Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми на тему: «Научим щенка Буля быть добрым»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Макаренко Мария Сергеевна

Подробный конспект коррекционно- развивающего занятия для работы с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на снижение уровня общей и ситуативной агрессивности детей, формирование у детей методов эффективного межличностного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.2.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

Коррекционно- развивающего занятия с детьми на тему:

«Научим щенка Буля быть добрым»

(с использованием технологии личностно- ориентированного взаимодействия)

Автор:

Макаренко Мария Сергеевна

Педагог- психолог

Санкт-Петербург

2019

Цель занятия: развитие эмоционально- личностной сферы, выражение негативного эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста социально приемлемыми способами.

Задачи:

  • Обучение способам выражения негативных чувств без вреда для окружающих;
  • Развивать умение снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию (дыхательные упражнения);
  • Формировать у детей адекватную самооценку;
  • Развивать навыки общения, игровые умения, регулировать социальные отношения детей;
  • Развивать и обогащать навыки конструктивного поведения детей.

Используемые педагогические технологии: игровая, коммуникативная, технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материалы и оборудование: корзинки настроений, картонные жетоны, мишень, мешочки с фасолью, пластилин, листы картона.

Ход занятия

Приветствие. «Давайте поздороваемся»

(дети садятся в круг, сперва здороваются взглядом, потом ладошками, потом локтями, потом коленками)

Психолог: Ребята, расскажите, с каким настроением вы начали сегодняшний день? Я опять слышала ссоры и крики из группы! Я раздам каждому из вас по жетончику, а вы положите его в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению.

  1. Сказка «Сердитый дог Буль» (М. Пляцковский)

Дог Буль всегда рычал.

Кого ни увидит — сразу свои зубы скалит. И глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись.

Подзывает он как-то к себе утенка Крячика:

— Иди сюда!

— А не укусишь? — спросил утенок.

— Очень мне надо тебя кусать!

Остановился утенок возле Буля. А тот и спрашивает:

— У тебя много др-р-рузей?

— Мно-ого! Вот считай: цыпленок Фью, корова Муренка, козленок Мармеладик, поросе...

— Хватит, — перебил дог Буль. — Ты скажи мне лучше, почему это так получается: у тебя, такого крошечного и слабенького, столько друзей, а у меня, такого большого, храброго и сильного, нет ни одного?

— Вот еще! — замахал крылышками утенок. — Кто же согласится дружить с таким злым и вредным псом? Вот если ты прекратишь на всех бросаться, лаять и пугать, тогда другое дело!

Психолог: Вот так бывает и с детьми. Тот, кто злится, дерется и обижает других в итоге сам может остаться без друзей. Как вы думаете, хорошо щенок Буль себя чувствует без друзей? Давайте научим его не злиться, стать добрее и обрести много друзей.

  1. Игра-пантомима «Вырази чувство без слов»

(Психолог выбирает одного участника, показывает ему картинку с какой- либо эмоцией, и просит изобразить эту эмоцию перед остальными детьми, не используя слова, только мимикой и жестами, а они в свою очередь угадывают ее, все дети участвуют по очереди)

  1. Упражнение «Шкала злости»

Психолог: Ребята, как вы думаете, где в нас находится злость? (ответы детей). Давайте соберем всю злость и обиду, что у нас накопилась, и спрячем вот в такие мешочки.

(Психолог демонстрирует детям мешочки с фасолью. На стене прикреплена мишень, в нее по очереди дети кидают мешочки, с той силой, сколько злости они в них спрятали)

  1. Дыхательная гимнастика.

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

(вдох через нос, долгий выдох через рот)

Психолог: Ребята, а давайте догу Булю сделаем подарок от нас, ведь дарить подарки так приятно!

  1. Упражнение «Пластилин- силач»

(дети берут в руки по кусочку пластилина понравившегося цвета, и сильно разминают его, пока он не станет мягким и теплым, после на одном листе картона все размазывают свои кусочки пластилина, «рисуя» картину общего настроения)

Психолог: А теперь вернемся к нашим корзинкам настроения. Как вы себя чувствуете?

Разложите свои жетончики еще раз, только уже в корзинки с тем настроением, которое у вас сейчас.

Психолог: Ребята, скажите, мы постарались научить щенка Буля справляться со своей злостью? Показали как можно играть с другими зверями во дворе? Теперь у него будет много хороших друзей, и щенок не будет больше злым, а будет добрым.

  1. Рефлексия «Фея (волшебник) сна»

Психолог: Теперь нам нужно выбрать фею или волшебника сна! Давайте обсудим, кто сегодня был активен, внимателен, и участвовал во всех играх и заданиях. (выбирается один из участников)

(Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная». К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке - это фея (мальчик - волшебник). Фея касается плеча одного из детей палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза), фея обходит всех детей, касаясь их волшебной палочкой, фея смотрит на них: все спят, она улыбается. Затем фея говорит: «Доброе утро!» и все просыпаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР). Учитель – логопед Розыева Н.А. Тема: «Фрукты»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 2-3 лет Тема: «Игрушки»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 2-3 лет Тема: «Игрушки»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми на тему: «Правила поведения в нашем детском саду» ( для детей младшего дошкольного возраста)

Подробный конспект готового занятия для  работы с детьми младших групп детского сада. Особенно актуален в работе с детьми, вновь пришедшими в сад, и не посещающими ранее какие- либо дошкольные уч...