Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха). Тема: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха).Тема: «Путешествие в весенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsaryova_l.s.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 465»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха).

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Выполнила:

Воспитатель

Царёва Л.С.

Нижний Новгород 2017г.

Цель: Уточнить представления детей с особенностями жизни леса в весенний период.

Задач:

- формировать реалистические представления о жизни лесных животных, птиц;

- развивать внимание, память, мышление через игры;

- формировать лексико-грамматический строй речи (словообразование, введение в речь нового слова), практиковать в построении связного рассказа с использованием схемы;

- поддержание воображаемой игровой ситуации;

- воспитывать в детях доброе, бережное отношение к объектам природы, правила поведения в лесу (условные знаки).

 

Материалы и оборудование: игрушка Дед Мороз, сорока, картины «Медведица с медвежатами». «Белка с бельчатами», шишки, 2 корзины, маленькие карточки «Дикие животные», таз для снега, условные знаки «не ломать деревья», «не рвать цветы», «соблюдать тишину в лесу», плоскостные и объёмные атрибуты для создания лесной поляны (цветы, деревья, кусты и т.д.).

Ход НОД:

Воспитатель:

- О каком времени года?   Ответы детей (Весна)

За елкой подслушивает Дед Мороз (игрушка), он выходит из-за елки

Д.М.: - Что такое ВЕСНА? Я не знаю. Знаю зиму, лето, весну не знаю.

Воспитатель предлагает детям рассказать и показать, что такое весна.

- Ребята в стихотворении говориться про снежную бабу «ручьями слёзы льёт». Почему так говориться. Ответы детей (снег тает, солнышко греет и т.д).

- Правильно, ребята, снег тает, а почему? Ответы детей (стало тепло).

Д.М. – Как это тает, вот у меня есть снег.

Воспитатель: - Давайте положим этот снег на солнышко и потом посмотрим, что с ним будет.

- А теперь отправляемся в путешествие в весенний лес, возьмите с собой бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты, что бы издали наблюдать за лесными зверями и птицами.

Воспитатель создаёт воображаемую игровую ситуацию.- Ой смотрите, ручеёк вставайте за мной он приведёт нас в лес. Дети идут змейкой, перешагивают через «бревно», идут по «камушкам», «мостику». - Вот и лес.

В игровой         ситуации дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в лесу, при этом вводятся условные знаки «не ломать деревья», «не рвать цветы», «соблюдать тишину в лесу».

Дети подходят к дереву.

Воспитатель: - Ребята, вспомните главное правило поведения в лесу.

Дети: – нельзя ломать ветки у деревьев. Воспитатель выставляет знак «не ломать деревья».

Поляна с первыми цветами – нельзя рвать цветы, выставляется знак «не рвать цветы».

Воспитатель: - А шуметь, кричать в лесу можно? Ответы детей. – Правильно, надо идти тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц.

Воспитатель: - Послушаем пение птиц. Прислушиваются.

- Это поют перелетные птицы. А вы знаете, что это за птицы? Ответы детей. (весной они возвращаются с юга домой). Назовите их.

- Расскажите, почему птицы прилетают весной, а схема вам поможет.

Дети рассказывают, опираясь на схему. (схема прилагается)

Подлетает сорока (кукла).

Воспитатель:– Ребята, кто это?

Дети: - Сорока.

Воспитатель: – А сорока перелетная птица? Дети: – Нет, зимующая.

Воспитатель: – А каких ещё зимующих птиц вы знаете? Ответы детей.

Сорока предлагает поиграть. – Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, то вы услышите, что-то другое, то нужно хлопайте.

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи

(что не правильно – Мухи. Дети хлопают. – Правильно, а мухи это кто? – Насекомые)

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи,

аисты, кукушки, лебеди, скворцы (дети не хлопают, потому что все верно)

все мы молодцы.

Поддерживание воображаемой игровой ситуации.

Воспитатель:- Дети, тихо, я, кажется, заметила медведей! – посмотрите в бинокли в просвет между деревьями. И ты Дед Мороз посмотри.

Дед Мороз: - А почему это они коричневые? У меня на Севере только белые медведи.

Воспитатель:-  Не коричневые, а правильно говорить «БУРЫЕ». Дети как вы думаете, почему Дед Мороз никогда не видел бурых медведей?

Дети: - Потому что бурые медведи зимой спят в берлоге.

-Давайте притаимся и понаблюдает за ними, сколько их там, какие они, что они там делают шепотом  говорите. Высказывания детей, Деда Мороза и уточнения воспитателя.

- Правильно, там медведица с двумя медвежатами. Они недавно вылезли из берлоги, зимой они там спали под снегом, медвежата там и родились. Видите, какие они маленькие!

Дед Мороз смотрит в «подзорную трубу» - Ой это кто, белки?

- Ребята, посмотрите в «подзорные трубы» и поищите их на деревьях. Только тихо не спугните.

Картина «Белки» стоит на возвышении, под ней лежат шишки.

Воспитатель: - Посмотрите, белки поменяли шубку, стали рыженькие. Дети, что белки делают весной в лесу? Ответы детей (строят гнёзда в дупле деревьев, кормят бельчат)

- А чем они питаются? Ответы детей (шишки, грибы, ягоды, жёлуди).

- Смотрите сколько шишек, давайте поможем белкам собрать их.

Игра «Соберите шишки». 

Две корзины, 2-е детей по счету «1,2,3 собери» собирают шишки. Затем подсчитывают, кто собрал больше.

- Ребята, мы с вами видели медведицу с медвежатами, белку с бельчатами. А как называются детеныши других лесных животных?

Игра «Назови детенышей» с картинками.

У зайчихи – зайчата, у волчицы – волчата, у лисицы – лисята (олениха, ежиха, лосихи)

- Ну а теперь, дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут по «мостику»,  «камушкам», перешагивают через «бревно»,  идут змейкой.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, где мы были, что видели, что было самое интересное, что показалось трудным? А тебе Дед Мороз, что запомнилось в весеннем лесу? Дети высказываются.

Дед Мороз: - Все мне понравилось: цветы первые распустились, птицы перелетные с юга вернулись, медведица с медвежатами проснулись, солнце сильно светит и греет. – Ой , а что там с нашим снегом, давайте посмотрим.

Дети смотрят на растаявший снег и ещё раз высказывают предположения, почему тает снег.

Дед Мороз: - Снег растаял, страшно мне, что со снегом и я растаю. Лучше пойду я к себе на Север, а к вам вернусь зимой на Новый год.

Дети прощаются с Дедом Морозом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель:  развитие ориентировки в большом пространстве. ...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО -ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР Тема: Предлог «ПОД»

КОНСПЕКТЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА  С ОНР  Тема: Предлог  «ПОД» ЦЕЛИ:1. Познакомить детей с маленьким словом «ПОД»....

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР Тема: «Спешим на помощь муравью»

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНРТема: «Спешим на помощь муравью»...