КОНСПЕКТ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медникова Екатерина Вячеславовна

КОНСПЕКТ

НОД с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие по Петропавловской крепости»

с использованием образовательных технологий

(игровой, исследовательской и ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_attestatsii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НОД с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие по Петропавловской крепости»

с использованием образовательных технологий

(игровой, исследовательской и ИКТ)

Воспитатель:

Медникова Е.В.

2015

Цель: вызвать у  детей интерес к истории родного города.

 

Задачи:

-  формировать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости;

- развивать конструктивные способности при постройке крепости;

-воспитывать у детей интерес любоваться Петропавловской крепостью.

Материалы:

- Мультимедиа – презентация «Что такое крепость?»

- Конструктор.

- Иллюстрации Петропавловской крепости

Образовательные технологии:

Игровые

- подвижная игра «По болоту Петр шел»

-сюжетно – ролевая игра: « Мы – архитекторы»

Исследовательская деятельность

-творческое задание –  придумайте сказку «Как зайцы встретили Петра 1 на Заячьем острове»

Конструктивная деятельность

«Моя крепость» (из конструктора)

ИКТ-технология

-презентация для детей «Что такое крепость?»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Жил – был король, у которого был очень красивый дворец, и он хотел его защитить от врагов. Приказал король построить вокруг дворца толстые стены.

Но стены оказались непрочными, пришлось королю приказать поставить по углам высокие башни.

А за стенами вырос целый город!

Тогда король приказал построить внешние стены и защитить город. А вокруг крепости – вырыть ров и наполнить его водой. Теперь враг не мог захватить город. Он стал очень крепким. Такой укрепленный город стали называть крепостью.

В нашем городе тоже есть крепость. Крепость расположена на острове. А что такое остров?

Верно, остров - это часть земли, со всех сторон окруженная водой. Говорят , что крепость, построенная на острове, имеет вторые водные стены. Почему так говорят?

Вот в нашем городе у крепости, кроме каменных стен, еще и водные стены имеются. Крепость эту велел построить царь Петр 1. Долго он думал, какое место ему выбрать. Но однажды высадился царь на острове, что на реке Неве находился.

Остров тот называли Заячьим. Как вы думаете, кто на нем жил? Сегодня на этом острове можно увидеть скульптуру зайца.

Крепость Петр 1 назвал Петропавловской, в центре ее заложил церковь святых Петра и Павла. Как вы думаете, в честь кого Петр назвал крепость? Правильно, в честь святых апостолов Петра и Павла. Апостол  Петр был покровителем царя Петра 1.Крепость была построена из …..

Давайте рассмотрим стены крепости. Как вы думаете, из чего они сделаны?

Сначала стены делали из земли, а потом Петр решил укрепить стены. Поэтому стены стали выкладывать из камня.  Какими должны быть стены крепости, чтобы они смогли защищать?

А что еще защищает крепость, кроме стен и воды?  

Как вы думаете, почему стреляет пушка? Разве на крепость кто – нибудь  нападает?

Пушки Петропавловской крепости стреляют каждый день в 12 часов.

Но пушкам было мало места на стенах, поэтому в углах крепости были построены широкие выступы – башни. Давайте посчитаем, сколько углов у каждой башни.

Правильно, углов всего пять. Пятиугольные башни называют бастионами. Выберите геометрические фигуры, подходящие по форме для обозначения бастиона. Давайте сосчитаем, сколько бастионов в Петропавловской крепости? Верно, шесть. Давайте положим шесть найденных вами фигурок – бастионов, а теперь их нужно соединить стенами. Какими фигурами можно обозначить стены?

Правильно построить бастион, дело очень важное. Потому за строительством бастионов следили друзья Петра 1. По их фамилиям названы бастионы Петропавловской крепости. Но один бастион государь Петр никому не доверил, строил его сам. Как вы думаете, как его могли назвать? Его назвали Царским или Государевым.

Крепость мы построили. Но как в нее попасть? Ведь должны же защитники крепости получать еду, снаряды, уезжать в отпуск? Для этого в крепости были сделаны …. ворота. У ворот всегда стояли солдаты – часовые. Они охраняли вход в крепость. Но крепостные ворота охраняли не только люди, а еще ….

Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали, рассказывая вместе сказку.

Если вы захотите увидеть своими глазами Петропавловскую крепость, то можете пригласить свою семью пойти туда на прогулку.

Выставляем макет дворца

Строим из конструктора стены

Дети ставят башни

Выставляются маленькие домики (из конструктора)

Дети берутся за руки, изображая стены

ответы детей

Слайды презентации.

Ответы детей

Ответы детей

Слайды презентации

(Вы правы, конечно же пушки.)

Ответы детей

Выкладывают конструктор

(Прямоугольниками)

Ответы детей

Слайды презентации

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)...

Методическая разработка. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5» с использованием развивающей технологии

в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из акт...