост, висит крючок. (Свинья.)

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.

Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?

                                                (Овца, баран.)

− Расскажите, каким образом овца одевает людей. (У овцы длинная мягкая шерсть, которую состригают и прядут из нее нитки. А из ниток вяжут теплые вещи.)

Ведущий (показывает детям вещи, сделанные из шерсти: носки, варежки, свитер, валенки). А вот этот платок связан из козьего пуха. Он такой мягкий и пушистый, убедитесь в этом сами. Этот платок очень теплый, зимой в нем невозможно замерзнуть. Ребята, что еще полезного дают нам животные? (Пищу, одежду.)

− И даже лекарство. Вот, например, из молока кобылицы человек научился получать целебный напиток – кумыс. Но есть и такие животные, которые приносят человеку одни неприятности.

•  Игра «Подскажи словечко».

*Кое-что хочу вам рассказать.

Готовы, детки, в этом помогать? (Дети отвечают.)

От вас словечко услышать я хочу

В том месте, где остановлюсь и замолчу.

Рассказ пойдет о насекомом,

Вам очень хорошо знакомом:

Одеждой питается, как оно называется? (Моль!)

Итак, игра продолжается,

Рассказ мой начинается.

У Маришки, у сестрички,

Съела шарф и … (рукавички).

Шерстяную съела шаль,

Маме было очень… (жаль).

Решила моль она поймать

И за обжорство...

Но моль сама вдруг улетела,

В шкафу ведь пусто – все подъела.

Коварству моли нет предела,

Не извинившись даже, взяла да… (улетела).

− У русского народа есть немало пословиц и поговорок о животных, некоторые из них вам уже знакомы: «Муравей невелик, а горы копает»; «На ловца и зверь бежит»; «Наш сокол мал да удал»; «Назад только раки ходят»; «Натаскала белка орехов в дупло: будет ей в зиму тепло»; «Некрасива корова, да молочко дает»; «Птица не сеет, не жнет, а сыто живет».

Дети по просьбе ведущего объясняют смысл одной из пословиц.

 Ребята, назовите известные вам сказки, в которых также упоминаются животные. («Колобок», «Бычок-смоляной бочок»», «Заяц-хваста», «Лиса и журавль», «Три медведя», «По щучьему велению», «Иван-царевич и серый волк» и др.) 

Звучит народная мелодия спокойного характера.

− Отгадайте, что за гостья к нам из сказки пожаловала.

Посмотрите-ка, какая – вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой…

Вам знакома она? Это – гостьюшка… (лиса)!

Появляется взрослый в костюме лисы. В «лапах» она держит плетенную из соломки корзинку со сладостями.

Ведущий.        *Как-то раз в одном лесу

        Повстречала я лису.

        (Обращается к лисе.)

        – Лиса, лисонька, душа,

        Ты откуда и куда?

Лиса.                К деткам малым я спешу,

        Вот гостинцев им несу:

        Ване – сахарный рожок,

        Маше – вкусный пирожок,

        Саше – яблочко и грушку,

        Вале – сдобную ватрушку.

        Шоколадки Томе, Зине,

        А еще в моей корзине

        Место сказочкам нашлось.

Ведущий.        Ай да лисонька-лиса,

        Ты и сказки припасла?

Лиса.                Припасла, краса-девица,

        Ну, пора мне торопиться.

        К деткам малым поспешу,

        Всем по сказке расскажу.

        А вот вам на угощенье

        Это вкусное печенье.

        (Раздает детям печенье.)

Ведущий.        Что же, лисонька, прощай,

        Иногда к нам забегай.

Дети благодарят Лису и прощаются с ней. Лиса, махнув на прощание лапкой, уходит. Ведущий предлагает вспомнить детям стихи и песни о животных.

1-й ребенок. Как-то раз карась от скуки

         Исполнял стихи о щуке.

         Услыхала щука пенье –

         Вот и все стихотворенье.

                В. Левин

Группа детей исполняет песню «Задорные чижи» (сл. М. Наринского, муз. Я. Дубравина).

2-й ребенок. Как у нашего соседа весела была беседа:

                 Гуси – в гусли, утки – в дудки,

                 Овцы в донцы, тараканы – в барабаны.

На музыкальных инструментах группа детей исполняет мелодию русской народной песни «Во саду ли в огороде».

Ведущий.         Все загадки разгадали, но вот мало мы играли.

                        Предлагаю всем вам встать и в игру со мной сыграть.

•  Игра «Ах ты, совушка-сова».

Считалочкой выбирается водящий – сова.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий, синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь – выходи!

«Сова» садится на «дерево» (стульчик) и «спит». Остальные дети – «мышки» – водят вокруг нее хоровод и припевают дразнилку:

Ах ты, совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела.

В траву свалилася,

В яму покатилася.

Эй ты, совушка, не спи,

Нас попробуй догони!

После последних слов дети-мышки разбегаются в разные стороны. «Сова» вскакивает со своего места и начинает «охоту на мышей». До кого ей удастся дотронуться, тот считается пойманным. Победителем считается самая ловкая «мышка», которой удалось убежать от «совы».

Ведущий. Все загадки разгадали, не осталось ни одной,

                Что ж, осталось вам, ребятки, попрощаться лишь со мной.

                     После развлечения ждет вас угощение.

Звучит веселая музыка. Дети направляются в группу и угощаются мороженым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы уходим в 1 класс"

Итоговое внеклассное мероприятие в группе кратковременного пребывания с приглашением родителей. Дети показали свое умение читать, считать, играть, умение драматизировать небольшие произведения, публич...

Внеклассное мероприятие с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка»

Внеклассное мероприятие с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка» Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• соци...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприяти...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Спасибо, Дарима Даржаевна! Интересно!