Внеклассное мероприятие с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Криштапович Ольга Владимировна

Внеклассное мероприятие с детьми старшей группы на тему

 «Загадки осеннего парка»

 

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• социально-коммуникативное развитие.

 

Цель:

Обогатить и систематизировать знания детей об осени.

 

Задачи:

Образовательная задача:  обогащение впечатлений детей.

Развивающие задачи: 

• Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.

• Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.
Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.

• Обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

• воспитание у детей эстетических чувств.

 

Планируемые результаты:

• дети проявляют культуру  поведения  на природе

• дети активно, положительно проявляют эмоциональную отзывчивость.

 

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа.


Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь» воспитатель читает стихотворение Ю.Капустина «Осень»

В золотой карете, 
Что с конем игривым,
Проскакала осень 
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко — желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.

Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении? 
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?

Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся через лес к пруду, чтобы посмотреть, как они изменились, и действительно лес, стал золотым.

2. Основная часть экскурсии (в парке)

Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в лесу?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т.д.).
3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
4. Любование детьми красотой деревьев. 


Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)


Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)
 

Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.


2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?

4. Найдите деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т.д.

Речевые упражнения.
1. Игра «Скажи красивые слова об осени» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
2. Игра «Три листа» (Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом).
3. Игра «Поймай и раздели» (Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов, деление на слоги слов-названий деревьев).
 

Загадки.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень) 
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист) 
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь) 
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер) 
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)
Одна нога — много рук. (Дерево)

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
1. Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки).
2. Игра «Составь узор» (составление узора из осенних листьев, чередуя их по цвету).
Подвижные игры.
1. Игра «Поймай листок» (Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
2. Игра «Я - кленовый листочек» (Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).

Подходя  к  водоёму, 

Воспитатель:

Смотришь  на  воду,  кажется  в  ней

Нет  ни  малявок,  ни  окуней.

Вода  ведь  не  просто  течет  и  течет,

Она  интересною  жизнью  живёт!

Давайте  полюбуемся  как  красив  водоём,  как  блестит  вода.

Сейчас  каждый  из  вас  походит  по  берегу,  рассмотрит  растения  и  всё,  что  находится  на  берегу.  Когда  вы  услышите  сигнал  бубна – вернётесь  ко  мне.

Дети  исследуют  берег  пруда,  по  сигналу  возвращаются  к  педагогу.

Воспитатель:  расскажите,  что  интересного  вы  увидели.  (рассказы  детей).

Чем  отличается  пруд  летом  от  пруда  осенью? 

Воспитатель:

а  сейчас я  загадаю  вам  загадки.  Будьте  внимательны!

Глаза  на  рогах,  А  домик  на  спине  (улитка).

Плещет  в  пруду  чистом Спинкой  серебристой  (рыбка).

- А кто  ещё  живет  в  воде  и  на  берегу?  (дети  перечисляют насекомых  и  животных). 

- Кто  живёт  в  воде  и  на  суше,  но  своё  потомство  выращивает  в  воде?  (лягушка).

- Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход.
Горделива и красива, Терпелива и пуглива. (Лебедь)

Воспитатель:  предлагает,  подайте ближе к пруду, и полюбоваться лебедями.

Физкультминутка.

Гуси - лебеди летели (дети бегают, машут крыльями)

На лужайке по 2-3-4 сели

Походили, покивали (руки на поясе, качают головой)

И снова полетели.

Возвращение детей в дошкольное учреждение.

3. После экскурсионная работа.

* Разучивание стихотворений об осени:  «Осенний клад» И.Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

* Нарисовать свои впечатления от экскурсии. Провести выставку рисунков «Загадки осеннего парка».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе на тему: «Загадки осени»

Коррекционно - развивающая деятельность по развитию познавательной и социально – коммуникативной сферы проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается уровень психологического разв...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка.»

Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка.»...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра

Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...