Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми на тему: «Научим щенка Буля быть добрым»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Подробный конспект коррекционно- развивающего занятия для работы с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на снижение уровня общей и ситуативной агрессивности детей, формирование у детей методов эффективного межличностного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.2.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ
Коррекционно- развивающего занятия с детьми на тему:
«Научим щенка Буля быть добрым»
(с использованием технологии личностно- ориентированного взаимодействия)
Автор:
Макаренко Мария Сергеевна
Педагог- психолог
Санкт-Петербург
2019
Цель занятия: развитие эмоционально- личностной сферы, выражение негативного эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста социально приемлемыми способами.
Задачи:
- Обучение способам выражения негативных чувств без вреда для окружающих;
- Развивать умение снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию (дыхательные упражнения);
- Формировать у детей адекватную самооценку;
- Развивать навыки общения, игровые умения, регулировать социальные отношения детей;
- Развивать и обогащать навыки конструктивного поведения детей.
Используемые педагогические технологии: игровая, коммуникативная, технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Материалы и оборудование: корзинки настроений, картонные жетоны, мишень, мешочки с фасолью, пластилин, листы картона.
Ход занятия
Приветствие. «Давайте поздороваемся»
(дети садятся в круг, сперва здороваются взглядом, потом ладошками, потом локтями, потом коленками)
Психолог: Ребята, расскажите, с каким настроением вы начали сегодняшний день? Я опять слышала ссоры и крики из группы! Я раздам каждому из вас по жетончику, а вы положите его в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению.
- Сказка «Сердитый дог Буль» (М. Пляцковский)
Дог Буль всегда рычал.
Кого ни увидит — сразу свои зубы скалит. И глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись.
Подзывает он как-то к себе утенка Крячика:
— Иди сюда!
— А не укусишь? — спросил утенок.
— Очень мне надо тебя кусать!
Остановился утенок возле Буля. А тот и спрашивает:
— У тебя много др-р-рузей?
— Мно-ого! Вот считай: цыпленок Фью, корова Муренка, козленок Мармеладик, поросе...
— Хватит, — перебил дог Буль. — Ты скажи мне лучше, почему это так получается: у тебя, такого крошечного и слабенького, столько друзей, а у меня, такого большого, храброго и сильного, нет ни одного?
— Вот еще! — замахал крылышками утенок. — Кто же согласится дружить с таким злым и вредным псом? Вот если ты прекратишь на всех бросаться, лаять и пугать, тогда другое дело!
Психолог: Вот так бывает и с детьми. Тот, кто злится, дерется и обижает других в итоге сам может остаться без друзей. Как вы думаете, хорошо щенок Буль себя чувствует без друзей? Давайте научим его не злиться, стать добрее и обрести много друзей.
- Игра-пантомима «Вырази чувство без слов»
(Психолог выбирает одного участника, показывает ему картинку с какой- либо эмоцией, и просит изобразить эту эмоцию перед остальными детьми, не используя слова, только мимикой и жестами, а они в свою очередь угадывают ее, все дети участвуют по очереди)
- Упражнение «Шкала злости»
Психолог: Ребята, как вы думаете, где в нас находится злость? (ответы детей). Давайте соберем всю злость и обиду, что у нас накопилась, и спрячем вот в такие мешочки.
(Психолог демонстрирует детям мешочки с фасолью. На стене прикреплена мишень, в нее по очереди дети кидают мешочки, с той силой, сколько злости они в них спрятали)
- Дыхательная гимнастика.
А теперь мы не спеша
Будем правильно дышать
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
(вдох через нос, долгий выдох через рот)
Психолог: Ребята, а давайте догу Булю сделаем подарок от нас, ведь дарить подарки так приятно!
- Упражнение «Пластилин- силач»
(дети берут в руки по кусочку пластилина понравившегося цвета, и сильно разминают его, пока он не станет мягким и теплым, после на одном листе картона все размазывают свои кусочки пластилина, «рисуя» картину общего настроения)
Психолог: А теперь вернемся к нашим корзинкам настроения. Как вы себя чувствуете?
Разложите свои жетончики еще раз, только уже в корзинки с тем настроением, которое у вас сейчас.
Психолог: Ребята, скажите, мы постарались научить щенка Буля справляться со своей злостью? Показали как можно играть с другими зверями во дворе? Теперь у него будет много хороших друзей, и щенок не будет больше злым, а будет добрым.
- Рефлексия «Фея (волшебник) сна»
Психолог: Теперь нам нужно выбрать фею или волшебника сна! Давайте обсудим, кто сегодня был активен, внимателен, и участвовал во всех играх и заданиях. (выбирается один из участников)
(Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная». К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке - это фея (мальчик - волшебник). Фея касается плеча одного из детей палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза), фея обходит всех детей, касаясь их волшебной палочкой, фея смотрит на них: все спят, она улыбается. Затем фея говорит: «Доброе утро!» и все просыпаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию. Тема: «Ёжик».
Нетрадиционный метод рисования....
Методическая разработка учителя - логопеда Николаевой Ю.А." Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему : "В гости к Мишке"
Крнспект занятия с детьми на материале мультфильма "Маша и Медведь" с использованием ИКТ....
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми подготовительной группы. Тема: « Произвольность»
Развитие самоконтроля и произвольности психических процессов....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР). Учитель – логопед Розыева Н.А. Тема: «Фрукты»
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 2-3 лет Тема: «Игрушки»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 2-3 лет Тема: «Игрушки»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми на тему: «Правила поведения в нашем детском саду» ( для детей младшего дошкольного возраста)
Подробный конспект готового занятия для работы с детьми младших групп детского сада. Особенно актуален в работе с детьми, вновь пришедшими в сад, и не посещающими ранее какие- либо дошкольные уч...