Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка.»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Сильчихина Татьяна Ивановна

Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_s_detmi_starshey_gruppy_na_temu.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка.»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Развивать эмоционально -эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.

Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.

Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.

Обогащать словарный запас.

Оборудование: лупы, ведерки (корзинки), грабельки (лопатки), перчатки для сбора мусора.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.

Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.

Заучивание стихов об осени русских поэтов.

Заучивание пословиц и поговорок об осени.

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И .С.  Остроухова «Золотая осень», В .Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья» ,С Ю. Жуковский «Осень. Веранда».

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа.

Под музыку П .И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь» воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень».

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Все кругом искрится,

Все переливается.

Вопросы воспитателя:

О каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какое сейчас время года?

Назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе? Ответы  детей.

Воспитатель : Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.

2. Основная часть экскурсии (в парке)

Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в парке?»

1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).

2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы - шершавая, у клена - гладкая и т.д.).

3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева).

4. Любование детьми красотой деревьев.

Ребенок читает стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь»

-Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Воспитатель: закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие з

вуки услышали? Ответы детей :  (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)

Воспитатель : Какие запахи почувствовали?  Ответы детей :(Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма).

Поисковые задания Воспитатель даёт задание детям :

-1. Выберите самое красивое дерево для вас.

-2. Найдите самое красное (желтое) дерево.

-3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?

-4. Найдите  деревья, на которых: плоды-крылатки, плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т.д.

Речевые упражнения.

1. Игра «Скажи красивые слова об осени» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).

2. Игра «Три листа» (Цель: развивать зрительно-пространственные представления, формировать умение детей образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом).

3. Игра «Поймай и раздели» (Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов, деление на слоги слов-названий деревьев).

Загадки.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

***

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

           ***

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

             ***

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер)

           ***

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

             ***

Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)

Одна нога — много рук. (Дерево)

1. Игра «Угадай» (угадать на ощупь, какой плод от дерева положили в ладошки).

2. Игра «Составь узор» (составление узора из осенних листьев, чередуя их по цвету).

Подвижные игры.

1. Игра «Поймай листок» (Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).

2. Игра «Я - кленовый листочек» (Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).

Природоохранный труд.

1. Убрать территорию от мусора.

2. Собрать и разложить по корзинкам природный материал.

3. Собрать для гербария  и декоративного панно красивые листья.

3. После экскурсионная работа.

Разучивание стихотворений об осени:

«Осенний клад» И. Пивоварова

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

«Наступила осень...»А.Ерикеев

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

После экскурсионная работа.

В группе изготовление коллажа «Декоративное панно из осенних листьев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»

Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...

Внеклассное мероприятие с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка»

Внеклассное мероприятие с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка» Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• соци...

Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе на тему: «Загадки осени»

Коррекционно - развивающая деятельность по развитию познавательной и социально – коммуникативной сферы проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается уровень психологического разв...

Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме «Золотая осень». Воспитатель: Мальцева Лариса Анатольевна

Предлагаю Вашему вниманию сценарий непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме «Золотая осень».Воспитатель: Мальцева Лариса Ан...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшей группы на тему: «Краски осени».

закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природ...

Долгосрочный познавательный проект с детьми старшей группы на тему: «Золотая осень»

Проект очень интерсный, поскольку вместе с детьми так забавно и трогательно что узнавать, делать, изучать ....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Краски осени»

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Краски осени»...