Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

     

     

    Февраль 2018

     

    Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

    Задачи:

    • Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
    • Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
    • Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
    • Сохранение здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».
    • Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

    Материал для занятия:

    Мелодия песенки «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг...», Барбарики «Дружба, это не работа»

    • и клубок ниток
    • Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках»,
    •  использованием световых столов для рисования песком.

    Использованные технологии занятия:

    • Видеоряд фотографий природы в сопровождении СD музыки.
    • Элементы здоровье сберегающей технологии (по Программе физиолога А.А.Руденко, института Здоровья С-Пб).
    • Игры с песком.

    Предварительная работа:

    – знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

    – прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

    – проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

     

    Ход занятия

     

    Психолог:

    Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на стульчики. Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

    - Ребята, каждый день мы приходим в детский сад и встречаем там своих друзей. Вместе играем, занимаемся спортом, гуляем, узнаем много интересного и нового. Все мы делаем вместе, потому что мы – дружные ребята. Давайте сейчас все встанем в кружок и вспомним, как мы друг друга приветствуем.

    (Варианты детей)

    Упражнение 1 «Ток»

    Воспитатель:

       Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, чтобы он почувствовал ваше пожатие.

    Мы за руки возьмемся,

    Друг другу улыбнемся,

    Мы не будем ссориться,

    Будем мы дружить!

    Ручками своими всех друзей любить!

    Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

    Упражнение 2

     Ребята вы слышите звучит песенка «Дружба крепкая не сломается не расклеится от дождей и вьюг...»

    Песенка прерывается телефонным звонком Дети слышат из голоса шапокляк Кто людям помогает тот тратит время зря хорошими делами прославиться нельзя

    Поссорю вас ребята и буду я права

    Ребята как вы думаете кто это? (Шапокляк)

    -Ребята что же делать?

    Нельзя допустить, чтобы Шапокляк тут появилась и нас поссорила

    Давайте покажем, что мы умеем дружить, что в нашем детском саду дружные ребята

    Сегодня мы покажем Шапокляк, что знаем законы дружбы и умеем дружить.

    Готовы?  Что бы заполнить первую клетку и узнать первый закон дружбы нужно ответить на вопрос

    Слушайте песенки детской куплет

     

    1 Первый секрет дружбы

    (Звучит песня «От улыбки»)

    -Скажите мне пожалуйста так с чего же начинается дружба?

    Правильно с улыбки

    Посмотрите, как быстро легко и просто вы разгадали первый секрет

    - Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем который хмурый злой или с тем который улыбается?

    Правильно

    . Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся

    . Ведь мы хотим быть друзьями!

    У вас такие замечательные солнечные улыбки что, глядя на них ярче становится в группе и на душе теплеет.

    . Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река …»

    (дополняют)

    - Итак, вы разгадали первый секрет

    . Как называется этот секрет? 

    Правильно- УЛЫБКА (на экране появляется улыбка)

    2. Второй секрет дружбы

     

    Упражнение 3: Игра «Собери картинку»

    Воспитатель:

    Хотите отгадать второй секрет дружбы?

    Предлагается детям разделиться по 4 человека. Для каждой подгруппы разрезанные на несколько частей, картинки. Детям нужно восстановить картинку и рассказать о том, что на ней изображено. (Сюжетные картинки: дети вместе трудятся, играют, гуляют, разрезные картинки кошки и собаки.)

    А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться

    -Молодцы Вы здорово потрудились Кто изображен на ваших картинках?

    -Ребята, а вы слышали выражение:

    «Живут как кошка с собакой»?

    Как вы понимаете эти слова? (

    Значит постоянно ссорятся, ругаются.)

    -Скажите, а ссоры постоянные оскорбления ругань имеют что-то общее

    Со словом «дружба»?

    -А как по-вашему должны жить друзья?

    Действительно друзья должны жить дружно, мирно

    Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали

    . Как назовем этот секрет? –Мир- символ рукопожатие

    - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и помогла вам в этом дружба. Сейчас давайте на минутку представим, что кто-то из вас пришел в детский сад грустный, с плохим настроением. Мы, как друзья, что можем сделать для этого человека? (Высказывания детей)

     

    Упражнение 4 - Рисунки на световом столе

    Третий секрет дружбы

    -Хотите узнать третий секрет дружбы?

    Тогда для вас ещё одно задание

    3 закон дружбы доброта, умение делать приятное своему другу. - символ сердце

    Исполнение песни «Дружба-это не работа» под аудиозапись(-).

    Под песнь дети делают на песке сердечки и дарят своему соседу. Перед этим вспоминаем правила. Рисуем песком пока играет музыка, потом садимся н7а стульчики. Не портим чужие работы, не мешаем творчеству разговором

    Скажите ребята, а у друга может быть плохое настроение? 

     

    Упражнение 5: Игра «Паутинка»

    Воспитатель:

    - Ребята, сейчас я предлагаю всем дружно сесть на ковер и поиграть в игру «Паутинка». У меня в руках волшебный клубочек. Мы его будем передавать друг другу и при этом называть слова, которые будут отвечать на вопрос: «Каким должен быть друг?». (По окончании игры детям предлагается сесть на стульчики напротив экрана)

    Упражнение 6:

    Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

    Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

    Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

    Дети: «мы тоже!»

    Психолог: «я дарю вам улыбку»

    Дети: «мы тоже»

    Психолог: «я радуюсь»

    Дети: «мы тоже!»

    Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я вас люблю!»

    Дети: «Мы тоже!»

    Психолог: «Я вас обнимаю!»

    Дети: «Мы тоже»

    Все обнимаются в едином кругу.

    Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

    Наша встреча закончена.

    Приятных вам эмоций!

    До свидания

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhba_.pptx851.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытое занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

    Слайд 2

    СЕКРЕТ 1

    Слайд 3

    СЕКРЕТ 2

    Слайд 4

    СЕКРЕТ 3

    Слайд 6

    Пусть наши дети растут счастливыми Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

    В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

    КОНСПЕКТ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)

    КОНСПЕКТНОД с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие по Петропавловской крепости»с использованием образовательных технологий(игровой, исследовательской и ИКТ)...

    Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные  с использованием ТИКО конструктора...

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

    Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...