КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)
методическая разработка (старшая группа)

Яковлева Дарья Викторовна

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32

 Петроградского района Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД с детьми старшей группы

«Загадки Петропавловской крепости»

с использованием образовательных технологий

(игровой, исследовательской и ИКТ)

                                                                                                    Воспитатель:

Яковлева Д.В.

2019

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Петропавловской крепости и её историю.

Задачи:

  • формировать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере Петропавловской крепости;
  • расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);
  • развивать конструктивные способности при постройке крепости, макета крепости;
  • развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
  • воспитывать любовь и интерес к родному городу, гордость (я – петербуржец),

Материалы и оборудование

  • Мультимедиа – презентация «Загадки Петропавловской крепости»
  • Макет Петропавловской крепости
  • Видеоматериалы о легендах и фактах Петропавловской крепости (совместная работа родителей и детей)
  • Конверты с заданиями
  • Деревянный конструктор

Образовательные технологии:

Исследовательская деятельность

  • Творческое задание – подготовленные видеоматериалы о Петропавловской крепости
  • создание макета Петропавловской крепости

Конструктивная деятельность

  • «Мост» (из деревянного конструктора)

ИКТ-технология

  • Презентация для детей «Загадки Петропавловской крепости»

Предварительная работа:

  • Беседа о Петропавловской крепости
  • Чтение стихов о Санкт-Петербурге
  • Рассматривание иллюстраций

План НОД по теме:

«Загадки Петропавловской крепости»

I. Организационный момент. Мотивация

  1. Приветствие.
  2. Проблемная ситуация.

II. Основная часть

  1. Совместная работа педагог-ребенок
  2. Самостоятельная работа детей

III. Заключительная часть

  1. Рефлексия

Ход  НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите в группу. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и займем свои места за столом.

(Столы расположены полукругом, в центре макет Петропавловской крепости.)

В.: Ребята, что это такое перед вами? А как вы догадались, что это именно крепость? А что в ней не так? (ответы детей)

Ночью из крепости исчезли  достопримечательности.  Что же делать? Ведь наш город посещают тысячи туристов. И  Петропавловская крепость одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Нам обязательно нужно вернуть все на свои места! Вы готовы мне помочь?

Дети: –Да!

В-ль:

Чтобы нам их отыскать,

Надо загадки все разгадать.

Сделать это не так просто,

По маршруту мы  пойдем,

Части вместе  соберем,

В крепость всё тогда вернем,

Город дружно мы спасем.

Ведущий: Что же нам нужно сделать, чтоб вернуть достопримечательности? Тогда не будем тратить время и отправимся на поиски. А по какому маршруту мы пойдем, помогут нам цифры, установленные на макете.

  1. Задание первое « Тайна Заячьего острова»

На мекете установлена цифра 1. Воспитатель читает задание.

В.: Назовите  остров,  на котором Петр I построил крепость? (Заячий) А знаете, почему он так называется? (ответы детей).

В.:Давайте, проверим наши знания и посмотрим видео.

Видео «Заячий остров»

В.: Вот поэтому именно скульптура зайца встречает нас у Петропавловской крепости. Давайте вернем на место фигурку зайца и установим её на наш  макет. (вместо цифры 1 ставим фигурку зайца).

В.: Но как же мы попадем на остров, ведь он окружен водой? (ответы детей)

Молодцы ребята, давайте, построим  с вами мост, по которому мы сможем попасть на Заячий остров.

В.:Перед вами контейнеры с конструктором, выберете необходимые детали и постройте свой мост (Постройка моста из деревянного конструктора по замыслу детей).

2. Задание второе «Крепость»

Воспитатель обращает внимание детей на экран, рассматривают стены крепости.

В.:Давайте рассмотрим стены крепости. Как вы думаете, из чего  они сделаны?

