Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию. Тема: «Ёжик».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Cтяжкина Наталья Николаевна

Нетрадиционный метод рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parpalpogolrop.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми

старшего дошкольного возраста с ЗПР по рисованию.
                                 Тема: «Ёжик».
Цель:
 Продолжать учить детей разным нетрадиционным

 методам рисования.

Коррекционно – образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать животных

    методом тычка жёсткойкистью, изображая качественные

    признаки рисуемых объектов- «колючесть».
2. Развивать способность выделять существенные

    признаки предмета.
3. Развивать знания детей о диком животном – еже,

    и умение передавать  
   характерные признаки животного в рисунке.
4. Помочь детям осознать ритм, как изобразительно

    выразительное средство.
5. Продолжать учить правильно пользоваться кистью и красками,

    используя знакомые методы и приёмы.
Коррекционно – развивающие занятия:
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением,

    с помощью технического приёма передавать фактуру.
2. Активизировать развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
Коррекционно –воспитательные задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей, формируя  
   любознательность, наблюдательность.
2. Развивать воображение, творческие способности,

    интерес к рисованию.
3. Способствовать проявлению инициативы у малоактивных детей.
4. Вызвать чувство удовольствия, радости от созданного

    изображения, уверенность в своих силах.
5. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
6. Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, поддерживая
   инициативу сотрудничества.
Предварительная работа:
1. Знакомство с дикими животными.
2. Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением ежа,

    составление
   описательных рассказов о еже.
3. Занятие по лепке «Колючий друг».
4. Чтение сказок Е.Чарушина «Ёж», М.Серова «Пых».
5. Рассматривание картины «Ёж с ежатами» из серии «Дикие животные».
6. Заучивание стихотворения «Ёжик выбился из сил».
7. Музыкальная «Игра с ёжиком», слова и музыка М.В.Сидоровой.
8. Слушание музыки Кобалевского «Ёжик».
9. Рисование силуэта ежа на листе бумаги по точкам, соединяя их
   непрерывной линией.
Материал:
 1. Игрушка – ёжик,

 2. иллюстрации детских работ,

 3. образец,

 4. мягкая и жёсткая кисть в игровом образе,

 5. образец воспитателя для индивидуальной работы,

 6. тонированные листы бумаги,

 7. простые карандаши,

 8.  мягкие и жёсткие кисти,

 9. гуашь серая и чёрная,

10. подставки,

11. баночки с водой,

12. салфетки,

13. бумага.

Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли две кисточки.
Одна кисточка – Волшебница, а другая кисточка – Шалунья.

Они очень разные и не похожи друг на друга.
  Дети рассматривают щетину кисти, называют отличия.
- Кисточка - Волшебница помогала нам рисовать ровные

линии у домов, дорожек, контуры животных и предметов,

высокие прямые деревья.
 Дети рассматривают рисунки, выполненные мягкой кистью.
- А вот кисточка – Шалунья делает «лохматые» линии,

с распущенными краями пятна, потому что любит пачкать

свой хвостик в краске и боится воды.

Что мы делаем прежде чем рисовать жёсткой кистью?

(вытираем щетину о бумагу).
- Вам нравится рисовать жёсткой кистью?
Дети рассматривают рисунки выполненные жёсткой кистью,

 отмечают, какие они интересные, забавные,

а звери как настоящие, пушистые и колючие.
- Кисточки пришли к нам в гости, хотят порисовать

  вместе с нами. Отгадайте кого?  

Загадка:
Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это….(ёжик)
-А где живёт ёж? (в лесу)
- Чем покрыта его спинка? (колючками)
- А как зовут его деток? (ежата)
- Как называется его домик? (нора)
- А что делает ёжик зимой? (спит)
- Но вот пришла весна, проснулся ёжик и пришёл к нам

в детский сад поиграть с ребятами.
 Воспитатель вносит игрушку ёжика.
Физкультминутка:
Под огромною сосной,
На полянке лесной,
(потянуться на носочках в верх, руки над головой)
Куча листьев, где лежит,
(показ полукруга руками)
Ёж с ежатами бежит.
(лёгкий бег)
Мы вокруг всё глядим,
(повороты головой в стороны)
На пенёчках посидим,
(присели)
А потом все дружно спляшем.
(топают ногами)
Вот так ручками помашем.
(помахать руками, покружиться)
Помахали, покружились
И домой заторопились.
(убегают в домик)
- Ребята, а наши кисточки тоже хотят порисовать.

  А вы готовы?
Педагог приглашает детей сесть за столы.
- Но сначала мы погреем наши ручки

 и приготовим их к рисованию.
Пальчиковая игра:
«Под берёзой  (дети тянут руки вверх)
На пригорке  (жест руками горки)
Старый ёж  

  (сложить руки в «замок», растопырив пальцы).
Устроил норку.  

(сжать руки в кулачок, покрутить каждой вокруг другой)
А под листьями шуршат пять  (показ пять пальцев)
Малюсеньких   (ладошки лодочкой)
Ежат.  (руки в «замок», растопырив пальцы)
     Педагог уточняет, каким цветом тело и колючки ежа.
- Какой кисточкой мы будем рисовать тело ежа?  (мягкой)
Вспомним, как нужно правильно держать кисточку,

 как пользоваться краской.
Педагог напоминает, что сначала обводим тело

по контуру, закрашиваем.
(Дети выполняют работу под тихое звучание музыки)
- А теперь мы нарисуем ёжику колючки.

Поможет нам в этом Кисточка – Шалунья.
Педагог контролирует выполнение рисования

 методом тычка.
- А что ещё есть у ежа?  (носик, ушки, глазки)
- А кто хочет рассказать стихотворение про ёжика?
(дети читают стихотворение)
«Ёжик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрём ему бока
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы
 отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал,
Нам «спасибо» пропищал…»
Рефлексия:
Анализ детских работ от имени персонажа ёжика.  
Самооценка детей.

           




                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришёл?"

Введение обобщающего понятия "Хлебобулочные изделие" через ознакомление с трудом пекаря....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Сороконожки"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленного на развитие коммуникативных навыков и снятие психоэмоционального напряжения...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха). Тема: «Путешествие в весенний лес»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха).Тема: «Путешествие в весенний лес»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...