Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Сороконожки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленного на развитие коммуникативных навыков и снятие психоэмоционального напряжения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ г.Иркутска детский сад №43 педагог-психолог Штанке В.И.

Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Сороконожки»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

  1. Способствовать снижению напряжения детей (как эмоционального, так и физического), снятию зажимов
  2. Развивать способности понимания и выражения эмоций
  3. Отработать навыки координации совместных действий

Попутная задача: Сплочение детского коллектива.

Материалы: стол с крышкой из стеклопластика для рисования песком, мелкий песок или манка, лампа, помпоны из пряжи, клей, корзинка, подушечки по количеству детей, музыкальные записи.

Используемые методы: использование арттерапевтических техник (пескотерапия, игротерапия, музыкотерапия и т.д.), релаксационных техник, элементов телесноориентированной терапии, методов самовнушения и методов, предполагающих совместную деятельность.

В коррекционно-развивающем занятии представлен один из этапов  развития коммуникативной сферы, в частности через ее эмоциональный компонент. Развитие навыков коммуникации в занятии осуществляется через координацию совместных действий, общие переживания, через развитие способностей понимания и выражения эмоций и умения слышать другого.

Занятие разработано для детей 5-7 лет, ранее знакомых, оптимальное число детей в группе – 6-8 человек, рассчитано на 30 минут.

Ход занятия:

Приветствие. Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева и всем-всем-всем.. Ребята, а я знаю одну очень интересную загадку. Попробуете ее разгадать?

У нее все 40 ножек

Ходит часто без дорожек,

Туфельки не одевает,

Обуваться как не знает.

Бегут ножки без дорожки

Это дети… (сороконожка)

Правильно ребята! А давайте сейчас мы с вами превратимся в 2-х сороконожек и посмотрим, как они живут. Мальчики будут одной большой сороконожкой мужем, а девочки – сороконожкой женой  Для волшебного превращения нужно зажмуриться и повернуться вокруг себя. Превратились? Ребята я вам буду читать сейчас стих про сороконожек, а ваша задача показывать движениями и выражением лица то, что происходит с сороконожками. Помним, что сороконожки цельные, они на части когда ходят не разваливаются. Поэтому, все движения стараемся выполнять вместе и одновременно. (Психолог направляет детей по ходу выполнения упражнения, показывает сам движения, если дети затрудняются).

Текст: Кангур Калье (пер. Я. Акима)

Сороконожка

Муж-сороконожка

Собирался в гости,                                            Мальчики:

Но, взглянув в окошко,          (дети змейкой подходят к окошку, глядят в него)

Сморщился от злости:           (дети мимикой показывают как он сморщился)

На дворе закапал дождь...     (можно постучать пальцами по плечам детей,      

А день-то был хороший!        изображая дождик)

Как на улицу пойдешь?           (дети показывают мимикой и жестами как

Напяливай калоши!                  расстроился муж-сороконожка)

Просит: «Выручай, жена,

Знаю, глаз твой зорок.

Где калоши? Здесь одна,

А нужны все сорок!»

Жена-сороконожка                                  Девочки:

В угол заползла                            (дети ползут вместе, изображая как ищут

И тридцать две калоши                калоши, приносят и подают их

Ему приволокла.                            (работа с воображаемым предметом)

Муж одну, другую ножку                         Мальчики:

Обувает понемножку,                       (изображают как он обувается

Отдувается, ворчит,                            показывают недовольство)

По полу ногой стучит.

Лезет под кровать жена:                               Девочки:

«Тридцать пятая нужна!                     (дети ползут вместе, изображая как ищут

И за что мне столько мук?                  калоши, изображают усталость,

На, держи еще пять штук!»                 растерянность)

Муж-сороконожка                                   Мальчики:

И сам уже устал.                                   (показывают усталость, прикладывают

Опять взглянул в окошко -                    ладонь к глазам, смотрят в окошко)

А дождик перестал!

Швырять он стал калоши                            Мальчики:

То в угол, то под стол.                            (Изображают эмоции обиды и злости,

Обиделся на дождик                               показывают как швыряют калоши)

И в гости не пошел.

Какие замечательные у нас сороконожки получились! Жаль, что у нас в саду нет сороконожки. Хотя… Есть идея! Мы ее сделаем! Согласны? Каждый берет по помпону из корзинки. Теперь каждый приклеет свой помпон к голове, которая у меня в руках. Нравится вам наша сороконожка? Как мы ее назовем? Теперь она будет играть с нами. Но, кажется она дрожит. Как вы думаете от чего? Замерзла? Испугалась? Давайте ее погладим, чтобы ей было уютнее. Ребята, а ведь сейчас зима, а такие большие сороконожки водяться только в пустынях, где тепло и много песка. Наверняка она скучает по родным краям. Поможем ей развеять грусть? А для этого, возьмем то, что она любит – песок. Давайте нарисуем ей что-то очень хорошее, приятное.(включить релаксационную музыку, дети рисуют или вместе или по очереди на песке). Наша сороконожка явно развеселилась. Она шепнула мне на ушко, что хочет остаться с вами и жить в вашей группе. Возьмете ее с собой. Да и нам всем пришло время прощаться. Ритуал прощания: Все берутся за руки и произносят фразу: «Нам вместе очень хорошо, скорей б увидеться еще, все получится у нас, будь то хоть завтра, хоть сейчас!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....

«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».

Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.Причины заикания бывают двух видов: ...