Рассказ воспитателя: Сначала стены делали из земли, а потом Петр решил укрепить стены. Поэтому их стали выкладывать из камня.  Какими должны быть стены крепости, чтобы они смогли защищать?(ответы детей)

В.: Давайте, посмотрим на наш макет. Сможет ли наша крепость защитить от врага? Что же не хватает в нашей крепости.(у крепости нет стен).

Выберите геометрические фигуры, подходящие по форме для обозначения стены и достройте крепость на нашем макете (работа в парах).

В  углах крепости были построены широкие выступы – башни. Пятиугольные башни называют бастионами. Давайте сосчитаем, сколько бастионов в Петропавловской крепости? Верно, шесть.

Построить бастион, дело очень важное. Потому за строительством бастионов следили друзья Петра 1. По их фамилиям названы бастионы Петропавловской крепости. Но один бастион государь Петр никому не доверил, строил его сам. Как вы думаете, как его могли назвать? Его назвали Царским или Государевым. На бастионах стояли пушки, одна из которых стреляет и по сей день? Может, кто-нибудь знает, зачем она стреляет? ( оповещает жителей, что наступил полдень).

А знаете ли вы, что стрелять из пушки могут не только военные, но и почётные граждане нашего города или знаменитые люди.

Предлагаю посмотреть видео, может быть,  вы узнаете, кто стрелял из пушки?

Видео «Пушка Петропавловской крепости»

В.:Давайте, вернем пушку на свое место и немножко отдохнем.

Дети возвращают пушку вместо цифры 2.

Динамическая пауза «Часики»

3.Задание третье «Тайна Петровских ворот».

В.: Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно посмотреть видео, там вы найдете подсказку.

Видео. «Петровские ворота»

Дети получают конверт в котором находиться картинки с разными изображениями гербов на Петровских воротах.

В.: Ребята отыщите ворота, на которых находиться правильный  герб Петровских ворот.

Вместо цифры 3 дети устанавливают герб.

4. Задание четвертое «Петропавловский собор».

В.: И вот мы с вами попали  на соборную площадь. Но чтобы узнать какое здание исчезло,  и вернуть его на свое место, нам надо выполнить еще задание.

«Дорисуй по точкам».

В.: Давайте посмотрим видео, чем же так знаменит Петропавловский собор и установим его место цифры 3.

Видео «Интересные факты о Петропавловском соборе»

5. Задание пятое «Монетный двор»

В.: Ой, смотрите ребята, а что это такое лежит рядом с цифрой 4? (монета) Интересно, зачем, здесь лежит монета? Может это подсказка? Но чтобы нам её разгадать, необходимо выполнить задание.

«Разложить одинаковые  по размеру монеты  в два мешочка» работа в малых группах.

Вы справились с заданием, давайте посмотрим, что же это за подсказка.

Видео «Монетный двор».

Установите здание Монетного двора на макете.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

В.: Взгляните ребята на наш макет, все достопримечательности вернулись на свои места, вы справились со всеми заданиями и вернули Петропавловской крепости все её достопримечательности.

Но давайте, проверим, мы ничего не забыли?

- Скульптура, в честь которой был назван остров и которая встречает всех посетителей Петропавловской крепости ? – Заяц

- Сколько бастионов в Петропавловской крепости? ( шесть)

- Что стреляет с бастиона Петропавловской крепости ровно в 12.00?

- Что изображено на гербе главных ворот  Петропавловской крепости?

- На шпиле какого здания возвышается символ нашего города – ангел?

- Как называется здание, где до сих пор производят монеты и ордена?

В.: Вы большие молодцы – настоящие петербуржцы! И теперь Петропавловская крепость готова вновь встречать своих гостей и увлекать нас – горожан своими тайнами и историей. Спасибо вам, за увлекательное путешествие и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)

КОНСПЕКТНОД с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие по Петропавловской крепости»с использованием образовательных технологий(игровой, исследовательской и ИКТ)...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.

Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, основной целью которого является развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознател...

"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")

Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий

объединение образовательных STEM-модулей в единую систему длярешения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....