Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе на тему: «Загадки осени»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Найденова Наталья Николаевна

Коррекционно - развивающая деятельность по развитию познавательной и социально – коммуникативной сферы проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается уровень психологического развития каждого ребенка. В такой организации непрерывной образовательной коррекционно – развивающей деятельности проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_zan_osen.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Конспект

коррекционно – развивающего занятия

в старшей  группе

Тема: «Загадки осени»

Подготовила и провела  педагог – психолог высшей квалификационной категории    МДОУ «ДС № 28» г. Благодарный  Благодарненского района  Ставропольского края  Найденова Н. Н.

Форма организации: коррекционно - развивающая деятельность по развитию познавательной и социально – коммуникативной сферы проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается уровень психологического развития каждого ребенка. В такой организации непрерывной образовательной коррекционно – развивающей деятельности проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Место проведения: кабинет психологической помощи

Количество детей: 6 чел.

Цель: развитие познавательной и социально – коммуникативной сферы.

Задачи: 

Образовательные: Закреплять знания о временах года, о признаках осени и явлениях природы в осеннее время года. Формировать умение составлять полные предложения, дифференцировать предметы и явления окружающей действительности.

Развивающие: Развивать произвольное внимание, долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, мелкую моторику и связную речь. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности. Формировать позитивную «Я – концепцию».

Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, способствовать развитию умения слушать собеседника.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие  

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие  

Художественно – эстетическое развитие

Виды детской деятельности и формы работы

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

Психогимнастика «Маленькие артисты»

Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

Психологический настрой «Собрались все дети в круг»,  рефлексия «Осеннее настроение», беседа «Времена года»

Познавательная

Развивающая арт – терапия  «Найди осень», , развивающая игра «Продолжи предложения»

Двигательная

Физ.минутка «Мы попрыгаем немножко»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора…»

Словарная работа: багрец, золото

Индивидуальная работа: с Алексеем Л. – формирование умения выслушивать собеседника, развитие коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: карточки «Найди осень», цветные карандаши, плакат «Осень», осенние листья «Продолжи предложение», микрофон.

Содержание организованной  образовательной деятельности
1. Психологический настрой «Собрались все дети в круг»

Педагог – психолог: «Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора…»

«Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы»

Багрец – темный оттенок красного цвета.

Педагог – психолог: «Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? О каком времени года писал поэт? (Ответы детей: об осени) Правильно, об осени. Осень – красивая пора…»

3. Беседа по плакату «Признаки осени»

Педагог – психолог: «Ребята, давайте посмотрим на плакат, посвященный осени. Назовите, пожалуйста, признаки осени в природе? Какие изменения в природе происходят осенью? ( Ответы детей: осенью листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, звери делают запасы на зиму и т.п.)».

4. Развивающая арт – терапия «Найди осень»

Педагог – психолог: «Яркая осенняя пора так и просится для изображения. Я вам предлагаю пройти  присесть за столы»

Педагог – психолог предлагает детям пройти за столы, присесть, перед детьми лежат карточки. На них изображены картинки с четырьмя временами года. Детям дается задание: найти и раскрасить ту картинку, на которой изображена осень.

5. Физ.минутка «Мы попрыгаем немножко»

«Мы попрыгаем немножко

И похлопаем в ладошки.

А теперь мы покружились

И на пол мы опустились.

Встали дружно.

Здесь мы вместе – ты и я,

Потому что мы друзья!»

6. Дидактическое упражнение «Времена года»

Педагог – психолог: «С какого времени года начинается год? (Ответы детей: новый год начинается с зимы)

Я предлагаю вам назвать по порядку времена года.

(Ответы детей: зима, весна, лето, осень)

Какое время года у нас сейчас? (Ответы детей: осень)

Какое время года было  перед осенью? (Лето) Какое время года наступит после осени?  (Зима)»

7. Развивающая игра «Продолжи предложения»

Педагог – психолог: «Осенью так же, как и в любое время года, необходима смекалка, ум, умение рассуждать и грамотно выражать свои мысли… Посмотрите, на столе лежат осенние листья. Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам осень на этих листьях.  (Педагог – психолог берет один лист и предлагает  «читающему ребенку» прочитать задание). Задание: продолжи предложение. Ребята, осень предлагает нам продолжить предложения. Я вам буду читать начало предложения, а вы продолжите.
      Я пойду в школу, потому что…
      Девочка заболела, потому, что…
      Я хожу в д/с потому, что…
      Если гулять в дождливую погоду, то…
      Умным быть хорошо , потому что…
      Если на улице холодно, то…»

8. Психогимнастика «Маленькие артисты»

Педагог – психолог: «Осенью в детских садах проходят осенние  утренники, на которых дети превращаются в настоящих артистов. Вот я и вам предлагаю немножко поиграть… Надеть шляпы и стать артистами.

Попробуй улыбнуться,

Как клоун на манеже. (Дети улыбаются друг другу)

И робко потянуться,

Как маленький подснежник. (Дети вытягивают руки вверх и медленно опускают вниз)

Попробуй рассердиться,

Как злющая оса. (Дети хмурят брови)

Попробуй удивиться,

Взглянув на небеса. (Дети поднимают вверх брови, делают рот буквой О)

Попробуй шею важно,

Как лебедь, выгибать -

Все скажут: « Он отважный!

И будут уважать. (Дети выпрямляют грудь, выгибают шею, поворачивают голову).

9. Рефлексия «Осеннее настроение»

Педагог – психолог:  «Дорогие дети, о каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени) Давайте подберем определения осени. Осень какая? (Золотая, дождливая, ветреная, красивая и т.п.) Ранней осенью тепло и солнечно, а поздней осенью пасмурно и холодно. У меня есть волшебный микрофон, я вам предлагаю, передавая его по кругу, каждому сказать о том, какие чувства вы сейчас испытываете?  (Ответы детей) Осень навевает нам разные эмоции, но только от самого человека зависит, каким будет его настроение. Я вам желаю, что бы оно было только хорошим!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Коррекция коммуникативных навыков у дошкольников; Задачи:Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;Развить навыки произвольности поведения;Развить когнитивную сферу психики: в...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна

Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми на тему: «Правила поведения в нашем детском саду» ( для детей младшего дошкольного возраста)

Подробный конспект готового занятия для  работы с детьми младших групп детского сада. Особенно актуален в работе с детьми, вновь пришедшими в сад, и не посещающими ранее какие- либо дошкольные уч...

Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми на тему: «Научим щенка Буля быть добрым»

Подробный конспект коррекционно- развивающего занятия для работы с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на снижение уровня общей и ситуативной агрессивности детей, формирование у детей м...

Конспект коррекционного- развивающего занятия старшей группы на тему «Морские обитатели»

Коррекционно- развивающее занятие в старшей группе на тему "Морские обитатели"Задачи:Коррекционно-образовательная:- Расширять представления детей об обитателях подводного мира.- Учить д...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на тему: "Волшебные приключения"

Конспект занятия: Волшебные приключения"Тема конспекта соответствует деятельности педагога-психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения детей подготовительного возраста.Интеграция о...